судья Федоров О.А. дело № 7- 745/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Ставрополь 24 октября 2018 года
Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Горбатенко … на постановление заместителя министра финансов Ставропольского края от 04 июня 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 23 августа 2018 года,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Ставропольского края ФИО1 №176 от 04 июня 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 23 августа 2018 года, должностное лицо - руководитель контрактной службы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
В жалобе ФИО2 просит отменить постановление должностного лица министра финансов Ставропольского края и решение судьи, как незаконные, производство по делу прекратить. Считает, что не был уполномочен вносить изменения в план-график закупок. Протокол по делу об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом.
В письменных возражениях представитель министерства финансов Ставропольского края ФИО3 просит постановление заместителя министра финансов Ставропольского края от 04 июня 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 23 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ в отношении ФИО2, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав ФИО2, просившего удовлетворить жалобу, представителя министерства финансов Ставропольского края ФИО3, поддержавшего доводы своих письменных возражений, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из материалов дела, на основании приказа министерства финансов Ставропольского края от 28 марта 2018 года № 79 «О проведении контрольного мероприятия», в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края проведена проверка за соблюдением министерством требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части, относящейся к компетенции органа внутреннего государственного контроля.
Согласно акта проверки в план-график министерства на 2017 год, версия 42 от 09 ноября 2017 года, включен объект закупки (начальная (максимальная) цена контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обоснование годового объема которого выполнено с нарушением пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Совокупный годовой объем закупок министерства в 2017 году составил 200 597 726 рублей 79 копеек, следовательно, предельно допустимый объем закупок, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2017 году составляет 10 029 886 рублей 33 копейки.
В версию 42 от 09 ноября 2017 года плана-графика на 2017 год включены закупки, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму 10 279 796 рублей 61 копейка, что превышает предельно допустимый годовой объем указанных закупок на сумму 249 910 рублей 28 копеек.
Итоговый объем закупок, осуществленный министерством в 2017 году, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составил 10 460 807 рублей 73 копейки, что превысило предельно допустимый объем указанных закупок на 430 921 рубль 40 копеек.
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 16 августа 2017 года № 357 ФИО2 был назначен руководителем контрактной службы.
В связи с этим, ФИО2 в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.
Факт совершения ФИО2 вышеуказанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, Атом проверки №16-08/20, планом-графиком закупок товаров, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2017 год, формой обоснования закупок товаров при формировании и утверждении плана-графика закупок, распоряжением министерства труда и социальной защиты населения СК №487-р от 18 декабря 2017 года «О внесении изменений в распоряжение министерства труда и социально защиты населения СК от 23 декабря 2016 года №437-р «Об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства труда и социальной защиты населения СК»; изменениями в план закупок товаров на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019гг., в план-график закупок товаров, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2017 год, Приказом №357 от 16 августа 2017 года о внесении изменений в состав контрактной службы министерства труда и социальной защиты населения СК, Перечнем функциональных обязанностей работников контрактной службы министерства труда и социальной защиты населения СК, иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Закон о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», годовой объем закупок товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно пункту 16 статьи 3 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» совокупным годовым объемом закупок является утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения должностных полномочий по включению в план-график обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, не представлено.
Доказательств невозможности соблюдения ФИО2 требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, не имеется.
С учетом установленных по делу обстоятельств действия ФИО2 правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда не влекут, поскольку не влияют на правильность содержащихся в обжалуемых актах выводов о наличии в действиях ФИО2 состава вменяемого административного правонарушения и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.
В соответствии с Положением о министерстве финансов Ставропольского края, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 28 июня 2006 года №389, министерство финансов Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, одной из основных задач которого является, в том числе, контроль в финансово - бюджетной сфере.
Следовательно, должностные лица министерства финансов Ставропольского края, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 7.29.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок (часть 1).
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления, судебного акта, и не влечет их безусловную отмену.
Административное наказание ФИО2 назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности содеянному и справедливости наказания.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.6 -30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя министра финансов Ставропольского края от 04 июня 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя от 23 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ в отношении Горбатенко …, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов