ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-756/18 от 27.08.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-756/2018

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 27 августа 2018 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Светлый путь» Морозова В.В. на постановление судьи Кингисеппскому городского суда Ленинградской области от 3 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

установил:

постановлением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 3 июля 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Светлый путь» (далее – ООО «Светлый путь», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.28.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Директор ООО «Светлый путь» Морозов В.В. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой содержится просьба об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обосновании доводов жалобы указано, что осуществление поштучной маркировки данных пиломатериалов с учетом размеров его поперечного сечения с соблюдением требований соответствующего Положения о маркировке невозможно.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ определенная в соответствии с частью 2 статьи 50.3 настоящего Кодекса древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации.

Частью 2 ст.50.3 Лесного кодекса РФ установлено, что виды древесины, на которые распространяются требования настоящей главы, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Первоначально Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, был установлен Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 N 1047-р.

Постановлением Правительства РФ от 04.11.2014 года № 1161 утверждено Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) (далее – Положение).

Согласно п.4 Положения маркировка древесины ценных пород осуществляется путем поштучного крепления на древесину ценных пород бирки, содержащей сведения, указанные в пункте 6 настоящего Положения.

При маркировке древесины ценных пород должна обеспечиваться возможность нанесения и считывания сведений о маркируемой древесине ценных пород, размещенных на бирке, с использованием технических средств (п.5 Положения).

Бирка содержит следующие сведения:

а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, осуществляющего вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации;

б) номер бирки;

в) номер декларации о сделке с древесиной (п.6 Положения).

Бирка жестко крепится на торец древесины ценных пород на расстоянии не менее 20 мм от края торца без коры (п.8 Положения).

Согласно п.9 Положения бирка должна соответствовать следующим требованиям:

а) материал и метод крепления бирки должны обеспечивать стойкость бирки к механическим и атмосферным воздействиям (температура, осадки, ветер) при хранении и транспортировке древесины ценных пород;

б) материал и способ нанесения информации на бирку должны исключать возможность стирания информации с бирки;

в) размер бирки должен обеспечивать размещение на ней информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения;

г) знаки, буквы и цифры на бирке должны быть визуально распознаваемы, высотой не менее 4 мм и обеспечивать возможность считывания сведений с бирки с использованием технических средств.

Ответственность по части 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины.

Материалами дела установлено, что 13.04.2018 на т/п МАПП Ивангород Кингисеппской таможни (<адрес>, <адрес>) с целью убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) прибыло транспортное средство per. (перевозчик - <данные изъяты>). Согласно представленным товаросопроводительным документам от отправителя - ООО «Светлый путь» в адрес получателя - <данные изъяты>) перемещался товар: «пиломатериалы распиленные вдоль, нелущеные, нестроганые, нешлифованные...порода - дуб (Quercus SPP.)» (код ТН ВЭД ЕАЭС 4407 91 900 0); «пиломатериалы распиленные вдоль, нелущеные, нестроганые, нешлифованные...порода - береза (BETULA)» (код ТН ВЭД ЕАЭС 4407 96 900 1).

В ходе проведенного таможенного досмотра (АТД ) было установлено, что на перемещаемом товаре «пиломатериалы распиленные вдоль, нелущеные, нестроганые, нешлифованные...порода - дуб (Quercus SPP.)» отсутствует поштучная маркировка.

На основании вышеизложенного, материалами дела установлено, что имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.28.1 КоАП РФ, поскольку организацией не осуществлена поштучная маркировка вывозимых пиломатериалов.

Вместе с тем, необходимость маркировки пиломатериалов из древесины ценных пород установлена Распоряжением Правительства РФ от 12.05.2017 N 911-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 13.06.2014 N 1047-р», которым в Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 N 1047-р, внесены различные пиломатериалы, в том числе подкатегории ОКПД2 16.10.10.121 «Пиломатериалы из дуба», относящейся к виду ОКПД2 16.10.10 «Лесоматериалы, продольно распиленные или расколотые, разделенные на слои или лущеные, толщиной более 6 мм; деревянные железнодорожные или трамвайные шпалы, непропитанные».

Следовательно, формально любые пиломатериалы из древесины ценных пород (в частности, дуба) толщиной более 6 мм (например, с поперечным сечением 10х10 мм, 20х30 мм) подлежат обязательной поштучной маркировке. Принимая во внимание, что после издания Распоряжения Правительства РФ от 12.05.2017 N 911-р в Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), утвержденное постановлением Правительства РФ от 04.11.2014 года № 1161, не внесены изменения, касающиеся маркировки пиломатериалов, каждый пиломатериал толщиной более 6 мм должен быть снабжен индивидуальной маркировкой на торце с соблюдением требований Положения в части крепления бирки на торец древесины на расстоянии не менее 20 мм от края торца и размещения на бирке всей информации, указанной в п.6 Положения, шрифтом высотой не менее 4 мм, и при этом должна обеспечиваться возможность нанесения и считывания сведений о маркируемой древесине ценных пород, размещенных на бирке, с использованием технических средств.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), утвержденное постановлением Правительства РФ от 04.11.2014 года № 1161, не учитывает особенности пиломатериалов вида ОКПД2 16.10.10, поскольку при малых размерах поперечного сечения данных пиломатериалов соблюсти все требования Положения невозможно.

Согласно материалам дела, вывозимые пиломатериалы имеют длину 32 см (320 мм) и 42 см (420 мм) и поперечное сечение 3х8 см (30х80 мм). С учетом данного обстоятельства, осуществление поштучной маркировки данных пиломатериалов с соблюдением требований Положения в части крепления бирки на торец древесины на расстоянии не менее 20 мм от края торца и размещения при этом на бирке всей информации, указанной в п.6 Положения, шрифтом высотой не менее 4 мм невозможно.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Полагаю, что с учетом обстоятельств дела и невозможности осуществления поштучной маркировки вывозимых пиломатериалов с соблюдением всех требований Положения, совершенное ООО «Светлый путь» правонарушение является малозначительным, в связи с чем, постановление судьи Кингисеппскому городского суда Ленинградской области от 3 июля 2018 года подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Кингисеппскому городского суда Ленинградской области от 3 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Светлый путь» отменить. Производство по делу прекратить.

Изъятый товар – «доска обрезная дубовая распиленная вдоль» в количестве 1116 и 768 штук, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 16 апреля 2018 года, вернуть обществу с ограниченной ответственностью «Светлый путь» для оформления в соответствии с действующим законодательством.

Судья

Судья: Штурманова Н.В.