№ 7-779/2019
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 20 сентября 2019 года
Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,
при секретаре Бегеевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федерального казначейства по Астраханской области на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № от 14 мая 2019 года начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 21 июня 2019 года постановление от 14 мая 2019 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекращено в связи с утратившими силу закона или его положений, устанавливающих ответственность за содеянное.
В жалобе представитель УФК по Астраханской области ФИО2 ставит вопрос об обмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности.
В судебном заседании представитель УФК по Астраханской области ФИО2 жалобу поддержала в полном объеме, защитник ФИО1 – Аймешева З.М. просила отказать в удовлетворении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда не нахожу.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения.
Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 8 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденного Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112н установлено, что утверждение сметы учреждения в порядке, установленном пунктом 8 Порядка № 112н, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств (абзац 6).
Пунктом 7 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом ФСИН России от 2 февраля 2017 года № 76, установлено, что утверждение смет ФСИН России, территориального органа, учреждения УИС и подразделения осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ФСИН России, территориальному органу, учреждению УИС и подразделению соответствующих лимитов бюджетных обязательств (абзац 6).
Из материалов дела следует, что расходным расписанием от 8 июня 2018 года № и № до УФСИН России по Астраханской области доведены лимиты бюджетных обязательств на общую сумму 49288 рублей и произведено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на сумму 150000 рублей по следующим КБК: № на сумму 49288 рублей; КБК № на сумму (минус) 150000 рублей.
После получения лимитов бюджетных обязательств по вышеуказанному расходному расписанию УФСИН России по Астраханской области утверждены изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019-2020 года) от 5 июля 2018 года №: по коду строки 007 «Расходы на обеспечение функционирования (Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований (Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания)» отражено увеличение КБК № на сумму 49288 рублей, в том числе на сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств по расходному расписанию от 8 июня 2018 года № по коду строки 01100 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований (Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества)» отражено уменьшение по КБК № на 150000 рублей, в том числе на сумму доведенных лимитов бюджетных обязательств по расходному расписанию от 8 июня 2018 года №.
Указанные изменения показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019-2020 года) 5 июля 2018 года утверждены и согласованы начальником Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области ФИО1 и подписаны главным бухгалтером УФСИН России по Астраханской области ФИО3 с применением электронной подписи в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», то есть на 8 рабочих дней позже установленного срока.
Разрешая жалобу ФИО1 по существу, районный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены постановления заместителя руководителя УФК по Астраханской области от 14 мая 2019 года по основаниям признания утратившими силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Отменяя постановление административного органа, районный суд исходил из того, что постановление заместителя руководителя УФК по Астраханской области от 14 мая 2019 года не вступило в законную силу и не исполнено, а положение закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное утратило силу.
Суд второй инстанции с выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на законе и материалах дела.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 3 Федерального закона от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившего в силу 9 июня 2019 года статья 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложена в следующей редакции:
Статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
3. Нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей».
Диспозицией статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции от 9 июня 2019 года предусмотрена ответственность только за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств, установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений, в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
При этом ФИО1 допущено нарушение сроков на 8 рабочих дней, в связи с чем выводы районного суда о том, что положения закона, устанавливающие административную ответственность за содеянное, утратили силу, являются обоснованными.
Доводы жалобы о том, что новая редакция статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит новых правовых норм, смягчающих наказание по сравнению с прежним правоприменением старой редакции статьи, неверно применена часть 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела не имеется.
Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами районного суда, изложенными в судебном акте. Доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решения суда, жалоба не содержит.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 21 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу Управления Федерального казначейства по Астраханской области - без удовлетворения.