ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-786/2021 от 10.11.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Чебанная О.М. дело № 7-786/2021

РЕШЕНИЕ

<адрес> 10 ноября 2021 года

Судья <адрес> краевого суда Темрезов Т.Б., рассмотрев жалобу должностного лица – генерального директора ООО «АГРОКОМ» ААС на решение судьи Минераловодского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением заместителя начальника Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Минераловодского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор ООО «АГРОКОМ» ААС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в <адрес>вой суд, должностное лицо – генеральный директор ООО «АГРОКОМ» ААС просит решение судьи отменить, жалобу направить по подсудности в Черемушкинский районный суд <адрес>.

В <адрес>вой суд поступили возражения на жалобу, в которых представитель Минераловодской таможни просит решение судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, возражения на жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Статьей 7 ТК ЕАЭС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств- членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств- членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 настоящего кодекса.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС перечислены основные сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, к числу которых относятся сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду. Товарной номенклатуры внеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена; количество в килограммах. (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

В соответствии со ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с п. 8 ст. 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114-117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с п. 2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момент подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются; уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом; уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины.

Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» TP .

В соответствии с п. 1 ст. 107 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, если при выпуске товара таможенному органу могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее сорока пяти календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленной срок.

Основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что ООО «АГРОКОМ», совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в РФ, а именно в непредставлении ДД.ММ.ГГГГ документов на Северо-Кавказский таможенный пост (центр электронного декларирования) Северо-Кавказской электронной таможни, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в части мер технического регулирования в отношении товара заявленного в ЭДТ , установленных: Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» TP .

Фактические обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Должностное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы поданной в <адрес>вой суд жалобы о том, что жалоба должностного лица – генерального директора ООО «АГРОКОМ» ААС на постановление от ДД.ММ.ГГГГ судьей Минераловодского городского суда <адрес> рассмотрена с нарушением правил подсудности удовлетворению не подлежит.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 КоАП РФ.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ в качестве общего правила установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ).

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из представленных в суд материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным отделения административных расследований Северо-Кавказской электронной таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (т. 1 л.д. 149).

Из дела видно, что в определении от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, указано на необходимость выполнения процессуальных действий, для совершения которых могли потребоваться значительные временные затраты.

Факт выполнения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, материалами дела подтверждён.

В соответствии с указанными нормами, а также правовой позицией, сформулированной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2020), утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (вопросы N 56, 57), жалоба
должностного лица на постановление от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрена Минераловодским городским судом <адрес> с соблюдением правил подсудности по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (<адрес>).

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность состоявшихся актов, жалоба не содержит.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица – генерального директора ООО «АГРОКОМ» ААС к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья <адрес>вого суда

решил:

жалобу должностного лица – генерального директора ООО «АГРОКОМ» ААС оставить без удовлетворения.

Решение судьи Минераловодского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесенное в отношении должностного лица – генерального директора ООО «АГРОКОМ» ААС оставить без изменения.

Судья краевого суда Т.Б. Темрезов