ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-785/20 от 15.12.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-785/2020

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 15 декабря 2020 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Прорубщикове Г.А.,

рассмотрев жалобу АО «КСИЛ» на решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 1 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением начальника территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе от 9 января 2020 г., оставленным без изменений решением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 1 июня 2020 г., АО «КСИЛ» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Из принятых решений следует, что в ходе плановой выездной проверки соблюдения АО «КСИЛ» требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей по адресу: <адрес>, строение , помещение было выявлено нарушение юридическим лицом требований п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 12.1 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций». Нарушения выразились в отсутствии на предприятии помещения для приема пищи для работников бетонного, фанерообрабатывающего и деревообрабатывающего участков.

В жалобе АО «КСИЛ» содержится просьба об отмене решения суда и о прекращении дела. В жалобе указывается на отсутствие обязательных требований по организации работодателем отдыха работникам, в том числе организации соответствующих мест для приема пищи.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Бесову А.А., прихожу к следующему.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 12.1 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций» работодатель обеспечивает работников, занятых в промышленности строительных материалов, санитарно-бытовыми помещениями (гардеробными, сушилками для одежды и обуви, душевыми, помещениями для приема пищи отдыха и обогрева и т.д.).

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет в соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ в отношении юридических лиц наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Проверка законности и обоснованности решения суда показала, что выводы судьи о нарушении АО «КСИЛ» законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения АО «КСИЛ» административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2020 г., распоряжением от 28 октября 2019 г. о проведении плановой выездной проверки, актом проверки от 6 декабря 2019 г., другими материалами дела.

Ссылка в жалобе на отсутствие законодательно установленной обязанности для работодателя организовывать на предприятии места отдыха и приема пищи работникам не может быть принята во внимание, как не основанная на действующем законодательстве.

Указание в п. 12.1 СанПиН 2.2.3.1385-03 на виды обеспечения работников, занятых в промышленности строительных материалов, санитарно-бытовыми помещениями – гардеробные, сушилки для одежды и обуви, душевые, помещения для приема пищи отдыха и обогрева и т.д., не предполагает возможность для юридического лица самостоятельно определять необходимость в их организации, поскольку данная норма права носит императивный характер и обязательна к исполнению.

Таким образом, вывод суда о наличии в действиях (бездействии) АО «КСИЛ», не организовавшего для работников бетонного, фанерообрабатывающего и деревообрабатывающего участков помещения для приема пищи, административного правонарушения является обоснованным.

Иные доводы жалобы также не опровергают имеющиеся доказательства, не доверять которым нет оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину АО «КСИЛ».

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено. Наказание соответствует закону, характеру и степени общественной опасности административного правонарушения. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 1 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу АО «КСИЛ» - без удовлетворения.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья М.В. Яковлева)