ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-78/20 от 29.05.2020 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 7-78/2020

Р Е Ш Е Н И Е

«29» мая 2020 года г. Воронеж

Судья Воронежского областного суда Сухов Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Поворинского районного суда Воронежской области от 29 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО ИЦ «<данные изъяты>» ФИО1,

(судья районного суда Воронова Г.П.)

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением судьи Поворинского районного суда Воронежской области от 29 апреля 2020 года директор ООО ИЦ <данные изъяты>» ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (л.д.28-32).

В жалобе ФИО5 просит постановление судьи Поворинского районного суда Воронежской области от 29 апреля 2020 года отменить как незаконное и необоснованное.

В судебное заседание ФИО5 не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в установленном законом порядке. Кроме того, в жалобе содержится просьба о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем судья находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав все представленные доказательства в их совокупности, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 №198-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Указом президента Российской Федерации от 2.04.2020 №239 « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены ограничительные и иные мероприятия на период с по 30 апреля 2020 года включительно.

Подпунктом «д» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 установлено, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Как следует из материалов дела и оспариваемого постановления судьи, 23.04.2020 в 11.00 директор ООО ИЦ «<данные изъяты>» ФИО5, будучи зарегистрированным по адресу: <адрес><адрес>, фактически проживающим по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, введенного Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у покинул место проживания и без уважительной причины и находился по адресу: <адрес><адрес>, реализовывал массажный комплекс «Фотон», который товаром первой необходимости не является, чем нарушил ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №198-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера», Указ президента Российской Федерации от 2.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. «а» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 п. 5 Указа Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 №138-У (в ред. от13.04.2020 №145-У), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, а также виновность ФИО1 подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 23.04.2020 (л.д.2), рапортом инспектора НС и ОАН ОМВД России по Поворинскому району Воронежской области ФИО6 (л.д. 4), объяснениями ФИО1, (л.д. 5), Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (7-8), Решением о создании ООО ИЦ <данные изъяты>» (л.д. 9), приказом о назначении директора (л.л. 100), договором о полной материальной ответственности (л.д. 11) доверенностью от 1 января 2020 года (л.д. 12), объяснениями ФИО7 (л.д.13), ФИО8 (л.д. 14), ФИО9 л.д. 15), ФИО10 (л.д. 16), ФИО11 (л.д. 17).

Вина директора ООО ИЦ «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена на основании исследованных доказательств по делу, которые были правильно оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), оснований для переоценки доказательств не имеется.

Таким образом, действия директора ООО ИЦ «<данные изъяты>» ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства, подлежащего применению.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдён. Мера наказания назначена в пределах санкции соответствующей статьи и соразмерна совершенному правонарушению. Бремя доказывания обстоятельств по делу распределено правильно с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не доверять совокупности собранных по делу доказательств не имеется, они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события административного правонарушения и достаточными для разрешения дела по существу.

Вопреки утверждению заявителя неустранимых сомнений по настоящему делу не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судьей районного суда обстоятельств правовым основанием к отмене постановления не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание директору ООО ИЦ «<данные изъяты>» ФИО5 назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм процессуального права, которые могут повлечь отмену постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Доводы жалобы не содержат оснований, которые могут повлечь отмену или изменение постановления судьи, поскольку сводятся к переоценке доказательств и субъективному толкованию норм закона, выводов, изложенных судьей районного суда в оспариваемом постановлении, не опровергают.

При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению состоявшегося по делу постановления суда не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Поворинского районного суда Воронежской области от 29 апреля 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья областного суда Ю.П. Сухов