ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-781/2021 от 17.11.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Непомнящий В.Г. 7-781/2021

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

17 ноября 2021 года

Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО1 на решение судьи Красногвардейского районного суда Ставропольского края от 30.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Гвардия»,

установил:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - госинспектор Управления Росприроднадзора) ФИО1 от 09.07.2021 № 26-21-101/П/Ф-158/3 ООО «Гвардия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей (далее – постановление от 09.07.2021).

09.07.2021 ООО «Гвардия» внесено представление № 26-21-101/П/Ф-158/4 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решением судьи Красногвардейского районного суда Ставропольского края от 30.09.2021 указанные представление и постановление от 09.07.2021 отменены, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, жалоба юридического лица удовлетворена (далее – решение судьи от 30.09.2021).

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, госинспектор Росприроднадзора ФИО1 считает решение судьи от 30.09.2021 незаконным и необоснованным, вынесенным с существенными нарушениями административного законодательства.

Утверждает, что в действиях ООО «Гвардия» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и приводит доводы, аналогичные изложенным в постановлении от 09.07.2021.

Также ссылается на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции, выразившиеся в рассмотрении дела по жалобе
юридического лица на постановление должностного лица с нарушением правил территориальной подсудности. Полагает, что указанная жалоба подлежала рассмотрению по месту нахождения госинспектора Росприроднадзора ФИО1 (г. Ставрополь).

Просит отменить решение судьи районного суда от 30.09.2021, постановление от 09.07.2021 оставить без изменения.

В письменных возражениях на жалобу, поданных в краевой суд, представитель ООО «Гвардия» ФИО2 просит оставить решение судьи от 30.09.2021 «в силе», в удовлетворении жалобы должностного лица административного органа отказать.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав главного специалиста-эксперта Отдела государственного геологического надзора, надзора в области использования и охраны водных ресурсов, особо охраняемых природных территорий, в сфере охоты и сохранения биоразнообразия Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1, а также представителя Управления Росприроднадзора по доверенности ФИО3, поддержавших и просивших удовлетворить жалобу, выслушав мнение представителя ООО «Гвардия» ФИО4, возражавшего против удовлетворения жалобы, просившего оставить обжалуемый судебный акт без изменения, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды установлены в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", (далее – Закон № 7-ФЗ), ст. 1 которого установлено, что требования в области окружающей среды (природоохранные требования) - это требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности; обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 4 Закона № 7-ФЗ земля, недра, почвы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Закона № 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 37 Закона № 7-ФЗ строительство и реконструкция зданий строении, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам соблюдением технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) регулируются отношения, в частности, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр.

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах, в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий (ст. 11 Закона о недрах).

Пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. (п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах).

Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия (ч. 5 ст. 12 Закона о недрах).

Разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Разработка технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, а также правилами разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (ч. 1 ст. 23.2 Закона о недрах).

Согласно положениям ч. 2 ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить, в том числе:

соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр (п. 1);

соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых (п. 2);

представление геологической информации о недрах в соответствии со ст. 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения (п. 4);

выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции (п.10).

Статьёй 27 Закона о недрах на пользователей недр возложена обязанность предоставлять полученную первичную геологическую информацию о недрах и интерпретированную геологическую информацию о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды.

Правила разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых и правила подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (ст. 23.2 Закона о недрах, п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1384).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 № 530 утверждены «Правила разработки месторождений подземных вод», вступившие в силу с 01.01.2021 (далее – Правила № 530), положениями которых предусмотрено следующее:

разработка месторождений (участков) подземных вод (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется на основании проектной документации, указанной в п. 13 настоящих Правил (п. 12 раздела III);

к проектной документации, на основании которой осуществляется разработка месторождений (участков) подземных вод, при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод относится проект водозабора (подп. «а» п. 13 раздела III).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016
№ 94 утверждены «Правила охраны подземных водных объектов» (далее – Правила № 94), положениями которых предусмотрено следующее:

к профилактическим мероприятиям по предотвращению загрязнения подземных вод, истощения их запасов относится оборудование на объектах, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод, наблюдательных скважин (подп. «в» п. 5 раздела II);

к профилактическим мероприятиям по предотвращению загрязнения подземных вод, истощения их запасов относится наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод и их уровенным режимом путем анализов проб воды и измерений уровней подземных вод в эксплуатационных водозаборных и наблюдательных скважинах (подп. «г» п. 5 раздела II);

водозаборы подземных вод должны быть оборудованы наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование, за исключением участков недр местного значения, содержащих подземные воды, а также участков недр, не отнесённых к участкам недр местного значения, содержащих подземные воды, объём добычи, которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (п. 8 раздела III, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 № 1829).

