ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-773/2022 от 10.08.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Чернышова Т.В. дело № 7-773/2022

РЕШЕНИЕ

город Ставрополь 10 августа 2022 года

Судья Ставропольского краевого суда Косолапова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Кавмининтер» ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу № <…> и решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 22 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Кавмининтер» ФИО1,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 № <…> должностное лицо – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Кавмининтер» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

26 марта 2021 года государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2, на основании части 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесено в адрес генерального директора ООО «Кавмининтер» ФИО1 представление № <…> об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 22 июня 2021 года указанные постановление и представление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Ставропольского краевого суда от 11 августа 2021 года решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 22 июня 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Ессентукский городской суд Ставропольского края.

Определением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 07 октября 2021 года жалоба генерального директора ООО «Кавмининтер» ФИО1 на постановление № <…> передана по подведомственности в Минераловодский городской суд Ставропольского края.

Постановлением судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 07 декабря 2021 года решение судьи Ставропольского краевого суда от 11 августа 2021 года и определение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 07 октября 2021 года отменены, дело возвращено в Ставропольский краевой суд на новое рассмотрение.

Решением судьи Ставропольского краевого суда от 26 января 2022 года решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 22 июня 2021 года оставлено без изменения.

Постановлением судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 20 мая 2022 года решение судьи Ставропольского краевого суда от 26 января 2022 года отменено, дело возвращено в Ставропольский краевой суд на новое рассмотрение

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, а также в письменных пояснениях к ней, генеральный директор ООО «Кавмининтер» ФИО1 считает постановление должностного лица, представление от 26.03.2021 и решение судьи от 22.06.2021 незаконными, необоснованными, вынесенными с существенными нарушениями административного законодательства. Просит отменить состоявшиеся по делу акты, вынести по делу новый судебный акт, которым производство по делу прекратить в связи с отсутствием события вмененного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что вывод суда об отсутствии в проекте сведений об уточненных границах является необоснованным и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Кроме того, в письменных пояснениях указывает, что в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем просит прекратить производство по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Кавмининтер» ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами <…>, <…>. В письменных пояснениях содержится ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие генерального директора ООО «Кавмининтер» ФИО1

В судебное заседание должностное лицо Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора не явилось, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Основные права и обязанности пользователя недр установлены статьей 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», в силу пункта 10 части 2 которой пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий (часть 3 статьи 11 Закона о недрах).

Согласно пункту 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что на основании приказа от 12.01.2021 № <…> в период с 18.01.2021 по 29.01.2021 Северо-Кавказским межрегиональным управлением Росприроднадзора проведена внеплановая выездная проверка ООО «Кавмининтер» по результатам которой составлен акт проверки от 29.01.2021 № <…>.

В ходе проверки установлено, что общество осуществляет деятельность по добыче минеральной воды на основании лицензии СТВ <…> от 15.06.1999 с целевым назначением и видами работ - добыча минеральной воды из скважины № <…> на Змейкинском месторождении, расположенном на территории Минераловодского района Ставропольского края, сроком действия до 01.07.2027.

Неотъемлемой составной частью указанной лицензии является лицензионное соглашение об условиях пользования недрами для добычи минеральных вод Змейкинского месторождения, расположенного на территории Минераловодского района Ставропольского края (далее – лицензионное соглашение).

08.10.2003 Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ставропольскому краю зарегистрированы «Изменения и дополнения к лицензионному соглашению об условиях пользования недрами для добычи минеральных вод Змейкинского месторождения, расположенного на территории Минераловодского района Ставропольского края (далее -изменения лицензионного соглашения).

Дополнением к лицензии СТВ <…> на право пользования недрами для добычи минеральной воды из скважины № <…> на Змейкинском месторождении, расположенном на территории Минераловодского района Ставропольского края, зарегистрированным Управлением по недропользованию по Ставропольскому краю 13.12.2012, срок действия лицензии продлен до 01.07.2027 (пункт 4 дополнения), в состав лицензии в качестве неотъемлемой составной части включены «Условия пользования недрами Змейкинского месторождения» в новой редакции.

Согласно подпунктам 3.2.3 и 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 дополнения от 13.12.2012 к лицензии СТВ <…> владелец лицензии обязан выполнить следующий комплекс работ по добыче подземных минеральных вод:

- не позднее 1 года с даты государственной регистрации настоящего дополнения к лицензии разработать и утвердить новую технологическую схему разработки месторождения и проект округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения, обеспечить получение необходимых экспертиз и согласований;

- не позднее 1,5 лет с даты государственной регистрации настоящего дополнения к лицензии обеспечить организацию зоны санитарной охраны в соответствии с утвержденным и согласованным проектом округа горно-санитарной охраны.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 дополнения от 13.12.2012 к лицензии СТВ <…> добыча подземных минеральных вод разрешается при наличии: утвержденных в установленном порядке проектных документов на эксплуатацию участка месторождения и округа горно-санитарной охраны, прошедших необходимые согласования и экспертизы.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 дополнения № 2 к лицензии СТВ <…> основные требования по обеспечению рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды и безопасного ведения работ, связанных с добычей подземных минеральных вод (включая доразведку месторождения) должны устанавливаться в проектных документах соответствующих видов работ, прошедших необходимые согласования и экспертизы.

Во исполнение пункта 3.2.2 Условий пользования недрами к дополнению от 13.12.2012 ООО «Кавмининтер» в 2013 году разработало и утвердило программу ведения мониторинга подземных минеральных вод на Змейкинском месторождении в Минераловодском районе.

Во исполнение пункта 3.2.3 Условий пользования недрами к дополнению от 13.12.2012 ООО «Кавмининтер» в 2013 году разработало и утвердило технологическую схему разработки Змейкинского месторождения (скважина № <…>) минеральных вод, а также разработало Проект округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения (проект обоснования границ поясов зон санитарной охраны скважины № <…> Змейкинского месторождения минеральных вод в Ставропольском крае).

Проект округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения (проект обоснования границ поясов зон санитарной охраны скважины № <…> Змейкинского месторождения минеральных вод в Ставропольском крае) согласован и утвержден протоколом № <…> от 19.02.2016 заседания экспертной комиссии по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, утвержденном Приказом № 147 от 01.04.2016 министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.

05.02.2015 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования санитарно-эпидемиологического благополучия человека по Ставропольскому краю выдано заключение о соответствии Проекта округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения (проект обоснования границ поясов зон санитарной охраны скважины № <…> Змейкинского месторождения минеральных вод в Ставропольском крае) требованиям санитарного законодательства.

Как следует из содержания Проекта округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения, он выполнялся в соответствии с требованиями: СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»; Федерального закона № 26-ФЗ от 23.02.1995 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»; Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» и др.

В соответствии с разработанным Проектом округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения, Змейкинское месторождение частично расположено в границах Железноводского месторождения и частично за его пределами. В границы Змейкинского месторождения минеральных вод частично входит населенный пункт п. <…>, а также п. <…>.

Проект округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения, ограничен расчетом зон санитарной охраны водозаборов подземных вод, которая значительно меньше площади Змейкинского месторождения.При этом проект округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения не содержит уточняющих сведений по границе округов горно-санитарной охраны.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении генерального директора ООО «Кавмининтер» ФИО1 протокола об административном правонарушении от 17.02.2021 № <…>, согласно которому указанному должностному лицу общества вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо общества, допустившее пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия генерального директора ООО «Кавмининтер» ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего отношения недропользования.

В настоящей жалобе заявитель указывает, что ФИО1 необоснованно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные доводы являлись предметом проверки в ходе производства по делу и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Исходя из диспозиции части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенных выше положений Закона о недрах, административная ответственность, предусмотренная указанной нормой, наступает в случае пользования владельцем лицензии недрами (одного или нескольких его видов, предусмотренных статьей 6 Закона о недрах) и нарушения предусмотренных лицензией условий.

