Дело № 7-751/2022
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 17 августа 2022 года
Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,
при секретаре Ропотовой В.С.,
рассмотрев жалобу ФИО3 на решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 18 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Департамента государственного экологического надзора Ленинградской области от 17 января 2022 года №/Д глава администрации муниципального образования «Виллозское городское поселение» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 18 апреля 2022 года указанное постановление оставлено без изменений.
По делу установлено, что в результате планового (рейдового) осмотра, обследования территории муниципального образования «Виллозское городское поселение» Ломоносовского района Ленинградской области 02 февраля 2021 года в 14 часов 17 минут в северной части производственной зоны «Горелово» на земельном участке земель неразграниченной собственности, прилегающем с северо-востока к земельному участку с кадастровым номером № установлен сброс отходов производства и потребления на почву земельного участка, морфологический состав отходов: мусор от сноса и разборки зданий несортированный, грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов объемом не менее 12000 куб.м. (координаты отходов №).
В жалобе ФИО3 просит об отмене состоявшихся актов и прекращении производства по делу в связи с тем, что обжалуемые постановления вынесены за пределами срока привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание ФИО3, извещенная надлежащим образом, не явилась, ходатайств об отложении дела не поступило, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ФИО3 – Ефременко А.А., прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из представленных материалов дела, заместителем начальника Центрального межрайонного отдела департамента государственного экологического надзора ФИО1 02 февраля 2021 года на основании обращения ФИО2 проведен плановый (рейдовый) осмотр территории МО «Виллозское городское поселение» Ломоносовского района Ленинградской области.
В результате осмотра должностным лицом установлен сброс отходов производства и потребления на почву земельного участка, морфологический состав отходов: мусор от сноса и разборки зданий несортированный, грунт насыпной, загрязненный отходами строительных материалов объемом не менее 12000 куб.м. (координаты отходов №).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации муниципального образования «Виллозское городское поселение» Ломоносовского района Ленинградской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №Д от 29 июня 2021 года; актом планового рейдового осмотра № от 02 февраля 2021 года; сведениями о том, что ФИО3 является главой местной администрации и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судом первой инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования собранных по делу доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия главы администрации муниципального образования «Виллозское городское поселение» Ломоносовского района Ленинградской области ФИО3 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Из материалов дела не следует, что в ходе производства по делу допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущие отмену состоявшихся по делу актов.
Доводы, изложенные в жалобе, в том числе об истечении срока привлечения к административной ответственности, являются не состоятельными, поскольку как установлено судом первой инстанции в отношении администрации «Виллозского городского поселения» Ломоносовского района Ленинградской области 26 июня 2020 года Комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, согласно которому администрации «Виллозского городского поселения» Ломоносовского района Ленинградской области предложено принять меры по ликвидации места несанкционированного сбора отходов производства и потребления на территории муниципального образования по адресу: земельный участок в северной части производственной зоны «Горелово» МО «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, прилегающей с северо-востока к земельному участку с кадастровым номером №, на землях неразграниченной собственности. Координаты сброшенных отходов по GPS: №.
Однако, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02 февраля 2021 года основанием для привлечения к административной ответственности главы администрации ФИО3 установлен сброс отходов производства и потребления на почву земельного участка с кадастровым номером № с координатами отходов №.
Таким образом, с учетом выявления 02 февраля 2021 года отходов в ином месте, то годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек на день принятия государственным инспектором оспариваемого постановления от 17 января 2022 года.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства обстоятельств и собранных доказательств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено.
Иных доводов, опровергающих выводы должностного лица и судьи районного суда, дающих основания для сомнения в законности состоявшихся постановления и решения по делу об административном правонарушении, жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица или решения судьи районного суда, по делу не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 18 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3, оставить без изменений, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Судья А.С. Смирнов
(Судья П.Ю. Летников)