В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утверждённого в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, влечёт наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц - от 300000 рублей до 500000 рублей.

Из материалов дела видно, что на основании приказа Северо-Кавказского регионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.02.2021 № 101 в период с 01.03.2021 по 29.03.2021 Северо-Кавказским регионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление Росприроднадзора) с привлечением в качестве экспертов специалистов ГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Гвардия», оформленная актом проверки от 29.03.2021 № 26-21-101/П/1 (далее – акт проверки от 29.03.2021) (т. 1 л.д. 24-42).

По результатам вышеуказанной плановой выездной проверки госинспектором Управления Росприродназора ФИО1:

29.03.2021 выдано ООО «Гвардия» предписание об устранении выявленнных нарушений и обязательных требований № 26-21-101/П/2 от (далее – предписание от 29.03.2021) (т. 1 л.д. 43-45);

29.06.2021 составлен протокол № 26-21-101/П/Ф-158/1 об административном правонарушении в отношении ООО «Гвардия»
по ст. 8.5 КоАП РФ (далее – протокол от 29.06.2021) (т. 1 л.д. 10-14);

09.07.2021 в отношении юридического лица - ООО «Гвардия»
внесено представление № 26-21-101/П/Ф-158/4 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (далее - представление от 09.07.2021) (т. 1 л.д. 22-23).

В указанных документах отражены нижеследующие обстоятельства.

На основании приказа Управления Росприроднадзора № 101 от 18.02.2021 плановая выездная проверка проводилась контрольно-надзорным органом в отношении юридического лица - ООО «Гвардия» (далее – общество) в рамках федерального государственного экологического надзора (ФГЭН).

29.03.2021 в 15 часов 30 минут по результатам проведения указанной проверки установлено, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «Гвардия» зарегистрировано 02.03.2004, основным видом его деятельности является разведение свиней.

Кроме указанного основного вида деятельности общество является недропользователем на основании лицензии СТВ № 01128 ВЭ от 15.02.2012 сроком действия по 15.02.2037 (далее – Лицензия) (т. 2 л.д. 205-206), выданной на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение, разведка и добыча подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов промышленности на Штурмском лицензионном участке в районе пос. Штурм Красногвардейского района Ставропольского края, площадью 3176 га (далее – Штурмский лицензионный участок недр).

Приложением № 1 к лицензии СТВ 01128 ВЭ от 15.02.2012 являются «Условия пользования недрами» (далее – Условия пользования недрами (приложение № 1 к лицензии)).

В соответствии с проектной информацией (протокол № 01-2018 заседания НТС Ставропольнедра от 06.07.2018) на Штурмском лицензионном участке ООО «Гвардия» пробурены и используются 15 артезианских скважин (№№ 10-РЭ, 11-РЭ, 63-РЭ, 64-РЭ, 75-РЭ 87-РЭ 93- РЭ, 96-РЭ, 104-РЭ, 105-РЭ, 92-РЭ, 63 бис-РЭ, 93бис-РЭ, 92 бис(2)-РЭ, 106-РЭ), одновременно каптирующих два водоносных горизонта от мэотического до понтического (Nlm+N2p).

Основными проектными документами, на основании которых ООО «Гвардия» осуществляет добычу подземных вод, являются разработанные обществом, согласованные и утвержденные распорядителем недр - Департаментом по недропользованию по Северо-Кавказскому Федеральному округу, следующие документы:

«Проект водозабора Штурмского участка технических подземных вод, эксплуатируемого ООО «Гвардия» в Красногвардейском районе Ставропольского края», согласованный Протоколом ТКР Ставропольнедра по МПВ и ПС от 22.08.2016 № 04-2016/МПВ и ПС (далее – Проект водозабора);

«Дополнения и изменения к проекту водозабора», согласованные Протоколом ТКР Ставропольнедра по МПВ и ПС от 06.07.2018 № 01-2018/МПВ и ПС (далее - Дополнения и изменения к проекту водозабора);

«Программа мониторинга подземных вод», согласованная протоколом № 14-2016 от 22.08.2016 заседания НТС Ставропольнедра (далее - Программа мониторинга подземных вод);

«Дополнения и изменения к программе мониторинга подземных вод», согласованные протоколом № 01-2018 от 06.07.2018 заседания НТС Ставропольнедра (далее – Дополнения и изменения к программе мониторинга подземных вод).

Согласно акту проверки от 29.03.2021 в ходе проверки выявлены допущенные ООО «Гвардия» нарушения требований в области недропользования, что выразилось в осуществлении пользования обществом недрами с нарушением условий, предусмотренных Лицензией, а именно:

1) в нарушение подп. «в» п. 5 раздела II, п. 8 раздела III Правил № 94 обществом не обеспечено обустройство водозаборов подземных вод по Лицензии наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование, на объектах, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод;

2) в нарушение пунктов 2 и 10 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах, п. 12 раздела III Правил № 530, п. 3.3 Условий пользования недрами (приложение № 1 к лицензии) обществом не обеспечено выполнение требований Дополнений и изменений к проекту водозабора в части организации учета добычи подземных вод по водозаборным скважинам косвенным методом. В нарушение требований обвязка водозаборных сооружений выполнена с установкой водомеров. Фактический учет добываемых подземных вод не соответствует требованиям Дополнений и изменений к проекту водозабора технического проекта;

3) в нарушение пунктов 2 и 10 ч. 2 Закона о недрах, подп. «г» п. 5 раздела II Правил № 94, пунктов 3.3 и 3.5 Условий пользования недрами (приложение № 1 к лицензии) обществом не обеспечено в соответствии с Проектом водозабора, Дополнениями и изменениями к проекту водозабора, Программой мониторинга подземных вод, Дополнениями и изменениями к программе мониторинга подземных вод проведение сокращенного химического анализа подземных вод по эксплуатационным скважинам на наличие следующих химических компонентов: Na+K, Mg, НСОз, СОз, а также не обеспечено проведение отбора пробы воды на сокращенный химический анализ и определение органолептических показателей из следующих скважин № 11-РЭ, № 64-РЭ, № 96-РЭ, № 104-РЭ, из скважин
№ 87-РЭ в 3 квартале 2020, из скважин № 63-Бис-РЭ, № 105-РЭ, № 93-Бис-РЭ в 3 и 4 кварталах 2020;

4) в нарушение п. 4 ч. 2 ст. 22 и ст. 27 Закона о недрах, подп. 7.1.2 и 7.1.3 п. 7.1 раздела 7 Условий пользования недрами (приложение № 1 к лицензии) обществом не обеспечено в установленном порядке предоставление распорядителю недр и в территориальный фонд геологической информации на ответственное хранение геологической информации по участку недр, а именно: паспортов водозаборных скважин.

В представлении от 09.07.2021, признав установленным, что причинами и условиями, способствовавшими совершению административного правонарушения является формальный подход со стороны сотрудников ООО «Гвардия» к исполнению обязанностей по проведению природоохранных мероприятий, отсутствие должной работы по контролю за выполнением лицензионных условий и предоставлением информации о недропользовании в государственные органы, несоблюдение работниками ООО «Гвардия» необходимых требований природоохранного законодательства Российской Федерации, госинспектор Управления Росприроднадзора возложил обязанность назначить лиц, ответственных за принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; привести деятельность ООО «Гвардия» в соответствие с Лицензией; усилить контроль выполнением лицензионных соглашений по Лицензии; осуществлять разведку и разработку месторождения в соответствии с утвержденной документацией; представить информацию в Управление Росприроднадзора в течение одного месяца со дня получения представления.

Рассмотрев материалы настоящего дела о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, госинспектор Управления Росприроднадзора ФИО1 вынес постановление от 09.07.2021 № 26-21-101/П/Ф-158/3 о привлечении юридического лица - ООО «Гвардия» к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ (т. 2 л.д. 32-46).

Судья районного суда, пересматривая вынесенные по делу постановление и представление должностного лица административного органа, пришёл к выводу об отсутствии в действиях ООО «Гвардия» состава по всем эпизодам вменяемого ему административного правонарушения, исходя из нижеследующего.

По эпизоду необеспечения обществом обустройства водозаборов подземных вод наблюдательными скважинами судьей районного суда признано установленным, что в соответствии с абз. 1 стр. 56 Проекта водозабора наблюдение за режимом эксплуатации водозаборов ведется недропользователем по всем эксплуатационным скважинам и заключается в проведении учета количества и контроле качества отбираемой воды; при этом, по скважинам проводятся и наблюдения за условно статическими уровнями подземных вод. В соответствии с абз. 2 стр. 16 Дополнений и изменений к проекту водозабора, наблюдения за режимом эксплуатации водозабора ведутся недропользователем по всем эксплуатационным скважинам в соответствии с разработанными и утвержденными Дополнениями и изменениями к программе мониторинга подземных вод и заключаются в наблюдениях за эксплуатируемым водоносным горизонтом в водозаборных скважинах, техническим состоянием этих скважин и состоянием зон санитарной охраны.

Также судьей районного суда признано установленным, что по всем эксплуатационным скважинам общества осуществляется наблюдение за уровнем и температурой подземных вод ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае на основании заключенного с ООО «Гвардия» договора от 25.01.2021 № 118 на проведение лабораторных санитарно-биологических, санитарно-гигиенических исследований (испытаний) с проведением отбора проб и анализа подземных вод.

02.04.2019 ООО «Гвардия» утверждена и согласована территориальным отделом Роспотребнадзора по Ставропольскому краю с Изобильненском районе Программа производственного контроля качества воды системы водоснабжения поселок Штурм Ставропольского края Красногвардейского района ООО «Гвардия» из подземных источников (№№-РЭ, 11-РЭ, 75-РЭ, 87-РЭ, 63бис-РЭ, 64-РЭ, 92-РЭ, 92бис(2)-РЭ, 93-РЭ, 93бис-РЭ, 96-РЭ, 104-РЭ, 105-РЭ, 106-РЭ), ННР, разводящие сети, которой регламентируется Перечень контролируемых показателей качества воды, их гигиенические нормативы (далее – Программа контроля качества воды).

Проведение мероприятий по мониторингу подземных вод на Штурмском лицензионном участке оформляется Журналами ведения мониторинга 2019-2021 ООО «Гвардия». Так, согласно Журналу учета водопотребления средствами измерений за 2019-2020 (форма 1.1) скважина 63-РЭ с 2016 переведена из разведочно-эксплуатационной в наблюдательную и отбор воды из неё не ведётся, она используется только для наблюдения за режимом и качественными характеристиками подземных вод.

Исследовав вышеуказанные материалы, судья районного суда пришел к выводу о том, что все 15 артезианских скважин: №№-РЭ, 11-РЭ, 75-РЭ, 87-РЭ, 63бис-РЭ, 64-РЭ, 92-РЭ, 92бис(2)-РЭ, 93-РЭ, 93бис-РЭ, 96-РЭ, 104-РЭ, 105-РЭ, 106-РЭ, являются эксплуатационными с функцией наблюдательных, что не подразумевает отдельного бурения наблюдательных скважин для целей предотвращения загрязнения подземных вод. Кроме того, обязанность общества провести работы по установке отдельных наблюдательных скважин Условиями пользования недрами (приложение № 1 к лицензии), Проектом водозабора, Дополнениями и изменениями к проекту водозабора, Программой мониторинга подземных вод, и Дополнениями и изменениями к программе мониторинга подземных вод не предусмотрена.

С учетом вышеизложенного, судья районного суда не усмотрел в действиях ООО «Гвардия» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, по эпизоду необеспечения обществом обустройства водозаборов подземных вод наблюдательными скважинами.

Данный вывод судьи считаю законным и обоснованным, а так же нахожу заслуживающим внимание довод общества, приведенный в жалобе на постановление от 09.07.2021, о том, что в акте проверки от 29.03.2021 содержатся ссылки на проведенную фотофиксацию мест расположения скважин, однако фототаблица, которая могла бы явиться доказательством того, что скважины фактически не используются и переведены в наблюдательные, ни в материалы проверки, ни в материалы настоящего дела не приложена.

По эпизоду необеспечения обществом организации учета добычи подземных вод по водозаборным скважинам косвенным методом судьей районного суда признано установленным, что, действительно, в соответствии с п. 3.3 Условий пользования недрами (приложение № 1 к лицензии) владелец лицензии обязан проводить разработку Штурмского лицензионного участка подземных вод в строгом соответствии с проектом водозабора, прошедшим в установленном порядке экспертизы, согласование и утверждение, а именно: учёт объёмов забора воды на водозаборах вести косвенным способом по производительности насосов и времени их работы при помощи электросчётчиков с регистрацией в журналах учёта по формам ПОД 11. В ходе проверки выявлено, что ООО «Гвардия» ведёт учёт добытой подземной воды прямым методом: по приборам учёта (водомерам), что подтверждается журналами учёта водопотребления средствами измерений по форме 1.1 по артезианским скважинам за 2020 год и за период с 01.01.2021 по 28.02.2021. Обвязка водозаборных сооружений выполнена с установкой водомеров.

Вместе с тем, судья районного суда не усмотрел в действиях ООО «Гвардия» нарушения требований Проекта водозабора, Дополнений и изменений к проекту водозабора, сославшись на соблюдение обществом требований по учету подземных вод.

Так, до 01.01.2021 ООО «Гвардия» руководствовалось «Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009 № 205 (далее – Порядок № 205), п. 7 которого предусмотрено, что учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод (формы 1.1 - 1.4 приложения к Порядку) должен производиться средствами измерений, внесенными в Государственный реестр средств измерений.

С 01.01.2021 ООО «Гвардия» руководствуется «Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества», утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.11.2020 № 903 (далее – Порядок № 903), положениями которого предусмотрено:

учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе, дренажных, вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам 1.1 - 1.4 приложения к Порядку (п. 3);

измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных, в том числе дренажных, вод средствами измерения расходов (уровней) воды, которые устанавливаются на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных, в том числе дренажных, вод (п. 4);

учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод должен производиться аттестованными средствами измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных, в том числе дренажных, вод (п. 5);

Журнал учета водопотребления, журнал учета водоотведения ведутся на бумажном носителе или в электронном виде без изменения форм 1.2 и 1.4 (п. 6).

Судьей районного суда признано установленным, что подп. 3.3 п. 3 (стр. 58, абзац 3) Проекта водозабора и абз. 6 стр. 16 Дополнений и изменений к проекту водозабора определено, что учёт водоотбора проводится недропользователем в соответствии с требованиями по учету подземных вод. Наблюдения за режимом эксплуатации водозабора ведутся по всем эксплуатируемым скважинам и заключаются в проведении учета количества и контроле качества отбираемой воды.

Абз. 1 п. 3.4 (стр. 58) Проекта водозабора определено, что измерения расходов воды и величины общего водоотбора должны производиться согласно программе производственного контроля установленными на каждой водозаборной скважине водомерными счетчиками заводского изготовления, поверенными в соответствии с требованиями их нормативно-технической документации (НТД).

В соответствии с абз. 4 п. 3.4 (стр. 59) Проекта водозабора ООО «Гвардия» осуществляет замеры дебита скважины (водоотбора) косвенным способом по производительности насосов и времени их работы и по времени заполнения накопительной емкости, что подтверждается соответствующими Журналами учета водопотребления средствами измерений.

На рисунке 3.3.2 п. 3.3 (стр. 57) Проекта водозабора представлена схема установки насоса, в соответствии с которой осуществляется подача воды из скважин.

На рисунке 6.2 (стр. 47) Программы мониторинга подземных вод представлена подробная схема оборудования оголовка эксплуатационной скважины для ведения мониторинга, где установлен расходомер (счетчик), на основании показаний которого осуществляется замер расходов воды за фиксированный промежуток времени.

Подпунктом 7.1 п. 7 (стр. 49 абзац 4) Программы мониторинга подземных вод определено, что использование расходомеров является рекомендуемым способом замеров и при выходе расходомера из строя или по каким-либо другим причинам, для определения производительности водозаборной скважины может быть применен объемный метод, являющийся наиболее точным. При этом дебит определяется по времени заполнения предварительно тарированной мерной емкости.

Исследовав вышеуказанные материалы, судья районного суда пришел к выводу о том, что косвенный способ является не единственным способом замера расходов воды за фиксированный промежуток времени, который может быть использован юридическим лицом, что прямо установлено Проектом водозабора, соответственно ООО «Гвардия» осуществляет учет добываемых подземных вод в соответствии с требованиями Проекта водозабора, Дополнениями и изменениями к нему, а также руководствуясь требованием п. 3.3 Условий пользования недрами (приложение № 1 к лицензии), используя при ведения учета соответствующие Журналы учета водопотребления по установленным формам.

С учетом вышеизложенного, судья районного суда не усмотрел в действиях ООО «Гвардия» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ по эпизоду необеспечения обществом организации учета добычи подземных вод по водозаборным скважинам косвенным методом.

Данный вывод судьи считаю законным и обоснованным, а так же нахожу заслуживающим внимание довод общества, приведенный в жалобе на постановление от 09.07.2021, о том, что в акте проверки от 29.03.2021 указано об отсутствии счетчика на рисунке 3.3.2 Проекта водозабора, однако в действительности, рисунок 3.3.2 «Схема установки насоса» описывает типовое водоподъемное оборудование, используемое в скважинах, а не схему обвязки скважины. При добыче и учете водоотбора подземных вод в проверяемый период общество руководствовалось положениями Порядка
№ 205, Порядка № 903, п. 3.4 «Контрольно-измерительная аппаратура для измерения расходов и уровней» Проекта водозабора.

Соответственно, довод жалобы госинспектора Управления Росприроднадзора о том, что фактический учёт добываемых подземных вод должен был осуществляться обществом исключительно предусмотренным Дополнениями и изменениями к проекту водозабора косвенным методом, позволяющим учесть весь объем добываемой воды согласно времени работы водоподъёмного оборудования (электронасоса) и его производительности, а не путем оборудования обвязки скважины приборами учета – водомерами (расходомерами), отбор воды до места установки которых является внеучётным и не допускается - отклоняется, как основанный на неверном применении норм материального права и носящий предположительный характер.

По эпизоду необеспечения обществом проведения сокращенного химического анализа подземных вод, отбора пробы воды на сокращенный химический анализ и определение органолептических показателей, судьей районного суда признано установленным, что, действительно, в соответствии с п. 3.5 Условий пользования недрами (приложение № 1 к лицензии) владелец лицензии обязан осуществлять мониторинг подземных вод по эксплуатационным и наблюдательным скважинам в соответствии с Программой мониторинга подземных вод и Дополнениями и изменениями к программе мониторинга подземных вод, с обязанностью занесения результатов мониторинга в журналы режимных наблюдений. В соответствии с Разделом 8 «Программы производственного экологического контроля (мониторинга)» Проекта водозабора отбор проб подземных вод является важнейшей характеристикой эксплуатируемого участка, во многом определяющие закономерности режима подземных вод и влияния эксплуатации на другие компоненты природной среды. Пробы воды нa сокращённый химический анализ (а именно определение: Na+K, Са, Mg, NH4, Fe, CI, SО4, НСОз, CQ3, NО2, NО3, общей жёсткости, pH, перманганатной окисляемости, общей минерализации, сухого остатка, органолептических показателей (запах, вкус, цветность, мутность)) и определение органолептических показателей следует отбирать из каждой работающей скважины один раз в квартал (4 раза в год).

Вместе с тем, судья районного суда не усмотрел в действиях ООО «Гвардия» нарушения требований Проекта водозабора, Дополнений и изменений к проекту водозабора, Программы мониторинга подземных вод, Дополнений и изменений к программе мониторинга подземных вод сославшись на соблюдение обществом требований по учету осуществлению контроля качества подземных вод.

Так, п. 7.4 раздела 7 Программы мониторинга подземных вод (стр. 52 абзац 2) предусмотрено, что в первые годы наблюдений за гидрохимическим режимом подземных вод (до установления в качественном составе подземных вод характерных элементов) в пробах воды рекомендуется определять стандартный перечень компонентов, согласованный с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора (обязательно) и соответствующим территориальным центром государственного мониторинга геологической среды (табл. 7.4.1). В последующие годы перечень определяемых компонентов может быть сокращен. Количество и периодичность отбора проб воды для лабораторных исследований регламентируется лицензионными соглашениями либо определяется органами Россанэпиднадзора.

Согласно Дополнениям и изменениям к программе мониторинга подземных вод (стр. 9 абзац 2) наблюдения за качеством подземных вод проводятся в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Учитывая целевое назначение эксплуатации водозаборов – технологическое обеспечение водой объектов промышленности, с целью наблюдения за качеством подземных вод, из эксплуатационных скважин предлагается отбирать пробы воды ежеквартально из одной скважины каждого участка на сокращенный анализ и 1 раз в год из одной скважины каждого участка на полный химический анализ, то есть 5х3=15 проб в год – сокращенный химический анализ, 5х1=5 проб в год – полный химический анализ, на радиологический анализ также достаточно брать пробы из одной скважины каждого участка 1 раз в год 5х1=5 проб. Всего 25 проб ежегодно.

Судьёй районного суда признано установленным, что после многолетней эксплуатации скважин Штурмского лицензионного участка с получением постоянных (в пределах точности измерения) показателей качества подземных вод ООО «Гвардия» сократило перечень контролируемых показателей в соответствии с разработанной и согласованной территориальным отделом Роспотребнадзора по Ставропольскому краю с Изобильненском районе Программой производственного контроля качества воды.

Данная Программа выполняется в полном объеме на основании договора от 25.01.2021 № 118, заключенного с ООО «Гвардия» с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае, которое осуществляет на договорной основе проведение лабораторных санитарно-биологических, санитарно-гигиенических исследований (испытаний) с проведением отбора проб и анализа подземных вод по всем эксплуатационным скважинам общества.

Исследовав вышеуказанные материалы, судья районного суда пришел к выводу о том, что у ООО «Гвардия» отсутствовала обязанность по проведению химического анализа и подземных вод по эксплуатационным скважинам на наличие химических компонентов: Na+K, Mg, HCO3, CO3, при том, что отборы проб воды на сокращенный химический анализ и определение органолептических показателей из указанного перечня скважин, осуществляется ООО «Гвардия» в соответствии с Проектом водозабора, Дополнениями и изменениями к проекту водозабора, Программой мониторинга подземных вод, Дополнениями и изменениями к программе мониторинга подземных вод.

