Судья Цыганкова С.Р. № 7-771/2019
РЕШЕНИЕ
г.Астрахань 30 августа 2019 года
Судья Астраханского областного суда Мухамбеталиева Н.Х., при секретаре Айсангалиевой Б.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1, на постановление заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России ФИО2 от 30 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 04 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области» Минтруда России ФИО1,,
установил:
постановлением заместителя руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России ФИО2 от 30 апреля 2019 года исполняющий обязанности руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области» Минтруда России ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 04 июля 2019 года постановление административного органа от 30 апреля 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление административного органа и решение судьи районного суда, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения в ее действиях. Судом не учтено, что обязанность государственного заказчика ограничивается работой в личном кабинете, а дальнейшая выгрузка информации и документов в открытую часть ЕИС возлагается на Федеральное казначейство. Заказчик не может повлиять собственными действиями на функционирование внешней системы. Судья не указала основания, в силу которых заказчик должен нести ответственность за технические сбои в ЕИС, несмотря на подтверждение со стороны операторов службы технической поддержки наличия проблем технического характера и проведения работ по их устранению.
Представитель Астраханского УФАС России в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 – Мироненко С.С., поддержавшую доводы жалобы, помощника прокурора Ленинского района г.Астрахани Умерову Р.Н., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1093 утверждено Положение "О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения".
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г.Астрахани проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ФКУ «ГБ МСЭ по Астраханской области» Минтруда России, в ходе которой установлено следующее.
06 декабря 2018 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок ФКУ «ГБ МСЭ по Астраханской области» Минтруда России размещена информация № 1301604443218000025 о контракте № 129, заключенном 30 ноября 2018 года с ООО А на сумму 5045040 руб., срок действия указанного договора с 01 декабря 2018 года по 31 декабря 2018 года.
Согласно акту № 24 от 21 декабря 2018 года и платежному поручению № 53722 от 27 декабря 2018 года обязательства, принятые сторонами, исполнены в полном объеме 27 декабря 2018 года. Согласно информации, содержащийся на официальном сайте, данный контракт переведен на статус «Исполнение завершено», что подтверждается информацией об исполнении (о расторжении) контракта от 28 декабря 2018 года.
Заместитель прокурора Ленинского района г.Астрахани Инджиев В.В. пришел к выводу, что в нарушение требований части 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, и. о. руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области» Минтруда России ФИО1, находясь на рабочем месте по адресу: <...>. 8 А, по состоянию на 17 апреля 2019, не приняла мер к размещению на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта № 129 от 30 ноября 2018 года.
17 апреля 2019 года постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Астрахани Инджиева В.В. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении и. о. руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области» Минтруда России ФИО1, являющейся ответственным за размещение отчета об исполнении контракта, по части 3 статьи 7.30 КоАП Российская Федерация.
Действия и. о. руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области» Минтруда России ФИО1, антимонопольным органом квалифицированы по части 3 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда согласился с выводами должностных лиц, указав, что, факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, данные выводы соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Поскольку согласно заложенной законодателем в части 3 статьи 7.30 КоАП РФ диспозиции административная ответственность наступает в случае неразмещения заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и данная норма является бланкетной, в рамках рассмотрения такого дела подлежит обязательному исследованию вопрос о нарушении лицом конкретных норм, содержащих перечень таких информации и документов.
В обоснование своих доводов ФИО1 указывает, что во исполнение статьи 94 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации № 1093 от 28 декабря 2018 года в 16 час. 02 мин. в личном кабинете Заказчика в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Отчеты заказчиков» размещен отчет об исполнении контракта с реестровым номером 1301604443218000025 по установленной форме. В подтверждение своих доводов ФИО1 представила скриншоты и печатные версии отчета, сделанные в личном кабинете Заказчика. (л.д.130-139)
Во вкладке «Отчеты заказчиков» отображены все размещенные отчеты заказчика. Так, отчет об исполнении контракта №129 с реестровым номером 1301604443218000025 переведен в статус «размещено». Согласно вкладке «журнал событий», в которой отображены все действия Заказчика, осуществленные в отношении данного отчета, 28 декабря 2018г. «во внешнюю систему передан отчет заказчика», что подтверждает передачу отчета из личного кабинета заказчика в открытую часть ЕИС в автоматическом режиме.
