Дело № 7-761/2020 Судья: Маринина Ю.К.
Р Е Ш Е Н И Е
город Челябинск 18 ноября 2020 года
Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу ФИО1 на постановление старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску НИИ№ от 02 июля 2020 года и решение судьи Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 07 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску НИИ№ от 02 июля 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 руб.
Решением судьи Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 07 сентября 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Челябинский областной суд ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что свидетельство о регистрации транспортного средства в <адрес> у него имелось, было предъявлено по требованию сотрудника ДПС. Регистрация транспортного средства, прошедшего регистрацию в стране-участнике Конвенции о дорожном движении и стране-члене ЕАЭС, не требуется. Автомобиль ввезен для личного пользования. Возбуждение производства по делу об административном правонарушении по инициативе сотрудников ГИБДД в связи с не декларированием транспортного средства, неуплатой таможенных пошлин, не входит в компетенцию ГИБДД УМВД России.
ФИО1 представитель ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела суду не направили. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Согласно пункту 1 ПДД РФ механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Приведенными выше законоположениями предусмотрена регистрация самих автомототранспортных средств, обусловливающая их допуск к участию в дорожном движении.
Как следует из материалов дела, а именно, из постановления 02 июля 2020 года в 13 часов 40 минут по адресу <...> № ФИО1 управлял автомобилем «NISSAN FUGA» государственный регистрационный знак №, не зарегистрированным в установленном порядке, чем нарушил требования п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.
Вина ФИО1 подтверждается совокупностью всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые согласуются между собой. Всем доказательствам была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ. Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Позиция подателя жалобы, заключающаяся в том, что регистрация транспортного средства, которое регистрировано в стране-участнике Конвенции о дорожном движении и стране-члене ЕАЭС, не требуется, отклоняется, так как основана на ошибочном толковании норм права.
В силу пункта 2 (1) Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 3 Постановления собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, в течение 10 суток после приобретения транспортных средств; юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, в случае прекращения права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Ссылка в жалобе, что согласно пункту 2 (1) статьи 2 Постановления правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 указано, что регистрация транспортных средств обязательна, за исключением транспортных средств на территории и государства – членов Евразийского экономического союза, поэтому по статье 12.1 КоАП РФ к владельцам автомобилей, состоящих на учете в <адрес>, не применима.
Согласно пункту 2 (1) статьи 2 Постановления правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
В связи с возникающими в последнее время вопросами граждан по допуску к участию в дорожном движении на территории России транспортных средств, зарегистрированных в странах-участниках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на граждан Российской Федерации, Госавтоинспекция разъясняет вопросы допуска к участию в дорожном движении транспортных средств, зарегистрированных в странах ЕАЭС (Информация МВД России от 20.07.2020года): законодательством владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.
Эти требования не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.
То есть гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт.
Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде, - его оформление осуществляется таможенными органами.
Таким образом, в случае, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.
Отсутствие такой регистрации является административным правонарушением и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ).
Материалами дела однозначно установлено, что ФИО1 является гражданином <данные изъяты> и имеет постоянное место жительства на ее территории.
Соответственно, отсутствие регистрации в данном случае образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
Довод жалобы, что возбуждение производства по делу об административном правонарушении по инициативе сотрудников ГИБДД в связи с не декларированием транспортного средства, неуплатой таможенных пошлин, не входит в компетенцию ГИБДД УМВД России, не принимается, поскольку в нарушение ФИО1 не вменяется нарушение таможенного законодательства.
Согласно ст. 5 Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ заключается в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Таким образом, именно на подразделения ГИБДД возлагается обязанность по выявлению и пресечению административных прав нарушений предусмотренных п частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
Довод жалобы, что автомобиль ввезен для личного пользования, не влечет отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи, поскольку не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
В целом доводы жалобы сводятся к переоценке, как доказательств, так и установленных обстоятельств. Несогласие ФИО1 с доказательствами по делу не ставит под сомнение их достоверность, как и субъективное толкование норм права применительно к установленным обстоятельствам не свидетельствует об отсутствии вины.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено ФИО1 в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соразмерно содеянному.
Решение судьи районного суда по жалобе на постановление принято после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении. Решение судьи отвечает требованиям статей 30.7 и 29.10 КоАП РФ, является законным, обоснованным и мотивированным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Оснований для отмены вынесенных по делу постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
постановление старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску НИИ№ от 02 июля 2020 года и решение судьи Тракторозаводского районного суда города Челябинска от 07 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Е.Н. Майорова