С учетом вышеизложенного, судья районного суда не усмотрел в действиях ООО «Гвардия» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ по эпизоду необеспечения обществом проведения сокращенного химического анализа подземных вод, отбора пробы воды на сокращенный химический анализ и определение органолептических показателей.

Данный вывод судьи считаю законным и обоснованным, а довод жалобы госинспектора Управления Росприроднадзора о том, что выполнение согласованной с Управлением Роспотребнадзора Программы производственного контроля качества воды, не взаимозаменяющей документацию мониторинга подземных вод и не предусмотренной законодательством, осуществляется обществом в нарушение требований Программы мониторинга подземных вод, а также Дополнений и изменений к программе мониторинга подземных вод, согласованных с распорядителем недр – Ставропольнедра, считаю подлежащим отклонению, как основанный на личном мнении должностного лица административного органа и достоверно не опровергающий факт проведения обществом сокращенного химического анализа подземных вод, отбора пробы воды на сокращенный химический анализ и определение органолептических показателей.

По эпизоду необеспечения обществом в установленном порядке предоставления распорядителю недр и в территориальный фонд геологической информации на ответственное хранение паспортов водозаборных скважин судьей районного суда признано установленным, что, действительно, в соответствии с п. 7.1 раздела 7 «Отчётность» Условий пользования недрами (приложение № 1 к лицензии) владелец лицензии обязан предоставлять:

в территориальный фонд геологической информации в сроки, установленные государственной регистрацией геологоразведочных работ - геологический отчет о результатах поисково-разведочных работ на лицензионном участке с подсчетом запасов подземных вод, включая графические приложения и протокол государственной экспертизы запасов (подп. 7.1.2);

распорядителю недр - сведения о фонде водозаборных и наблюдательных скважин на лицензионном участке, а также паспорта пробуренных в отчётном году скважин и акты ликвидации (консервации) скважин (подп. 7.1.3).

Вместе с тем, судья районного суда не усмотрел в действиях ООО «Гвардия» существенного нарушения указанных требований Лицензии.

Так, в соответствии со ст. 27 Закона о недрах, Приказом Минприроды России от 24.10.2016 № 555 и Приказом Минприроды России от 04.05.2017 № 216 представлению в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации подлежит интерпретированная и первичная геологическая информация о недрах, отражающая конкретные результаты, полученные в итоге завершенных работ на участке недр или их самостоятельного этапа.

Приказом Минприроды России от 04.05.2017 № 216 утверждён «Порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации» (далее – Порядок № 216).

Приказом Минприроды России от 24.10.2016 № 555 утверждены:

Перечень первичной геологической информации о недрах, представляемой пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых (приложение 1) (далее – Перечень первичной геологической информации о недрах);

Перечень интерпретированной геологической информации о недрах, представляемой пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых (приложение 2) (далее - Перечень интерпретированной геологической информации о недрах).

Согласно п. 2 раздела II «Перечня интерпретированной геологической информации о недрах» при проведении работ по геологическому изучению недр, включающему поиски и оценку месторождений твердых полезных ископаемых, в том числе общераспространенных полезных ископаемых, углеводородного сырья, подземных вод, представлению в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а в отношении участков недр местного значения также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены участки недр, на бумажном и на электронном носителях подлежит, в числе прочей, следующая интерпретированная геологическая информация о недрах:

д) учетные карточки, картограммы и контурные карты по геологической, гидрогеологической, инженерно-геологической, геоэкологической, геохимической и геофизической изученности;

е) паспорта месторождений и проявлений полезных ископаемых;

Указанная интерпретированная геологическая информация о недрах, полученная пользователем недр, подлежит представлению пользователем недр в подведомственное учреждение Федерального агентства по недропользованию, осуществляющее полномочия федерального фонда геологической информации о недрах, и подведомственное учреждение Федерального агентства по недропользованию, осуществляющее полномочия территориального фонда геологической информации о недрах по территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а в отношении участков недр местного значения - также в фонд геологической информации субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 2 Порядка № 216 в ред. Приказа Минприроды РФ от 07.08.2020 N 570).

Под интерпретированной геологической информацией о недрах понимаются результаты обработки первичной геологической информации о недрах, включая геологические отчеты, карты, планы, эскизы (ст. 27 Закона о недрах).

