ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-747/2021 от 25.08.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-747/2021

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 25 августа 2021 года

Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,

при секретаре Ропотовой В.С.,

рассмотрев жалобу ФИО2 в защиту ООО «Автоспецтяж Плюс» (далее – ООО «АСТ Плюс») на решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 1 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Волховскому району Ленинградской области от 27.05.2021 ООО «АСТ Плюс» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

Решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 1 июля 2021 года указанное постановление изменено, наказание в виде административного штрафа снижено до 200000 рублей.

В жалобе ООО «АСТ Плюс» содержится просьба об отмене актов по делу об административном правонарушении и прекращении производства, поскольку наименование груза не влияет на степень повреждения дороги, тогда как специальное разрешение на движение по автодорогам с крупногабаритным грузом имелось, а перевозимый груз не превышал допустимых габаритов.

Представитель (защитник) ООО «АСТ Плюс» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы общество было извещено, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутсвие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Проверка законности и обоснованности постановления и решения показала, что изложенные в них выводы основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ наступает за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов.

В ходе производства по делу было установлено, что 07 апреля 2021 года в 12 часов 10 минут у <адрес> ООО «АСТ ПЛЮС» допустило нарушение ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выражающееся в движении крупногабаритного транспортного средства ВОЛЬВО FH TRUCK 6Х2, государственный регистрационый знак , с полуприцепом Тверьстроймаш 99394, государственный регистрационый знак , принадлежащие ООО «АСТ ПЛЮС», под управлением водителя ООО «АСТ ПЛЮС» ФИО1, который в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения РФ осуществлял перевозку груза (экскаватор HITACHI ), габаритные параметры которого по ширине составили 320 см при допустимых 255 см, что превышает допустимую величину на 65 см без специального разрешения. Измерения произведены рулеткой измерительной металлической Р30УЗК поверка до 15.09.2021 г.

Доводы жалобы о том, что КоАП РФ не предусматривает ответственности за перевозку груза, наименование которого не соответствует указанному в специальном разрешении, получили надлежащую оценку в решении суда первой инстанции, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица. Оснований не соглашаться с выводами судьи не имеется.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденного приказом Минтранса России от 5 июня 2019 года № 167, специальное разрешение должно содержать информацию о характеристике груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса); габариты транспортного средства (автопоезда) - длина, ширина, высота.

В силу пункта 4 указанного Порядка специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса).

Согласно подпункту 3 пункта 39 Порядка уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если: сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки.

Анализ приведенных выше положений позволяет прийти к выводу о том, что движение крупногабаритного транспортного средства может быть осуществлено по определенному маршруту с грузом, указанным в специальном разрешении, без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса).

Как следует из материалов дела специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в составе тягача ВОЛЬВО FH TRUCK 6Х2, государственный регистрационый знак , и прицепа (полуприцепа) Тверьстроймаш 99394, государственный регистрационый знак , содержит следующую характеристику груза: Трактор специального назначения ТСН-4.02 с технологическим оборудованием УЭТ-1, свес 1,86 м, габариты 8,55х3,27х3,60 (м), массой 23,30 тонн.

Однако фактически на указанном транспортном средстве 07 апреля 2021 года в 12 часов 10 минут, как следует из материалов дела осуществлялась перевозка груза – экскаватор HITACHI, государственный регистрационый знак , марка ZX330-3, который нельзя признать грузом аналогичным грузу, указанному в специальном разрешении .

Материалы дела не содержат документов, свидетельствующих о том, что трактор специального назначения ТСН-4.02 с технологическим оборудованием УЭТ-1 и экскаватор HITACHI, марка ZX330-3, по своим техническим параметрам и предназначению являются аналогичными перевозимыми грузами.

В этой связи выданное ООО «АСТ Плюс» специальное разрешение не распространяло свое действие на перевозку груза - экскаватор HITACHI, государственный регистрационый знак , марка ZX330-3.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришли к верному выводу о том, что ООО «АСТ Плюс» осуществило без специального разрешения перевозку крупногабаритного груза - экскаватора HITACHI, государственный регистрационый знак , превышающего допустимую величину на 65 см.

Иные доводы жалобы также не опровергают выводы должностного лица и суда, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО «АСТ Плюс».

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом с учетом характера и общественной опасности административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 1 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ФИО2 в защиту ООО «Автоспецтяж Плюс» - без удовлетворения.

Судья А.С. Смирнов

(Судья: Назарова Е.А.)