ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-791/2022 от 31.08.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-791/2022

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 31 августа 2022 года

Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,

при секретаре Ропотовой В.С.,

рассмотрев жалобы ГУП «Водоканал Ленинградской области» (далее – ГУП «Леноблводоканал») на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 июня 2022 года по делу № 12-352/2022, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № 12-351/2022, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 июня 2022 года по делу № 12-353/2022, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № 12-348/2022, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № 12-350/2022, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № 12-349/2022 по делам об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также ‑ КоАП РФ),

установил:

постановлением № АД-243/14/2022 от 24.02.2022, вынесенным старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУП «Леноблводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 81000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 июня 2022 года по делу № 12-352/2022 указанное постановление № АД-243/14/2022 от 24.02.2022 изменено, размер административного штрафа снижен до 80000 рублей.

Из постановления следует, что в рамках проведения плановой комплексной выездной проверки Невско-Ладожского БВУ и ГУП «Леноблводоканал» представили информацию о направлении ГУП «Леноблводоканал» ежеквартальных сведений в Невско-Ладожского БВУ в соответствии с формой 3.1 - 3.3, при осуществлении сброса сточных вод после выпуска сточных вод города Высоцка за 1 и 2 кварталы 2021 года (исх. от 19.04.2021 и исх. от 21.07.2021), то есть за пределами срока, установленного п. 24 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903. Таким образом, 16.04.2021 в 00 часов 01 минуту и 16 июля 2021 года в 00 часов 01 минуту ГУП «Леноблводоканал» по объекту выпуск сточных вод города Высоцка за 1 и 2 кварталы 2021 года не выполнило обязанность по направлению ежеквартальных сведений в Невско-Ладожского БВУ в установленные сроки.

Постановлением № АД-242/14/2022 от 24.02.2022, вынесенным старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУП «Леноблводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 81000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № 12-351/2022 указанное постановление № АД-242/14/2022 от 24.02.2022 изменено, размер административного штрафа снижен до 80000 рублей.

Из постановления следует, что в рамках проведения плановой комплексной выездной проверки Невско-Ладожского БВУ и ГУП «Леноблводоканал» представили информацию о направлении ГУП «Леноблводоканал» ежеквартальных сведений в Невско-Ладожского БВУ в соответствии с формой 3.1 - 3.3, при осуществлении сброса сточных вод после выпуска сточных вод КОС пос. Ермилово за 1 и 2 кварталы 2021 года (исх. от 19.04.2021 и исх. от 21.07.2021), то есть за пределами срока, установленного п. 24 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903. Таким образом, 16.04.2021 в 00 часов 01 минуту и 16 июля 2021 года в 00 часов 01 минуту ГУП «Леноблводоканал» по объекту КОС пос. Ермилово за 1 и 2 кварталы 2021 года не выполнило обязанность по направлению ежеквартальных сведений в Невско-Ладожского БВУ в установленные сроки.

Постановлением № АД-244/14/2022 от 24.02.2022, вынесенным старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУП «Леноблводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 81000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 июня 2022 года по делу № 12-353/2022 указанное постановление № АД-244/14/2022 от 24.02.2022 изменено, размер административного штрафа снижен до 80000 рублей.

Из постановления следует, что в рамках проведения плановой комплексной выездной проверки Невско-Ладожского БВУ и ГУП «Леноблводоканал» представили информацию о направлении ГУП «Леноблводоканал» ежеквартальных сведений в Невско-Ладожского БВУ в соответствии с формой 3.1 - 3.3, при осуществлении сброса сточных вод после выпуска сточных вод пос. Торфяновка за 1 и 2 кварталы 2021 года (исх. от 19.04.2021 и исх. от 21.07.2021), то есть за пределами срока, установленного п. 24 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903. Таким образом, 16.04.2021 в 00 часов 01 минуту и 16 июля 2021 года в 00 часов 01 минуту ГУП «Леноблводоканал» по объекту выпуск сточных вод поселка Торфяновка за 1 и 2 кварталы 2021 года не выполнило обязанность по направлению ежеквартальных сведений в Невско-Ладожского БВУ в установленные сроки.

Постановлением № АД-228/14/2022 от 24.02.2022, вынесенным старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУП «Леноблводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 81000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № 12-348/2022 указанное постановление № АД-228/14/2022 от 24.02.2022 изменено, размер административного штрафа снижен до 80000 рублей.

Из постановления следует, что в рамках проведения плановой комплексной выездной проверки Невско-Ладожского БВУ и ГУП «Леноблводоканал» представили информацию о направлении ГУП «Леноблводоканал» ежеквартальных сведений в Невско-Ладожского БВУ в соответствии с формой 3.1 - 3.3, при осуществлении сброса сточных вод после выпуска сточных вод КОС г. Выборга (г.Выборг, Балашовское ш., д.41) за 1 и 2 кварталы 2021 года (исх. от 19.04.2021 и исх. от 21.07.2021), то есть за пределами срока, установленного п.24 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903. Таким образом, 16.04.2021 в 00 часов 01 минуту и 16 июля 2021 года в 00 часов 01 минуту ГУП «Леноблводоканал» по объекту КОС г. Выборга за 1 и 2 кварталы 2021 года не выполнило обязанность по направлению ежеквартальных сведений в Невско-Ладожского БВУ в установленные сроки.

Постановлением № АД-230/14/2022 от 24.02.2022, вынесенным старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУП «Леноблводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 81000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № 12-350/2022 указанное постановление № АД-230/14/2022 от 24.02.2022 изменено, размер административного штрафа снижен до 80000 рублей.

Из постановления следует, что в рамках проведения указанной плановой комплексной выездной проверки Невско-Ладожского БВУ и ГУП «Леноблводоканал» представили информацию о направлении ГУП «Леноблводоканал» ежеквартальных сведений в Невско-Ладожского БВУ в соответствии с формой 3.1 - 3.3, при осуществлении сброса сточных вод после выпуска сточных вод КОС пос. Селезнево за 1 и 2 кварталы 2021 года (исх. от 19.04.2021 и исх. от 21.07.2021), то есть за пределами срока, установленного п. 24 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903. Таким образом, 16.04.2021 в 00 часов 01 минуту и 16 июля 2021 года в 00 часов 01 минуту ГУП «Леноблводоканал» по объекту КОС пос. Селезнево за 1 и 2 кварталы 2021 года не выполнило обязанность по направлению ежеквартальных сведений в Невско-Ладожского БВУ в установленные сроки.

Постановлением № АД-229/14/2022 от 24.02.2022, вынесенным старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУП «Леноблводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 81000 рублей.

Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № 12-349/2022 указанное постановление № АД-229/14/2022 от 24.02.2022 изменено, размер административного штрафа снижен до 80000 рублей.

Из постановления следует, что в рамках проведения плановой комплексной выездной проверки Невско-Ладожского БВУ и ГУП «Леноблводоканал» представили информацию о направлении ГУП «Леноблводоканал» ежеквартальных сведений в Невско-Ладожского БВУ в соответствии с формой 3.1 - 3.3, при осуществлении сброса сточных вод после выпуска сточных вод КОС пос. Глебычево за 1 и 2 кварталы 2021 года (исх. от 19.04.2021 и исх. от 21.07.2021), то есть за пределами срока, установленного п. 24 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903. Таким образом, 16.04.2021 в 00 часов 01 минуту и 16 июля 2021 года в 00 часов 01 минуту ГУП «Леноблводоканал» по объекту КОС пос. Глебычево за 1 и 2 кварталы 2021 года не выполнило обязанность по направлению ежеквартальных сведений в Невско-Ладожского БВУ в установленные сроки.

Указанные постановления должностного лица и судебные акты Выборгского городского суда Ленинградской области обжалованы ГУП «Леноблводоканал» в Ленинградский областной суд, отмечается, что предприятие не является водопользователем, поскольку в установленном порядке не было предоставлено право пользования водным объектом. Заявлено об отмене состоявшихся актов и прекращении производства по делу.Определением судьи Ленинградского областного суда от 31 августа 2022 года, принятым в порядке ст. 30.4 КоАП РФ, дела № 7-792/2022 (№ 12‑352/2022), № 7‑791/2022 (№ 12‑351/2022), № 7-794/2022 (№ 12‑353/2022), № 7-793/2022 (№ 12‑348/2022), № 7-795/2022 (№ 12‑350/2022) и № 7-796/2022 (№ 12‑349/2022) об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, в отношении ГУП «Леноблводоканал», объединены в одно производство с присвоением объединенному делу номера 7-791/2022.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ГУП «Леноблводоканал» Гребенникову Е.А., поддержавшую жалобу, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ наступает в случаях нарушений правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Сброс сточных вод является одной из форм водопользования (ст. 37 Водного кодекса РФ).

