Судья Климов Е.Л. дело № 7-773/2020
РЕШЕНИЕ
город Ставрополь 25 ноября 2020 года
Судья Ставропольского краевого суда Темрезов Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Эко- Сити» ФИО1 на решение судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 14 сентября 2020 года,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо- Кавказскому федеральному округу главного специалиста – эксперта Ставропольского территориального отдела Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от 02.07.2020 ООО «Эко –Сити» привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 14 сентября 2020 года, вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, директор ООО «Эко- Сити» ФИО1 просит отменить решение судьи, вынесенное в отношении Общества по делу об административном правонарушении, приводя доводы о его незаконности. Производство по административному делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав стороны, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 16 Закона N 7-ФЗ за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов) взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (абз. 2 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ).
Указанное положение закреплено также ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Отчетным периодом в отношении внесения платы признается календарный год (п. 2 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ).
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок).
Согласно п. 1 Порядка он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В соответствии с п. 4 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 (далее - Правила), контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.
За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 19.06.2020 в 11 часов 20 минут по результатам рассмотрения предоставленной ООО «Эко –Сити» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также уточненной декларации от 01.06.2020 обнаружено, что ООО «Эко –Сити» не была внесена в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в части размещения отходов: по ОКТМО * в размере * рублей, по ОКТМО * в размере * рублей.
Указанное нарушение послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 19.06.2020 № *в отношении ООО «Эко –Сити» по ст.8.41 КоАП РФ, выразившееся в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Факт совершения данного административного правонарушения и вина ООО «Эко- Сити», подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 19.06.2020, декларацией за 2019 год и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия ООО «Эко–Сити» правильно квалифицированы по статье 8.41 КоАП РФ.
При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы возражений директора ООО «Эко-Сити» о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения являются несостоятельными, так как направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущей судебной инстанции, они не опровергают наличие в действиях ООО «Эко-Сити» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Постановление о привлечении ООО «Эко-Сити» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
С учетом изложенного следует признать, что назначенное ООО «Эко-Сити» административное наказание в виде штрафа в размере * рублей отвечает целям наказания и не может быть признано чрезмерно суровым.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 14 сентября 2020 года, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Т.Б. Темрезов