С учетом вышеуказанных правовых норм, судья районного суда установил, что учетные карточки и паспорта месторождений и проявлений полезных ископаемых, являются первичными документами, представление которых в Роснедра и в Ставропольский филиал ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Южному федеральному округу» является обязательным.

Однако из справки Ставропольского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Южному федеральному округу» от 05.04.2021 № 03-1/143 о регистрации геологоразведочных работ, следует, что у ООО «Гвардия» отсутствует задолженность по сдаче отчетов о результатах завершенных работ на Штурмском лицензионном участке.

Исходя из того, что постановлением от 09.07.2021 в вину ООО «Гвардия» вменяется непредставление распорядителю недр на ответственное хранение именно паспортов водозаборных скважин, то есть нарушение подп. 7.1.3 Условий пользования недрами (приложение № 1 к лицензии), а формулировка данного требования Лицензии содержит уточнение «пробуренных в отчётном году», судья районного суда признал установленным, что в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют сведения (доказательства) о том, что ООО «Гвардия» в период с января 2018 по апрель 2021 производилось бурение скважин, и пришёл к выводу об отсутствии обязанности ООО «Гвардия» по предоставлению распорядителю недр паспортов пробуренных в отчетном году скважин.

С учетом вышеизложенного, судья районного суда не усмотрел в действиях ООО «Гвардия» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ по эпизоду необеспечения обществом представления распорядителю недр на ответственное хранение паспортов водозаборных скважин.

Данный вывод судьи считаю законным и обоснованным, а так же нахожу заслуживающим внимание довод общества, приведенный в жалобе на постановление от 09.07.2021, о том, что предметом плановой выездной проверки, проводимой на основании Приказа Управления Росприроднадзора № 101 от 18.02.2021, являлся период с 13.12.2018 по 28.02.2021, однако в данный период обществом не было пробурено новых скважин, паспорта которых подлежали бы сдаче в ФБУ «ТФГИ по ЮФО», а по результатам проведения Управлением Росприроднадзора предыдущей плановой проверки в декабре 2018, такое правонарушение обществу не вменялось.

Соответственно, доводы жалобы госинспектора Управления Росприроднадзора о том, что вменяемое Управлением обществу правонарушение в данной части охватывает не период проверки 2018-2021, а весь период действия лицензии на пользование недрами СТВ № 01128 ВЭ от 15.02.2012; справкой Ставропольского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Южному федеральному округу» от 05.04.2021 № 03-1/143 об отсутствии задолженности ООО «Гвардия» по сдаче отчётов по завершённым геологоразведочным работам в рамках лицензии СТВ № 01128 ВЭ не подтверждается отсутствие задолженности именно по сдаче паспортов артезианских скважин – отклоняются, как незаконные и необоснованные.

Таким образом, признав установленным, что вмененные ООО «Гвардия» Управлением Росприроднадзора нарушения условий Лицензии в судебном заседании не нашли своего подтверждения, судья районного суда пришел к правильному решению об отмене постановления от 09.07.2021 и представления от 09.07.2021, вынесенных в отношении ООО «Гвардия», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 7.3 КоАП РФ, и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО «Гвардия» состава административного правонарушения.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется по приведённым выше обстоятельствам.

Доводы, изложенные в жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о судебной ошибке.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судьёй районного суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы о нарушении судьёй районного суда правил подсудности рассмотрения жалобы подлежат отклонению по следующим основаниям.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ предусмотрено право обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В то же время конкретизация данного законоположения нашла своё отражение в абз. 2 п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Следовательно, в силу приведённых выше разъяснений Верховного Суда Российской Федерации подсудность рассмотрения жалобы
ООО «Гвардия» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО1 от 09.07.2021 определена местом совершения правонарушения (противоправного бездействия) – по юридическому адресу ООО «Гвардия»: Ставропольский край, Красногвардейский район, пос. Штурм, ул. Дачная, д. 8), а не местом нахождения названного должностного лица административного органа.

Доводы о том, что жалоба подлежала разрешению судьёй по месту нахождения административного органа (г. Ставрополь) по общему правилу подсудности, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, подлежат отклонению.

Правовой подход, сформулированный в п. 56 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020 г. по вопросу территориальной подсудности рассмотрения жалоб по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования.

Из материалов дела не следует, что в соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом выносилось определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Гвардия».

Как усматривается из материалов дела, местом совершения вменяемого ООО «Гвардия» административного правонарушения является Красногвардейский район Ставропольского края, а потому судья Красногвардейского районного суда обоснованно принял жалобу к производству.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Красногвардейского районного суда Ставропольского края от 30.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Гвардия» оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Ставропольского краевого суда ФИО5