ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-757/2016 от 22.06.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-757/2016

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 22 июня 2016 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Медведеве П.С.,

рассмотрев жалобу защитника государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Киришская межрайонная больница» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Киришского района по пожарному надзору от 05 апреля 2016 года и решение судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 18 мая 2016 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Киришского района по пожарному надзору от 05 апреля 2016 года государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Киришская межрайонная больница» (далее – ГБУЗ «Киришская МРБ») признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 18 мая 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу решениями, ФИО1, действующий в защиту ГБУЗ «Киришская МРБ» подал жалобу на указанные процессуальные решения, просит постановление должностного лица и решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что судьей Киришского городского суда Ленинградской области надлежащим образом не дана оценка доводам жалобы.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Борисёнка Д.Е., поддержавшего изложенные в жалобе мотивы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Киришской городской прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Ленинградской области о проверке исполнения законодательства о пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения, образования и социального обслуживания с круглосуточным пребыванием инвалидов, престарелых, детей и иных социально незащищенных категорий граждан проведена проверка в Детском больничном комплексе <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 час. 30 мин. до 17 час. 15 мин. <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:

руководителем организации не обеспечено исправное состояние противопожарных дверей и не организуется не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы с оформлением соответствующего акта проверки (Правила противопожарного режима в РФ, пп. 61 постановления Правительства РФ №390);

на объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (Правила противопожарного режима в РФ, пп. 61 постановления Правительства РФ №390);

устройства для самозакрывания дверей находятся в неисправном состоянии - отсоединены либо демонтированы (Правила противопожарного режима в РФ, пп. 62 постановления Правительства РФ №390);

узлы пересечения строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости кабелями, трубопроводами, воздуховодами не имеют соответствующего предела огнестойкости установленного для пересекаемых конструкций (межэтажные перекрытия, противопожарные перегородки тамбур-шлюзов - за подвесными потолками, противопожарные перегородки - за подвесными потолками) (п.5.2.4 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты);

стропила и обрешётка чердачного покрытия корпуса «Б», выполненные из горючих материалов не подвергнуты обработке огнезащитными составами (п.5.4.5 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты);

в наружной части противопожарной стены корпуса «А» установлены окна с ненормируемым пределом огнестойкости, над кровлей примыкающего корпуса «Б» по высоте менее 8 метров по вертикали (п.5.4.13 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты);

в наружных стенах лестничных клеток типа Л1, Н2, корпуса «А», установлены открывающиеся окна (п.5.4.16 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты);

ограждающие конструкции лифтовых шахт не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1 -го типа и перекрытиям 3-го типа (Статья 88 п.15 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

при прокладке канализационных стояков из полимерных материалов не предусмотрена прокладка в монтажных коммуникационных шахтах, штрабах, каналах и коробах, ограждающие конструкции которых выполняются из негорючих материалов, за исключением лицевой панели, обеспечивающей доступ к стоякам (п.8.2.8 а СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*).

помещение насосной станции не отделено от других помещений противопожарными перегородками и перекрытиями с пределом огнестойкости REI 45 (СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, п.5.10.11);

помещение станции не оборудовано телефонной связью с помещением пожарного поста. (СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. п.5.10.14);

руководитель организации не обеспечивает исправность источников внутреннего противопожарного водопровода и не организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (Правила противопожарного режима в РФ, п. 55 Постановление Правительства РФ №390);

руководителем организации не обеспечена работоспособность автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре корпуса «А» - 3 и 4 этажи, корпуса «Б» - подвал, 1 и 2 этажи (Правила противопожарного режима в РФ, пп. 61 постановления Правительства №390);

руководителем организации не обеспечено исправное состояние системы автоматической установки пожаротушения, и не организуется не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы с оформлением соответствующего акта проверки. (Правила противопожарного режима в РФ, пп. 61 постановления Правительства №390);

руководителем организации не обеспечено исправное состояние системы автоматической установки систем противодымной защиты и не организуется не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы с оформлением соответствующего акта проверки. (Правила противопожарного режима в РФ, пп. 61 постановления Правительства № 390;

руководителем организации не обеспечено исправное состояние установки противопожарных и дымовых клапанов и не организуется не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы с оформлением соответствующего акта проверки. (Правила противопожарного режима в РФ, пп. 61 постановления Правительства № 390).

у входа в помещение станции отсутствует световое табло «Насосная станция пожаротушения», соединенное с аварийным освещением. (СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, п.5.10.15).

Вина ГБУЗ «Киришская МРБ» в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия ГБУЗ «Киришская МРБ» образуют объективную сторону состава административных правонарушений, предусмотренных ч.1,3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Вывод судьи о наличии вины ГБУЗ «Киришская МРБ» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1,3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

ГБУЗ «Киришская МРБ» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкциями ч.1,3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи, а направлены, по сути, на переоценку имеющихся в деле доказательств, для чего отсутствуют основания. Полагаю, что собранными по делу доказательствами доказана вина ГБУЗ «Киришская МРБ» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1,3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Существенных нарушений требований процессуального закона, влекущих отмену принятых по делу постановления и решения, не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора Киришского района по пожарному надзору от 05 апреля 2016 года и решение судьи Киришского городского суда Ленинградской области от 18 мая 2016 года оставить без изменений, жалобу защитника государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Киришская межрайонная больница» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Судья: Быстрова С.Ю.