Судья: Сырова М.Л. Дело № 7-7643/2016
РЕШЕНИЕ
26 августа 2016 года г. Москва
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «СК «КРЕАЛ»ФИО1 на постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 28 апреля 2016 г., которым ООО «СК «КРЕАЛ»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***
УСТАНОВИЛ:
21 марта 2016 г. ведущим специалистом-экспертом государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры России по ЦФО в отношении ООО «Специализированная компания «КРЕАЛ» (далее ООО «СК «КРЕАЛ»)составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении были переданы на рассмотрение по существу в Хамовнический районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с указанным постановлением судьи, генеральный директор ООО «СК «КРЕАЛ»ФИО1 обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит вышеназванное постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал на то, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют доказательства, что по вмененному адресу обществом проводились какие-либо работы без специального разрешения, в материалах дела отсутствуют доказательства вины общества. Также указал на то, что общества неправомерно дважды привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения, поскольку в рамках одной проверки по одному адресу за совершение одного деяния составлены одиннадцать протоколов об административном правонарушении.
Генеральный директор ООО «СК «КРЕАЛ» ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял. При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ООО «СК «КРЕАЛ» - ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматриваю.
В соответствии со ст.7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Частью 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 названного Федерального закона проектные работы отнесены к виду работ по сохранению объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, распоряжением правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 г. № 759-р «***», расположенный по адресу*** отнесен к объектам культурного наследия федерального значения.
Объект ***расположенный по адресу*** (далее – объект) входит в состав данного ***.
Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны объектов культурного наследия от 25 марта 2010 г. № ***указанный объект включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия.
Решением 28 сессии Комиссии всемирного наследия от 2004 г. № ***объект включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
15 июля 2010 г. *** (далее – пользователь) выдано охранное обязательство № ***, а также акт технического состояния от 19 июля 2010 г.
28 мая 2014 г. пользователю выдано задание на проведение работ по сохранению вышеназванного объекта культурного наследия.
Минкультуры России в лице Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Минкультуры России 08 апреля 2015 г. заключило с ФГУП «***» государственный контракт № ***на выполнение проектных работ, в том числе в отношении указанного объекта.
15 июня 2015 г. ФГУП «***» выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, на проведение научно-исследовательских и изыскательных работ на объекте.
01 июля 2015 г. ФГУП «***» заключило с ООО «СК «КРЕАЛ»договор № ***на выполнение работ по разработке проектной документации (шурфы и обследование грунтов основания) объекта.
25 ноября 2015 г. в управление Минкультуры России по ЦФО поступило заявление ФГУП «***» от 24 ноября 2015 г. № *** согласовании научно-проектной документации на указанный объект, а также технический отчет, шурфы и обследование грунтов основания объекта, которые являются частью научно-исследовательских и изыскательских работ.
При этом вышеуказанные работы проведены ООО «СК «КРЕАЛ» без разрешения органа охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, ООО «СК «КРЕАЛ»в нарушение требований ч. 1 ст. 45 Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ провело техническое обследование состояния фундаментов и грунтов объекта культурного наследия федерального значения *** расположенного по вышеуказанному адресу, без соответствующего разрешения органа охраны объектов культурного наследия.
Действия ООО «СК «КРЕАЛ» правильно квалифицированы по ст. 7.14 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «СК «КРЕАЛ»подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; поручением Минкультуры России; заявлением ФГУП «***» о согласовании проектной документации; научно-проектной документацией; служебной запиской старшего госинспектора отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ЦФО; выпиской из ЕГРЮЛ; копией договора от 01 июля 2015 г. № ***; техническим отчетом.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «СК «КРЕАЛ»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: требований ст. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «СК «КРЕАЛ»состава вмененного административного правонарушения.
Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена в данном случае административная ответственность, у ООО «СК «КРЕАЛ»имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО «СК «КРЕАЛ» в его совершении.
Довод жалобы о том, что из представленных в суд материалов не доказана вина ООО «СК «КРЕАЛ» и не имелось законных оснований для привлечения ООО «СК «КРЕАЛ» к административной ответственности по ст.7.14 КоАП РФ, несостоятелен, опровергается собранными по делу доказательствами и поэтому не может служить основанием для отмены постановления судьи.
Довод защитника ООО «СК «КРЕАЛ»о том, что ООО «СК «КРЕАЛ»не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, служить основанием к отмене обжалуемого постановления судьи не может.
Из материалов дела следует, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «СК «КРЕАЛ»извещено надлежащим образом, протокол об административном правонарушении составлен 21 марта 2016 г. с участием защитника ООО «СК «КРЕАЛ» Минаева М.А., которому впоследствии и был вручен, о чем имеется его подпись.
При этом вопреки доводу жалобы, полномочия защитника Минаева М.А. удостоверены имеющейся в материалах дела доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями ст. 25.5, 25.4 КоАП РФ.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой, данной судьей собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «СК «КРЕАЛ»в пределах санкции ст. 7.14 КоАП РФ. При этом судьей были приняты во внимание характер совершенного административного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи районного суда является законными и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 28 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении ООО «СК «КРЕАЛ», оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «СК «КРЕАЛ» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.М. Харитонов.