Однако, в связи с нарушением интеграции между закрытой (личный кабинет Заказчика) и открытой (общедоступная версия ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») частями единой информационной системы, данный отчет по независящим от заказчика причинам не отображался в открытой части ЕИС. В связи со сложившейся ситуацией Заказчиком неоднократно были направлены как устные, так и письменные запросы в службу технической поддержки единой информационной системы с изложением сути проблемы и просьбой наладить интеграцию двух частей системы.
ФИО1 указывает, что в ходе устного разговора с оператором службы технической поддержки ЕИС последним подтверждено наличие проблемы интеграции, которая зарегистрирована со стороны многочисленных пользователей единой информационной системы.
В результате неоднократных обращений в вышеупомянутую службу поддержки и направления информации о размещенном отчете по данной проблеме заведен инцидент с номером IM1000769046, который решен 29 мая 2019г., отчет загружен в открытую часть ЕИС, что подтверждается актуальной информацией из открытой части, где в строке «Размещено» указана дата 28 декабря 2018г., а в строке «Обновлено» - 29 мая 2019г.
Данные обстоятельства подтверждены письменными доказательствами (л.д.130-139), которые также были ранее представлены ФИО1 в прокуратуру, в антимонопольный орган и в районный суд. Однако соответствующая оценка представленным доказательствам не дана. Несмотря на то, что данные документы имеются в материалах дела и были предметом исследования в ходе судебного разбирательства, в решении судьи районного суда не отражена какая-либо информация по данному поводу.
Как следует из письма Федерального казначейства от 07 августа 2019 года (л.д.173) согласно «Журналу событий» карточки контракта № 1301604443218000025 Заказчиком размещен отчет об исполнении контракта 28 декабря 2018 года. Вместе с тем 29 мая 2019 года в адрес службы технической поддержки пользователей ЕИС от Заказчика поступило обращение об отсутствии в открытой части ЕИС отчета об исполнении указанного контракта. В рамках проработки обращения СТП была выявлена техническая ошибка, повлиявшая на поиск отчета об исполнении контракта № 1301604443218000025, которая в свою очередь устранена 30 мая 2019 года. Указанная ошибка решалась техническими средствами СТП в связи с отсутствием у Пользователя возможности самостоятельно решить данную проблему.
Согласно положениям Закона о контрактной системе обязанность государственного заказчика ограничивается работой в личном кабинете, а дальнейшая выгрузка информации и документов в открытую часть ЕИС на заказчика не возлагается. Заказчик не может повлиять собственными действиями на функционирование внешней системы.
Анализ буквального содержания диспозиции части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с положениями Закона о контрактной системе, нарушение которых вменяется ФИО1, и установленных по настоящему делу обстоятельств, не позволяет сделать однозначный вывод о доказанности объективной стороны состава вменяемого должностному лицу заказчика противоправного деяния.
Таким образом, прихожу к выводу об отсутствии в действиях исполняющего обязанности руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области» Минтруда России ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку материалы дела не содержат достаточных доказательств, подтверждающих наличие ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в неразмещении заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно требованиям части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт неразмещения ФИО1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта № 129 от 30 ноября 2018 года, что составляет диспозицию административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлен.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в действиях исполняющего обязанности руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области» Минтруда России ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного постановление заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России ФИО2 от 30 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 04 июля 2019 года подлежат отмене, производство по делу в отношении исполняющего обязанности руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области» Минтруда России ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Решил:
жалобу ФИО1, удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий УФАС по Астраханской области ФИО2 от 30 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Астрахани от 04 июля 2019 года отменить.
Производство по делу в отношении ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Астраханского
областного суда Н.Х. Мухамбеталиева