ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-79(2) от 16.05.2011 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-79 (2) адм.

  Судья Амельчева И.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2011 года г. Тамбов

ул. Коммунальная, 8

Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 28 марта 2011 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 09 сентября 2010 года *** Лучевского сельсовета Уваровского района Тамбовской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.

В постановлении указано, что ФИО1, являясь должностным лицом муниципального заказчика, утвердил документацию об аукционе, не соответствующую требованиям действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Считая указанное постановление административного органа незаконным и вынесенным с нарушением норм закона, ФИО1 обратился в суд с жалобой о его отмене.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 28 марта 2011 года жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

В жалобе в вышестоящий суд ФИО1 просит постановление УФАС и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, считает ссылку судьи о том, что в документации об аукционе не указано на какие строительные работы участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, не соответствующей действительности, поскольку виды работ указаны в п. 1.1 раздела 1 информационного паспорта реконструкции объекта. Кроме того, в решении указано о невозможности определить какие из работ, являющиеся предметом аукциона, затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности подлежащих капитальному ремонту объектов, однако, в извещении о проведении открытого аукциона указаны данные виды работ, а именно: демонтаж водонапорной башни, реконструкция водозаборной скважины, строительство водонапорной башни.

Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, поддержанные ФИО1, выслушав представителя УФАС по Тамбовской области ФИО2, считаю решение судьи не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Часть 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 23 июня 2010 года на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию водозаборной скважины и водонапорной башни в ***. Одновременно с извещением размещена документация об аукционе.

В силу ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчиком данные требования установлены в информационном паспорте аукциона: «Требования, предъявляемые к работам:

1. Подрядные работы должны проводиться в полном соответствии с локальными сметами работ и проектно-сметной документацией (ПСД) (которая предоставляется победителю аукциона после заключения муниципального контракта), и в соответствии с графиком производства работ (приложение №1 к муниципальному контракту), который заполняется и разрабатывается победителем аукциона при заключении контракта, согласовывается с заказчиком – застройщиком. Работа должна отвечать строительным нормам и правилам (в том числе СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»).

2. Все поставляемые для выполнения работ необходимые материалы, конструкции и оборудование приобретаются и поставляются на объект Подрядчиком в полном соответствии проектно – сметной документации (которая предоставляется победителю аукциона после заключения муниципального контракта), иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Используемые материалы должны согласовываться с Заказчиком – застройщиком и должны отвечать установленным стандартам (ГОСТ, ТУ, ОСТ).

Требования к качеству работ: выполняемые работы должны соответствовать локальным сметам работ, проектно – сметной документации (которая предоставляется победителю аукциона после заключения муниципального контракта) и отвечать требованиям строительных норм и правил, в том числе СНиП -12-01-2004 «Организация строительства».

Таким образом, фактически заказчиком требования к работам, являющимся предметом контракта, установлены в проектно-сметной документации, которая не размещена вместе с документацией об аукционе.

Следовательно, заказчик не установил в документации об аукционе требований к характеристикам работ, являющихся предметом аукциона, чем нарушил требования ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 35 настоящего Федерального закона должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по её заполнению.

Подпунктом «б» п.3 ч.2 ст. 35 вышеуказанного закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Пунктом 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно ч.1 ст. 36 названного Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.

На основании п.2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или в аукционе, в случае несоответствия требованиям, установленным ст. 11 настоящего Федерального закона.

Следовательно, комиссия вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в случае не предоставления копий документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в аукционной документации в силу положений п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.

Из указанных норм следует, что в документации об аукционе должны быть четко изложены требования к участникам размещения заказа, которым они должны соответствовать, а также какие именно документы они обязаны предоставить в подтверждение соответствия предусмотренным в документации требованиям.

В данном случае, в документации об аукционе установлено следующее требование к участникам размещения заказа: «участник размещения заказа обязан представить копию свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства».

Между тем установлено, что заказчиком не определены конкретные требования к участникам размещения заказа, а именно: в документации об аукционе не указано, на какие строительные работы участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, чем нарушены требования ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

В силу части 7 ст. 51 названного Кодекса одним из документов, необходимых для получения разрешения на строительство является проектная документация.

Согласно ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Приказом Минрегионразвития России от 09 декабря 2008 года №274 определено, что утвержденный данным приказом перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Аналогичное положение включено и в приказ Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624, которым утвержден новый (действует с 01 июля 2010 года) перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании сводного сметного расчета (приложение №2 к проекту муниципального контракта), размещенного заказчиком, невозможно определить, какие из работ, являющиеся предметом аукциона, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, подлежащих, в соответствии с заданием аукциона, капитальному ремонту, а, следовательно, невозможно определить, на выполнение каких работ требуется допуск саморегулируемой организации.

Таким образом, заказчиком не выполнены требования ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления конкретных и определенных требований к правоспособности участников размещения заказа.

Документация об аукционе утверждена постановлением главы Лучевского сельсовета Уваровского района ФИО1, который нарушил требования законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не предпринял меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а поэтому он правомерно и в соответствии с законом привлечен к административной ответственности по указанной статье.

Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы не могут служить основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения судья.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 28 марта 2011 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: В.В. Баранов

Копия верна. Судья: В.В. Баранов