ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-754/18 от 31.10.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Радионова Н.А. дело № 7-754/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Ставрополь 31 октября 2018 года

Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Тандер» ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 5 сентября 2018 года,

установил:

постановлением административной комиссии Ленинского района муниципального образования города Ставрополя № 23/41 от 27 июля 2018 года АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 5 сентября 2018 года, указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, представитель АО «Тандер» ФИО1, просит постановление административной комиссии, решение суда отменить и производство по делу прекратить, поскольку они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.

В отзыве на жалобу представитель административной комиссии Ленинского района города Ставрополя ФИО2 просит решение суда оставить без изменения, жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя АО «Тандер» ФИО1, поддержавшую доводы жалобы по основаниям, изложенным в них, представителя административной комиссии Ленинского района города Ставрополя ФИО2, просившую отказать в удовлетворении жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Вместе с тем, к материалам дела приобщены устав АО «Тандер», приказ о переводе ФИО3, должностная инструкция директора магазина, приказ о переводе ФИО4, должностная инструкция товароведа.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» нарушение порядка, периодичности и сроков уборки территорий муниципальных образований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует и установлено судом, 23 мая 2018 года в 10 часов 37 минут по адресу: <...>, АО «Тандер» разместило элементы информационного характера в оконных проемах, что является нарушением Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года № 127.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Тандер» к административной ответственности по части 1 статьи 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление коллегиального органа, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении АО «Тандер» вмененного административного правонарушения.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что АО «Тандер» нарушены Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года № 127.

Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «Тандер» подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия АО «Тандер» были правильно квалифицированы по части 1 статьи 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

Постановление о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и в пределах санкции статьи.

Доводы жалобы о нарушениях порядка привлечения к административной ответственности являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела. Судом первой инстанции им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Как следует из материалов дела, в административную комиссию Ленинского района города Ставрополя поступил протокол об административном правонарушении 7 июня 2018 года, составленный главным специалистом администрации города Ставрополя ФИО5 в отношении юридического лица АО «Тандер» за нарушение п. «в» ч. 3 ст. 38 Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года № 127.

Из протокола об административном правонарушении следует, что он составлен 7 июня 2018 года в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - АО «Тандер» (лист дела 27).

При этом согласно материалам административного дела о месте и времени составления данного протокола АО «Тандер» было извещено уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 23 мая 2017 года, полученным ФИО4 для передачи генеральному директору АО «Тандер» ФИО6 (лист дела 24).

При таких обстоятельствах, требования части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях коллегиальным органом были соблюдены, а потому доводы жалобы в указанной части являются несостоятельными.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств административной комиссией и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Выводы о виновности АО «Тандер» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении судьи районного суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, подтверждающихся представленными в материалы дела доказательствами, которые были исследованы судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку, которая сомнений не вызывает.

Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления и решения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу представителя АО «Тандер» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение судьи Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 5 сентября 2018 года оставить без изменения.

Судья краевого суда О.Р. Корнушенко