Дело № 7-777/2023
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 15 ноября 2023 года
Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Непокоровой Ю.В. на решение судьи Уренского районного суда Нижегородской области от 26 сентября 2023 года, постановление заместителя начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области Арапова В.В. № 306-23-13/169-2023 от 08 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница» Непокоровой ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области ФИО1 № 306-23-13/169-2023 от 08 июня 2023 года должностное лицо – руководитель контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница» Непокорова Ю.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Решением судьи Уренского районного суда Нижегородской области от 26 сентября 2023 года постановление заместителя начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области ФИО1 № 306-23-13/169-2023 от 08 июня 2023 года оставлено без изменения, жалоба Непокоровой Ю.П. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Непокорова Ю.П. просит решение судьи отменить, поскольку, признавая факт совершения правонарушения полагает, что допущенное ей правонарушение не нарушило существенные права общества и государства, применение в данном случае меры административного наказания в виде административного штрафа не соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, кроме того, указывает на оплату административного штрафа.
В судебное заседание Нижегородского областного суда, Непокорова Ю.П. не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляла, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей апелляционной инстанции принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу участников производства.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения должностного лица, вынесшего постановление по делу - ФИО1, не согласившегося с доводами жалобы, ссылаясь на длительность и системность допущенного нарушения, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 названного Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
В силу ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе, Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с ч. 3 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, при проведении на основании приказа Министерства финансов нижегородской области от 28 февраля 2023 года № 19-п, внеплановой камеральной проверки соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований по исполнению контрактов: от 09 марта 2022 года № 0332300376922000003 (реестровый номер 2523500136122000012), от 21 июня 2022 № 1116/5, от 30 августа 2022 № 1116/6, от 18 октября 2022 № 1116/7, от 23 ноября 2022 № 1116/8, от 30 декабря 2022 № 4018, заключенных с ООО «НЛК» на обеспечение продуктами питания, в частности соблюдения порядка и сроков оплаты, соблюдения сроков направления для включения в реестр контрактов документов и информации об исполнении контрактов.
По результатам проведенной проверки было установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, которое выразилось в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти документов об оплате контракта (по состоянию на 31 марта 2023 года) платежных поручений: от 01 июня 2022 года № 2442, 2455, 2468, 2469, от 06 июня 2022 года № 2492, от 10 июня 2022 № 2551, 2553, от 16 июня 2022 № 2778, 2779, 2780, 2783, 2786, от 17 июня 2022 года № 2808, от 23 июня 2022 года № 2877, 2878, 2880; от 24 июня 2022 года № 2959, от 29 июня 2022 № 3017, 3022, 3023, 3025; от 01 июля 2022 № 3122; от 06 июля 2022 года № 3150, 3151; от 13 июля 2022 года № 3390, 3391, 3392; от 14 июля 2022 года № 3395; от 22 июля 2022 года № 3476, 3477, 3490; от 25 июля 2022 года № 3507, 3508; от 02 августа 2022 года № 3619; от 03 августа 2022 года № 3623, 3624; от 18 августа 2022 № 3891, 3892, 3893; от 24 августа 2022 № 3946, 3947, 3949; от 02 сентября 2022 № 4094, 4095, 4096; от 16 сентября 2022 года № 4401; от 23 сентября 2022 года № 4858.
Согласно пункту 3.5.5 Положения (регламента) о контрактной службе ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ» от 27.11.2020 № б/н на контрактную службу возложены обязанности по направлению информации об исполнении контрактов в реестр контрактов. Приказом ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ» от 17.01.2022 № 77-А «О внесении изменений в состав контрактной службы» Непокорова Ю.П. включена в состав контрактной службы и назначена руководителем контрактной службы ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ».
Поскольку обязанности по направлению информации об исполнении контрактов в реестр контрактов не распределены между работниками, то в соответствии ст. 2.4 КоАП РФ ответственным лицом за направление информации в Федеральное казначейство является руководитель контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница» Непокорова ФИО2.
Таким образом, по выявленному нарушению требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе Непокорова Ю.П. была привлечена постановлением заместителя начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области ФИО1 № 306-23-13/169-2023 от 08 июня 2023 года к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения Непокоровой Ю.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ее вина подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, выводы должностного лица контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области и суда первой инстанции о наличии события административного правонарушения, вине Непокоровой Ю.П., а также о наличии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, являются правильными.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и является справедливым и соразмерно содеянному.
Постановление о привлечении Непокоровой Ю.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы заявителя о возможности при назначении наказания применения положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку противоправное бездействие Непокоровой Ю.Н., выразившееся ненаправлении в уполномоченные органы соответствующей информации, повлекло нарушение установленного публично-правового порядка в сфере применения Закона о контрактной системе в части обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок, что, как следствие, создало угрозу причинения вреда экономической безопасности государства.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в противоправном бездействии, то есть ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.
Как было установлено судом первой инстанции, обстоятельств, свидетельствующих о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, не установлено, кроме того, указанные доводы являлись предметом обсуждения при рассмотрении дела судьей районного суда и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном решении. Оснований не согласиться с выводами судьи у суда вышестоящей инстанции не имеется.
Таким образом, состоявшееся по делу судебное решение и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Уренского районного суда Нижегородской области от 26 сентября 2023 года, постановление заместителя начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области ФИО1 № 306-23-13/169-2023 от 08 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Уренская центральная районная больница» Непокоровой ФИО2, оставить без изменения, жалобу Непокоровой Ю.П. – без удовлетворения.
Судья областного суда Т.П. Михеева