РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7 – 747 17 сентября 2019 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 июля 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – (ФИО)1,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ФИО2 от 20 июня 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за то, что он, являясь должностным лицом – первым заместителем директора КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» 24 сентября 2018 года находясь на рабочем месте по адресу: <...>, утвердил аукционную документацию о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нефтеюганского района ХМАО-Югры (извещение №0187200001718001463) с нарушением требований части 13.1 статьи 34 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части включения в проект государственного контракта дополнительного условия (пункты 3.4.5, 3.6), позволяющего заказчику осуществить оплату оказанных услуг более чем через 30 дней с момента подписания государственным заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ либо, в случаях, предусмотренных контрактом, со дня подписания акта взаимосверки обязательств на основании представленных подрядчиком счета и (или) счета-фактуры.
Данное постановление обжаловано ФИО1 в Ханты-Мансийский районный суд Ханты – Мансийского автономного округа-Югры.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 31 июля 2019 года жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица – без изменения.
В жалобе, поданной в суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи Ханты-Мансийского районного суда признать незаконными и отменить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО3, действующего на основании доверенности в интересах ФИО1, прокурора отдела прокуратуры ХМАО – Югры ФИО4, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не имеется.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены обязательные требования к содержанию документации электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 63, частью 4 статьи 64 указанного Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34, Закона о контрактной системе).
Согласно пункта 1 части 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ, в контракт включается одно из обязательных условий: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 26 октября 2018 года КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» в единой информационной системе разместило извещение и аукционную документацию о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Устройство недостающего электроосвещения (извещение №0187200001718001463).
Согласно разделу III документации об аукционе, проект государственного (муниципального) контракта размещен отдельным файлом и является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Пунктом 3.4.4 размещенного проекта контракта установлено, что расчет за выполненные работы осуществляется в течение не более 30 дней со дня подписания заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ либо в случаях, предусмотренных Контрактом, со дня подписания Акта взаимосверки обязательств на основании представленных подрядчиком счета или счета-фактуры.
Пунктами 3.4.5 и 3.6 проекта Контракта из данного правила установлено исключение.
Так, государственным заказчиком указано, что в случае начисления исполнителю неустойки или предъявления требования о возмещении убытков оплата предоставленных услуг осуществляется в течение 30 дней со дня поступления государственному заказчику соответствующих денежных средств.
Факт нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе выражен в установлении срока оплаты товара. Так, законодателем начало течения срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги связано с наступлением конкретного события – приемкой предмета контракта. Каких-либо исключений данное правило не содержит. Иное понимание названной нормы предоставляет государственному (муниципальному) заказчику необоснованно широкие пределы усмотрения для установления других сроков оплаты по государственному (муниципальному) контракту в зависимости от каждой конкретной ситуации. Указанные нарушения ущемляют права юридических лиц на своевременную оплату выполненных работ.
Таким образом, установление в проекте государственного контракта какого-либо дополнительного условия, позволяющего заказчику осуществить оплату выполненных работ более чем через 30 дней со дня подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ, либо в случаях, предусмотренных контрактом, со дня подписания акта взаимосверки обязательств на основании представленных подрядчиком счета и (или) счета фактуры является прямым нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проект государственного контракта утвержден и.о. директора Учреждения – ФИО1 24 сентября 2018 года, который исполнял обязанности директора Учреждения в период с 24 сентября 2018 года по 28 сентября 2018 года на основании Приказа Учреждения от 30 августа 2018 года №648-о.
Действия должностного лица – ФИО1 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом административного органа квалифицированы правильно, наказание назначено верно, в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Доводы жалобы указывающие, что ответственность за разработку и утверждение типовых контрактов, заключаемых для обеспечения нужд ХМАО-Югры возложена на Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, в силу чего ФИО1 не является субъектом административной ответственности являлись предметом проверки судьей районного суда, обоснованно отвергнуты им по основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица и состоявшегося судебного акта.
Иные доводы, изложенные в жалобе, так же были предметом обсуждения в суде первой инстанции и обоснованно не были приняты во внимание.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения решения судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л :
Решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.07.2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – первого заместителя директора КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» (ФИО)1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова