ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-771 от 16.12.2014 Кировского областного суда (Кировская область)

  Судья Мамаева Н.А.                                                                        Дело № 7-771

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Киров             16 декабря 2014 года

 Судья Кировского областного суда Кощеев А.В., с участием прокурора Шибановой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 17 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова»,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 17 октября 2014 года ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 С данным постановлением не согласилась представитель ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» ФИО1 В жалобе просит постановление Октябрьского районного суда г. Кирова от 17 октября 2014 года отменить. В обоснование доводов жалобы указала, что запрошенная информация была представлена в прокуратуру Октябрьского района г. Кирова по факсу. Общество за 2014 год ни разу не было привлечено к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Представитель ООО «УК Октябрьского района г. Кирова» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение прокурора Шибановой Н.Е., полагавшей доводы жалобы не подлежащими удовлетворению, доводы жалобы, прихожу к следующему.

 В силу статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

 В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При этом в силу положений ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

 Судом установлено, что в 24 июля 2014 года прокуратурой Октябрьского района г. Кирова направлен запрос в ООО «УК Октябрьского района г. Кирова» о предоставлении информации. Срок исполнения запроса установлен 31 июля 2014 года. Ответ на запрос прокурора обществом представлен не был.

 По данному факту в отношении юридического лица - ООО «УК Октябрьского района г. Кирова» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно статье 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

 Статья 28 Федерального «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает, что представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. Представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьей 24 настоящего Федерального закона.

 Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

 В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания (статья 24 Закона).

 Частью 3 статьи 7 Закона предусмотрено, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений коммерческими и некоммерческими организациями.

 Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что административная ответственность по данной норме наступает лишь в случае невыполнения законных требований прокурора. При этом противоправное деяние должно быть совершено с умыслом.

 Привлекая общество к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья пришел к выводу о том, что ООО «УК Октябрьского района г. Кирова» в установленный срок не предоставила ответ на законные требования прокурора.

 С указанным выводом согласиться нельзя.

 Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что направленный прокурором запрос, содержащий требование «предоставления информации о причинах неполноты представленных заявителю ответов» не отвечает требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

 Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

 Из текста запроса не следует, что указанный запрос направлен на обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина. Запрос не конкретизирован, хозяйствующий субъект считает, что информация до потребителя была доведена в полном объеме. Указанные обстоятельства могли быть предметом рассмотрения в рамках гражданско-правового спора.

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

 Поскольку направленный прокурором Октябрьского района г. Кирова запрос не отвечает требованиям закона то в действиях общества с ограниченной ответственность отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При таких обстоятельствах, постановление судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 17 октября 2014 года, вынесенные в отношении ООО «УК Октябрьского района г. Кирова», подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «УК Октябрьского района г. Кирова» состава административного правонарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 Р Е Ш И Л:

 Жалобу представителя ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» ФИО1 удовлетворить.

 Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 17 октября 2014 года вынесенное в отношении ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Судья

 Кировского областного суда                                                    А.В. Кощеев