ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-779/19 от 03.07.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-779/2019 Судья Шлемова Г.В.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 03 июля 2019 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лыковой Светланы Александровны на постановление заместителя начальника ОП «Ленинский» УМВД России по г. Магнитогорску 20 марта 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 21 мая 2019 года,

установил:

постановлением заместителя начальника ОП «Ленинский» УМВД России по г. Магнитогорску 20 марта 2019 года Лыкова С.А. подвергнута административному наказанию по ч. 3 ст. 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 21 мая 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с выводами данного решения судьи районного суда, Лыкова С.А. обратилась с жалобой в Челябинский областной суд в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указала, что в п.16 Правил, утв. Правительством РФ № 713 от 17.07.1995, не указаны сроки регистрации новорожденных детей, которые впервые регистрируются, а не изменяют свое место жительства. На сайте Государственных услуг также была прочитана информация о том, что конкретных сроков регистрации новорожденных не установлено.

Лыкова С.А., представитель миграционного органа в судебном заседании участия не принимали при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст.19.15.2 КоАП РФ нарушение без уважительных причин нанимателем или собственником, предоставившими жилое помещение гражданину Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении без регистрации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 3 Закона N 5242-1 граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть 2); при регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные данным Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть 3); заявления и документы, указанные в части третьей названной статьи, представляются в органы регистрационного учета в сроки, установленные статьями 5 и 6 приведенного Закона. В случае непредставления гражданином указанных документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту жительства наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает данный гражданин, по истечении установленного срока в течение трех рабочих дней уведомляет орган регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении. Статьей 6 Закона N 5242-1 предусмотрено, что заявление и иные документы, предусмотренные данным Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации, представляются в органы регистрационного учета не позднее семи дней со дня прибытия гражданина на новое место жительства.

В силу положений пункта 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 (далее - Правила), гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Согласно пункту 28 Правил регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.

В соответствии с требованиями пунктов 35, 37 Правил в случае непредставления гражданином в орган регистрационного учета для регистрации по месту жительства заявления по установленной форме и иных документов в срок, установленный законодательством Российской Федерации, наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает гражданин, по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока уведомляет в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении по форме согласно приложению. Нарушение срока уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина без регистрации влечет за собой ответственность нанимателя (собственника) жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 20 марта 2019 года в г.Магнитогорске по адресу: <данные изъяты> была выявлена гражданка Российской Федерации Лыкова С.А., которая в нарушение п.4, п. 16 Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации своевременно не уведомила орган регистрационного учета о проживании без регистрации по месту жительства <данные изъяты><данные изъяты> года рождения.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, свидетельством о рождении несовершеннолетнего, копией свидетельства о государственной регистрации права в отношении от 15.09.2011, из которого следует, что Лыковой С.А. на праве совместной собственности принадлежит квартира по адресу: <данные изъяты>.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о правомерности привлечения <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 3 ст.19.15.2 КоАП РФ.

Доводы Лыковой С.А. о том, что п.16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации не предусмотрены сроки регистрации новорожденных детей, были оценены судьей районного суда, оснований для их переоценки не усматриваю.

Так в решении указанно, что несмотря на то, что действующее законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих сроки регистрации новорожденных по месту жительства, из системного толкования вышеназванных положений закона следует, что на родителей возлагается обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных. Таким образом, в силу положений семейного и гражданского законодательства у родителей с момента рождения ребенка возникает обязанность зарегистрировать по месту жительства своих несовершеннолетних детей, в том числе новорожденных, которая должна быть реализована в сроки, установленные законом.

Не может служить основанием к отмене вынесенного по делу решения позиция заявителя о малозначительности совершенного деяния, так как в соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч.2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для признания правонарушения, вмененного Лыковой С.А., малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым, не имеется, учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела, а также вид и размер назначенного административного наказания, которое является минимальным из предусмотренных санкцией статьи.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда

решил:

постановление заместителя начальника ОП «Ленинский» УМВД России по г. Магнитогорску 20 марта 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 21 мая 2019 года, делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лыковой Светланы Александровны оставить без изменения, жалобу Лыковой Светланы Александровны без удовлетворения.

Судья Е.Н. Майорова