В силу п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с п. 24 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903, сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (формы 3.1 - 3.3, указанные в приложении к Порядку), представляются в уполномоченный на предоставление водного объекта в пользование орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом на бумажном носителе с реквизитами и заверенные подписью лиц, указанных в пункте 2 Порядка, либо в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Из материалов дела следует, что Северо-Западным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в период с 30 сентября 2021 г. по 26 октября 2021 г. была проведена плановая комплексная выездная проверка соблюдения требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности ГУП «Леноблводоканал» оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, по результатам которой составлен Акт проверки № 122-ПВ от 26.10.2021., в том числе по следующим объектам осуществления фактической деятельности: выпуск сточных вод города Высоцка, КОС пос. Ермилово, выпуск сточных вод поселка Торфяновка, выпуска сточных вод КОС г. Выборга, выпуска сточных вод КОС пос.Селезнево, выпуска сточных вод КОС пос. Глебычево.

Факт осуществления хозяйственной деятельности, в том числе, путем сброса сточных вод ГУП «Леноблводоканал» не оспаривается. В этой связи ГУП «Леноблводоканал» осуществлет фактическое пользование водным объектом, а доводы о том, что предприятие не являлось водопользователем из-за того, что в установленном порядке не предоставлено право пользования водным объектом, подлежат отклонению.

Правильность выводов о виновности ГУП «Леноблводоканал» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дел доказательствами, содержание и анализ которых приведены в обжалуемых постановлениях и решениях судьи.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся делу актов.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В силу ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ введена Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ и начала действовать с 06.04.2022.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от 20 апреля 2006 года N 4-П; от 14 июля 2015 N 20-П определения от 16 января 2001 года N 1-О, от 10 октября 2013 года N 1485-О и от 21 ноября 2013 года N 1903-О).

Положения статьи 54 Конституции Российской Федерации, устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Оспариваемые постановления должностных лиц в законную силу не вступили, в материалах дела отсутствуют сведения о факте их исполнения.

Из материалов дела следует, что старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора составлено несколько протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, по каждому из которых предприятие привлечено к административной ответственности согласно названной норме. Нарушения ГУП «Леноблводоканал» правил водопользования выявлены должностными лицами Росприроднадзора в результате одного контрольного мероприятия, – федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществленного на основании решения о проведении выездной проверки от 27.09.2021 № 122‑ПВ, по результатам которого составлен акт проверки от 26.10.2021 № 122-ПВ.

Поскольку в действиях (бездействии) ГУП «Леноблводоканал» имеются признаки, нескольких административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, выявленных при проведении одного контрольного мероприятия, то усматриваю основания для назначения наказания в соответствии с требованиям ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, то есть как за совершение одного административного правонарушения.

Таким образом, окончательный размер административного штрафа определяется максимальным наказанием, назначенным по одному из принятых постановлений и составляет 80000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление № АД-243/14/2022 от 24.02.2022, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 июня 2022 года по делу № 12-352/2022,

постановление № АД-242/14/2022 от 24.02.2022, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № 12‑351/2022,

постановление № АД-244/14/2022 от 24.02.2022, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 22 июня 2022 года по делу № 12-353/2022,

постановление № АД-228/14/2022 от 24.02.2022, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № 12-348/2022,

постановление № АД-230/14/2022 от 24.02.2022, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № 12-350/2022,

а также постановление № АД-229/14/2022 от 24.02.2022, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу СЗМУ Росприроднадзора, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 21 июня 2022 года по делу № 12-349/2022,

объединенные в одно производство под № 7-791/2022, принятые в отношении ГУП «Водоканал Ленинградской области», по делам об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить и по указанным объединенным делам на основании части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить окончательное наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.

Судья А.С. Смирнов

(Судья Р.Ю. Петров)