Дело № 7-76/2016 судья Павлова С.О.
РЕШЕНИЕ
20 апреля 2016 года город Тверь
Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» Никановой Г.Е. на постановление судьи Краснохолмского районного суда Тверской области от 24 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Краснохолмская центральная районная больница»»,
установил:
постановлением Краснохолмского районного суда Тверской области от 24 февраля 2016 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Краснохолмская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации наркотических и психотропных средств (л.д.52-55).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Никанова Г.Е. просит постановление отменить, а производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что совершенное правонарушение не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства и поскольку назначенное наказание имеет неоправданно карательный характер оно может затруднить выполнение ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» своих социальных функций (л.д.59-61).
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав защитника ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» Никанову Г.Е., поддержавшую жалобу по изложенным в ней доводам, оснований к отмене или изменению постановления судьи районного суда не нахожу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Как следует из материалов дела, 07 мая 2015 года в <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками УФСКН РФ по Тверской области были выявлены нарушения порядка уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренных п.п. 1,2 ст. 29 Федерального закона от 08 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 года №647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным и Приказом Минздрава РФ от 28 марта 2003 года №127 «Об утверждении Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным (далее Инструкция), в частности: в соответствии с п. 1.6 Инструкции по мере накопления наркотических средств и психотропных веществ юридическим лицом не позднее последнего рабочего дня календарного месяца производится их списание с последующим уничтожением, но не реже одного раза в квартал. В нарушение указанного пункта Инструкции, ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» списало подлежащее уничтожению наркотические средства и психотропные вещества приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. № ампул с психотропным веществом «Кетамин» серия № годен до ДД.ММ.ГГГГ, № ампул с психотропным веществом «Фентанил» серия № годен до ДД.ММ.ГГГГ и № ампул с наркотическим средством «Промедол» серия № годен до ДД.ММ.ГГГГ года, а именно грубо нарушило сроки уничтожения наркотических средств и психотропных веществ.
Указанные действия ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» квалифицированы по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: приказом от ДД.ММ.ГГГГ по ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» за № о списании наркотических средств (л.д.26), актом приема-передачи № наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10), актом № от ДД.ММ.ГГГГ «О уничтожении наркотических средств и психотропных веществ (л.д.8), лицензией №№ от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к ней (л.д.14-16), приказом № ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по улучшению учета хранения, выписывания и использования наркотических средств, психотропных веществ ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» (л.д.15-25), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-3).
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Все доказательства, положенные в основу постановления судьи районного суда о назначении административного наказания, получены в соответствии с законом. Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, судьей районного суда не выявлено, таковых не установлено и судьей областного суда.
Доводы заявителя о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ несостоятельны и подлежат отклонению.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Допущенное нарушение ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» правил оборота прекурсоров наркотических средств создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность.
Совершенное правонарушение по своему составу является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение судебного акта в настоящей жалобе не приведено, оснований для их отмены при рассмотрении жалобы не установлено.
При назначении наказания судьей районного суда были учтены фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа без конфискации наркотических средств и психотропных веществ назначено ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.7 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление Краснохолмского районного суда Тверской области от 24 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Краснохолмская ЦРБ» оставить без изменения, жалобу защитника Никановой Г.Е. - без удовлетворения.
Судья И.В.Яшина