ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-799/19 от 19.09.2019 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 19 сентября 2019 года № 7-799/2019

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В. при секретаре Гайдуковой Ю.М., рассмотрев жалобу Замятина А.С. на решение судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 13.08.2019, которым постановление начальника управления бюджета и межбюджетных отношений, заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Г.Т.Б. от 07.03.2019 №..., вынесенное в отношении начальника Управления образования Череповецкого муниципального района Замятина А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба Замятина А.С. – без удовлетворения,

установила:

постановлением начальника управления бюджета и межбюджетных отношений, заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Г.Т.Б. от 07.03.2019 №... начальник Управления образования Череповецкого муниципального района Замятин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Замятин А.С. обратился с жалобой в суд, просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование привел доводы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения и малозначительности допущенных нарушений.

В судебном заседании Замятин А.С. жалобу поддержал.

Представитель Департамента финансов Вологодской области по доверенности Щекин И.С. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, консультант контрольно-ревизионного управления Департамента финансов Вологодской области Родичева Т.Е. в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать.

Судьей вынесено приведенное решение.

В жалобе Замятин А.С., ссылаясь на малозначительность административного правонарушения, просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Замятина А.С. Соколову Л.Н., представителя Департамента финасов Вологодской области Родичеву Т.Е., прихожу к следующим выводам.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1243 утверждена Государственная программа «Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы».

Приложением 5 к Государственной программе является Подпрограмма «Развитие общего и дополнительного образования детей» (далее – Подпрограмма 1).

Приложением 3 (1) к Подпрограмме 1 Правилами предоставления и расходования в 2014 году субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом (далее – Правила) предусмотрены цели предоставления и расходования субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом:

ремонт спортивных залов;

перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;

оснащение организаций спортивным инвентарем и оборудованием;

развитие школьных спортивных клубов в организациях;

строительство открытых плоскостных спортивных сооружений на территории организаций.

Из материалов дела следует, что между Департаментом образования Вологодской области и Администрацией Череповецкого муниципального района 13.04.2018 заключено соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Вологодской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (далее – Соглашение от 13.04.2018).

Приложением № 1 к Соглашению предусмотрен Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в который включено оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного сооружения МОУ «...».

В соответствии с Перечнем мероприятий Вологодской области по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 13.11.2017 № 1002, к открытым плоскостным спортивным сооружениям относятся, в том числе, футбольное поле, беговые дорожки, сектор для прыжков в длину.

14.08.2018 между Управлением образования Администрации Череповецкого муниципального района в лице начальника Управления Замятина А.С. и МОУ «...» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетным учреждениям района на иные цели в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым Управление образования обязуется предоставить образовательному учреждению субсидию на мероприятие «Ремонт спортзалов, создание в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физкультурой и спортом» в сумме 901 800 рублей.

Названным Соглашением не предусмотрено выполнение мероприятия «оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного сооружения», что противоречит Соглашению от 13.04.2018, заключенному между Департаментом образования Вологодской области и Администрацией Череповецкого муниципального района, и не обеспечивает исполнение Правил предоставления и расходования в 2014 году субсидий на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.

Средства субсидии в размере 900 000 рублей, поступившие от Департамента образования Вологодской области, перечислены Управлением образования Череповецкого муниципального района МОУ «...», в том числе на оплату договоров поставки оборудования, заключенных с ИП С.А.В., в соответствии с которыми образовательному учреждению были поставлены и установлены футбольное поле, беговая дорожка, яма для прыжков в длину с дорожкой для разбега.

Перечисленные сооружения относятся к открытым плоскостным спортивным сооружениям и не являются спортивным инвентарем и оборудованием для открытого плоскостного сооружения, указанным в Перечне мероприятий, на выполнение которых предоставлена субсидия областного бюджета Череповецкому муниципальному району.

В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Таким образом, средства областного бюджета, направленные на оплату поставленных и установленных футбольного поля, беговой дорожки, ямы для прыжков в длину с дорожкой для разбега, использованы в целях, не соответствующих целям, определенным Соглашением от 13.04.2018.

Указанные нарушения выявлены в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной должностными лицами контрольно-ревизионного управления Департамента финансов Вологодской области, с 22.10.2018 по 23.11.2018.

Судья первой инстанции, проанализировав приведенные обстоятельства и оценив собранные в ходе производства по делу доказательства, пришел к обоснованному выводу о совершении Замятиным А.С. как должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Данный вывод является правильным, поскольку факт нецелевого расходования бюджетных средств, предоставленных в качестве субсидии на основании Соглашения от 13.04.2018, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными должностным лицом при рассмотрении дела и судьей при рассмотрении жалобы на постановление в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности Замятина А.С. в совершении инкриминируемого ему деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину должностного лица, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

Порядок и срок давности привлечения Замятина А.С. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 15.14 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела и является минимальным.

В жалобе Замятин А.С. ставит вопрос о малозначительности совершенного противоправного деяния.

Изучив обстоятельства и характер административного правонарушения с учетом статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» оснований для признания его малозначительным не усматриваю, нецелевое использование бюджетных средств признаков малозначительности не содержит.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления и решения, не установлено.

При таких обстоятельствах решение судьи является законным и обоснованным, жалоба – не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 13.08.2019оставить без изменения, жалобу Замятина А.С. – без удовлетворения.

Судья

Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова