ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-762/2013 от 31.10.2013 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

7-762/2013

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 31 октября 2013года

Судья Нижегородского областного суда Конева С.И., при секретаре П.К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.С.Л. на постановление Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 10.09.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 10.09.2013 года К.С.Л. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000рублей.

В жалобе, поддержанной им в судебном заседании, К.С.Л. просит об отмене судебного постановления как незаконного и необоснованного и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 09.08.2013 года действия администрации г. Нижнего Новгорода, выраженные в письме от 19.07.2013 года об отказе в согласовании места проведения публичного мероприятия в сквере на пл. Свободы 31.07.2013 года признаны незаконными. Кроме того, указывает, что решение о проведении митинга носит уведомительный характер.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих по делу, суд, рассматривающий дело по жалобе, не находит оснований к отмене вынесенного постановления суда.

Так, в соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится, в том числе уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязывает организатора публичного мероприятия подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган исполнительной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (ст. 5).

Из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении К.С.Л. следует, что 31.07.2013 года в 18 часов 20 минут напротив дома № <данные изъяты><данные изъяты> на пл. <данные изъяты>, в сквере, у памятника героям и жертвам 1905 года Нижегородского района г. Нижнего Новгорода был задержан гражданин К.С.Л., принимавший участие в несанкционированном митинге, порядок проведения которого не был согласован с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, чем нарушил установленный порядок проведения митингов, предусмотренный ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении К.С.Л.., судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам по делу.

Факт совершения К.С.Л. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Оснований подвергать сомнению данные доказательства по делу не имеется.

Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности К.С.Л. в его совершении, является законным и обоснованным, и действия К.С.Л. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Довод жалобы К.С.Л. о том, что отказ администрации в согласовании митинга признан незаконным, не могут служить основанием к отмене постановления судьи, поскольку, несмотря на последующее признание незаконными действий администрации города Нижнего Новгорода по предложению иного места проведения митинга, лицо, привлеченное к административной ответственности, не имело права участвовать в митинге, проведение которого в указанном в уведомлении (заявке) месте согласовано не было.

Указание в жалобе на то, что согласование проведения публичных мероприятий носит только лишь уведомительный характер, поэтому отсутствует событие административного правонарушения, основан на неверном толковании норм материального права, поскольку Закон года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» устанавливает уведомительный порядок проведения такого публичного мероприятия, предусматривая необходимость согласования места и времени его проведения с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Таким образом, вывод судьи о наличии в действиях К.С.Л., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, является правильным.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 и ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

постановление Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 10.09.2013 года оставить без изменения, жалобу К.С.Л. – без удовлетворения.

Судья С.И.Конева