Указом Президента РФ от 27.03.1992 № 309 «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации» району Кавказских Минеральных Вод придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации, имеющего федеральное значение, в границах округа санитарной защиты курорта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении Положений об этих курортах» указанные города признаны курортами федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае».

Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 № 300 установлены границы и режим округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае, в соответствии с которым скважина № <…>, частично Змейкинское месторождение, и п. Новотерский расположены в границах второй зоны санитарной охраны курорта Железноводска.

Проект округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения описывает расположение Змейкинского месторождения минеральных вод в центральной части региона Кавказских минеральных вод.

Согласно проекту округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения описание границ округа и зон санитарной охраны в проекте округа и зон санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод (1984 г.) выполнено словесно, начиная от некоторых условных точек, с азимутами направлений и протяженностью соединительных линий между поворотными точками.

Постановлением от 07.12.1996 № 1425 определен порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 и 8 Положения округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если: в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах федерального значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесённые к категории лечебных). В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты): месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива и др. Разработка проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения производится организациями по заданиям заказчика, согласованным с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а проектов округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения - также с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии выбранного участка требованиям санитарного законодательства, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В нарушение указанных требований Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 и Условий пользования недрами подпунктов 3.2.3 и 3.2.4 пункта 3.2, пункта 3.3 раздела 3 дополнения от 13.12.2012 к лицензии СТВ <…>, Проект округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения не прошел необходимые согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно положению о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденному Постановлением Правительства Ставропольского края от 02.07.2012 № 221-П, согласование проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального назначения к полномочиям министерства не относится.

Выданное санитарно-эпидемиологическое заключение на Проект округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения минеральных вод (проект обоснования границ поясов зон санитарной охраны (ЗСО) скважины № <…> Змейкинского месторождения минеральных вод в Ставропольском крае) не заменяет необходимые согласования указанного проекта с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 26.03.2021 должностным лицом Росприроднадзора постановления № <…> о привлечении генерального директора ООО «Кавмининтер» ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и внесения в его адрес представления № <…> об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно представлению № <…> на генерального директора ООО «Кавмининтер» ФИО1 возложены обязанности принять меры по устранению причин и условий нарушения, а именно:

- принять меры по недопущению нарушения требований законодательства в области охраны недр;

- организовать контроль за исполнением требований законодательства;

- обеспечить мероприятия по внесению изменений, согласованию и утверждению в установленном порядке проекта округа горно-санитарной охраны;

- разработать и утвердить план устранения недостатков, а также представить данный план в адрес Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора.

Информацию о принятых мерах представить в Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора в течение одного месяца со дня получения представления.

Выводы должностного лица и суда о виновности генерального директора ООО «Кавмининтер» ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения надлежащим образом мотивированы со ссылками на конкретные нормы закона и материалы дела.

В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ненадлежащее исполнение организационно-распорядительных полномочий, которыми в силу занимаемой должности обладает ФИО1, повлекло обоснованное привлечение его к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждения об отсутствии состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводились в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и жалобы на постановление, были проверены и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в судебном решении.

Оснований для освобождения генерального директора ООО «Кавмининтер» ФИО1 от административной ответственности не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Приведенные доводы об истечении срока привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела в Ставропольском краевом суде отклоняются. Исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания. Таких оснований в ходе рассмотрения дела не установлено.

Оспариваемое представление административного органа вынесено в порядке, предусмотренном статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с производством по делу об административном правонарушении, состав которого в действиях генерального директора ООО «Кавмининтер» ФИО1 административным органом доказан, в связи с чем судья городского суда обоснованно признал его соответствующим действующему законодательству.

Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судьей городского суда норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Административный штраф назначен генеральному директору ООО «Кавмининтер» ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц в минимальном размере. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым не усматривается.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, которые могли повлечь отмену обжалуемых актов, по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу <…>, представление <…> об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 22 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Кавмининтер» ФИО1 – оставить без изменения.

Жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Кавмининтер» ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Судья краевого суда А.С. Косолапова