ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-774/2020/21-437/20 от 10.06.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Зубова Е.А.

Дело №7-774/2020 / 21-437/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 10 июня 2020 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу муниципального казенного учреждения спорта Косинского муниципального района Пермского края Спортивно-досугового центра «ЛИДЕР» в лице законного представителя – директора П1. на решение судьи Косинского районного суда Пермского края от 16.04.2020 и постановление врио начальника отделения ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Кочевский» от 03.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица,

у с т а н о в и л а:

Постановлением врио начальника отделения ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Кочевский» от 03.03.2020 №18810359200500000064 муниципальное казенное учреждение спорта Косинского муниципального района Пермского края Спортивно-досуговый центр «ЛИДЕР» (далее МКУС СДЦ «ЛИДЕР») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.23 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Косинского районного суда Пермского края от 16.04.2020, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы МКУС СДЦ «ЛИДЕР» в лице законного представителя П1., данное постановление должностного лица по делу об административном правонарушении изменено путем снижения назначенного административного штрафа до 50000 рублей; в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель выражает несогласие с принятым решением, просит об отмене постановления от 03.03.2020, указывая на то, что в постановлении и иных документах неверно указан государственный регистрационный знак транспортного средства, изначально отсутствие списка не вменялось. Протокол был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица П1., которой заявлялось ходатайство о переносе места рассмотрения и ее участии. Все документы для осуществления организованной перевозки группы детей были составлены в соответствии с Правилами перевозки групп детей. Указание маршрута перевозки в уведомлении, а не на отдельном бланке не является существенным нарушением, автобус был направлен дальше по маршруту, поломок, нарушений в пути следования до г. Краснокамска и обратно выявлено не было. Учреждение является казенным, бюджетным, финансирование недостаточное.

В рассмотрении жалобы законный представитель МКУС СДЦ «ЛИДЕР» П1., извещенная надлежащим образом, участие не принимала, защитника не направила.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении в отношении П1., прихожу к следующему.

Организованной перевозкой группы детей признается перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей (п.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации).

В силу п.22.6 Правил дорожного движения Российской Федерации организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

Требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов (далее - группа детей), автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении, определены Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177.

Как следует из п.п. «д», «з» п.4 названных Правил в редакции, действовавшей на 05.02.2020, для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие у водителя следующих документов:

список (списки) всех пассажиров, включающий: детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста или даты рождения каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), пунктов посадки и (или) высадки каждого ребенка, - в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута); назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона); медицинского работника (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности) с копией его лицензии на осуществление медицинской деятельности или копией договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - в случае, предусмотренном п.12 настоящих Правил; работников и (или) физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого работника и физического лица, номера его контактного телефона, пунктов посадки и (или) высадки каждого работника и физического лица, - в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);

маршрут перевозки с указанием: пункта отправления; промежуточных пунктов посадки (высадки) (если имеются) детей, работников и физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей; пункта прибытия; мест остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) - в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.

В соответствии с ч.4 ст.12.23 КоАП РФ организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.Согласно материалам дела 05.02.2020 в 11 часов 22 минуты на 82 км автодороги Кудымкар-Гайны МКУС СДЦ «ЛИДЕР» осуществляло организованную перевозку группы детей на автобусе ПАЗ-32053 г/н ** в отсутствие указанных выше документов.

Данное обстоятельство подтверждается путевым листом автобуса необщего пользования ПАЗ-32053 г/н**, выданным МКУС СДЦ «ЛИДЕР», с указанием маршрута Коса-Краснокамск – Коса, приказом от 03.04.2020 №ОД-4 «Об участии в соревнованиях», согласно которому для участия в соревнованиях среди юношей и девушек по пауэрлифтингу, проводимых в г. Краснокамск, направлена команда Косинского муниципального района в количестве 13 человек автобусом ПАЗ-32053 г/н **, уведомлением об организованной перевозке детей 14-17 лет, объяснениями водителя П2. от 05.02.2020 о том, что документы на организованную перевозку группы детей находились у сопровождающего лица, П2. их не проверял.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что факт совершения МКУС СДЦ «ЛИДЕР» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.23 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Следует согласиться с выводами судьи районного суда относительно представленных в суд документов, а именно приказу от 03.02.2020, поскольку он содержит рукописные дописки в части имен, отчеств пассажиров, телефонов. Представленный ранее в материалы дела экземпляр данного приказа содержит лишь фамилии и инициалы имен детей, фамилию и инициалы сопровождающего. При этом данный документ по своему содержанию в любом случае не соответствует требованиям приведенных выше Правил, поскольку не содержит возраст или даты рождения детей. Исходя из буквального толкования Правил, маршрут перевозки и уведомление об организованной перевозке детей, куда маршрут перевозки включается, являются различными документами.

Заявка на участие команды «ЛИДЕР» в Первенстве Пермского края по пауэрлифтингу по своему содержанию, исходя из его буквального толкования, списком пассажиров в соответствии с требованиями Правил не является.

Относительно указания в определении о возбуждении дела об административном правонарушении, извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на отсутствие программы маршрута, то указанное в данном случае существенным нарушением не является, поскольку, учитывая прежнюю редакцию Правил, маршрут перевозки ранее именовался программой маршрута.

Отсутствие в данных документах указания на нарушение, выразившееся в отсутствии списка всех пассажиров, не влияет на законность привлечения юридического лица к административной ответственности, не нарушает право на защиту, поскольку в протоколе об административном правонарушении нарушение пп. «д» п.4 Правил перевозки организованной группы детей автобусами указано, копия протокола в адрес МКУС СДЦ «ЛИДЕР» была направлена, получена. Следовательно, возможность реализовать право на защиту с учетом вмененного деяния при рассмотрении дела об административном правонарушении имелась.

Неверное указание в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу государственного регистрационного знака транспортного средства, исходя из материалов дела, является опиской, которая может быть устранена в соответствии со ст.29.12.1 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела, а также при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении доказательств, свидетельствующих о принятии МКУС СДЦ «ЛИДЕР» всех зависящих от него мер по выполнению в полном объеме требований Правил перевозки организованной группы детей, не представлено.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах срока давности привлечения к административной ответственности в размере, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ для юридических лиц. При этом административный штраф снижен судьей районного суда в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ максимально возможно.

Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения учреждения к административной ответственности, не допущены.

Относительно доводов жалобы о процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, то он составлен государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Кочевский» в пределах компетенции с учетом юрисдикции административного органа и места совершения административного правонарушения. Законный представитель МКУС СДЦ «ЛИДЕР» П1. была извещена надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении 25.02.2020 в 11 часов в помещении ОГИБДД МО МВД России «Кочевский» по адресу: ****, что ею не отрицается. В своем заявлении от 18.02.2020 П1. просила перенести все разбирательства в **** по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица МКУС СДЦ «ЛИДЕР», что следует из материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.23 КоАП РФ, в отношении П1. В данном случае привлекается к административной ответственности юридическое лицо. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности применения положений ч. 1 ст.29.5 КоАП РФ, в соответствии с которой по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица, к составлению протокола об административном правонарушении, а также к юридическим лицам.

С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы и отмены как решения суда, так и постановления должностного лица отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Косинского районного суда Пермского края от 16.04.2020, постановление врио начальника отделения ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Кочевский» от 03.03.2020 оставить без изменения, жалобу муниципального казенного учреждения спорта Косинского муниципального района Пермского края Спортивно-досугового центра «ЛИДЕР» - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись