ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-756/2016 от 13.07.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-756/2016

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 13 июля 2016 года

Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.,

при секретаре Городнине В.В.,

рассмотрев жалобу законного представителя ООО «<данные изъяты>» на постановление начальника Тихвинского межрайонного департамента государственного лесного надзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 27.04.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Тихвинского межрайонного департамента государственного лесного надзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.31 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении рейдового осмотра по коллективному обращению граждан о загрязнении воздуха и рубке леса на полигоне ТБО, расположенном на земельном участке с кадастровым номером , граничащим с землями лесного фонда, вблизи <адрес>, который эксплуатирует ООО «<данные изъяты>», в кварталах 67 (выд. 28, 32, 35, 36), 72 (выд. 8, 9), 73 (выд. 2) Осничевского участкового лесничества Киришского лесничества обнаружено складирование отходов ООО «<данные изъяты>» и усыхание прилегающих к полигону лесных насаждений за счет загрязнения лесов сточными водами, образующимися на территории полигона ТБО, что зафиксировано в акте планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей. Участки лесного фонда лесного квартала 67 выдела 28, 32, 35, 36; квартала 72 выдела 8, 9; квартала 73 выдела 2 Осничевского участкового лесничества Киришского лесничества согласно таксационному описанию относятся к категории защитных лесов. Тем самым ООО «<данные изъяты>» допущено вышеуказанное правонарушение.

Решением судьи Киришского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО «<данные изъяты>» без удовлетворения.

В своей жалобе законный представитель ООО «<данные изъяты>» просит вышеуказанные акты отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения. В обосновании жалобы указывает, что не представлено доказательств, подтверждающих наличие состава и события вышеуказанного административного правонарушения, так как земельный участок, на котором произошло усыхание лесных насаждений, находится во владении ООО «<данные изъяты>», которое на время проверки складировало вышеуказанные отходы, тогда как отбор проб сточных вод, позволяющих определить, что усыхание лесных насаждений произошло в результате складирования отходов ООО «<данные изъяты>», не производился. Кроме того, представленная фототаблица не позволяет определить, где и когда производилась фотосъемка.

Законный представитель и защитник ООО «<данные изъяты>» извещены, но в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в силу чего в порядке п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав объяснения начальника Тихвинского межрайонного департамента государственного лесного надзора ФИО3, который полагал, что нет оснований для удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст. 8.31 КоАП РФ загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.3 ст. 8.31 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем, согласно п.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При этом, согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1, 3, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из вышеуказанных норм закона следует, что постановление и решение должностного лица и/или суда должно быть законным и обоснованным, не может быть основано на предположении о виновности лица.

Из материалов дела следует, что на земельном участке с кадастровым номером 6, граничащим с землями лесного фонда, расположен полигон ТБО, который эксплуатирует ООО «<данные изъяты>», где последнее осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на основании лицензии серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. В ходе рейдовой проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории вышеуказанного ТБО ООО «<данные изъяты>» складируются отходы, на территории граничащих с территорией ТБО выявлено усыхание лесных насаждений.

Вместе с тем, отбор и исследование сточных вод с вышеуказанного полигона ТБО в ходе производства по делу не производился, надлежащих доказательств, подтверждающих, что усыхание прилегающих к полигону лесных насаждений, расположенных в кварталах 67 (выд. 28, 32, 35, 36), 72 (выд. 8, 9), 73 (выд. 2) Осничевского участкового лесничества Киришского лесничества, произошло в результате загрязнения лесов сточными водами, образующимися на территории полигона ТБО, принадлежащего ООО «<данные изъяты>», не представлено.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что надлежащих доказательств, подтверждающих, что усыхание прилегающих к полигону лесных насаждений, расположенных в кварталах 67 (выд. 28, 32, 35, 36), 72 (выд. 8, 9), 73 (выд. 2) Осничевского участкового лесничества Киришского лесничества, причинено в результате загрязнения лесов сточными водами, образующимися на территории полигона ТБО, принадлежащего ООО «Лель-ЭКО», не представлено, вышеуказанные акты подлежат отмене, а производство по делу прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Тихвинского межрайонного департамента государственного лесного надзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Киришского городского суда <данные изъяты> года отменить, производство по делу прекратить.

Судья:

(Судья Быстрова С.Ю.)