Судья Головченко Е.Ю. Дело № 7-7/15
Р Е Ш Е Н И Е
17 февраля 2015 года г.Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев жалобу государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за энергосетями и электороустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Г.А.З. на постановление судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома», расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ №***, составленному государственным инспектором Алтайского отдела по надзору в электроэнергетики Южно-Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление) Г.А.З., ДД.ММ.ГГ в 14 часов 00 минут при осуществлении планового обследования электроустановок ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома», согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГ *** по адресу: <адрес>, был установлен ввод в эксплуатацию топливо-энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, а именно: реконструированные электроустановки котельной по адресу: <адрес> введены в эксплуатацию (произведена подача напряжения на электроустановки котельной) без разрешения органов, осуществляющих надзор на указанных объектах (Сибирского управления Ростехнадзора), что является нарушением п. 1.2.2., 1.3.11 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6; подпункта «г» пункта 7 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861. Действия ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» квалифицированы по ст. 9.9 КоАП РФ.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, государственный инспектор Алтайского отдела по надзору за энергосетями и электороустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Г.А.З. просит об отмене состоявшегося судебного постановления, ссылаясь на то, что вывод судьи о проведении проверки объекта, не указанного в распоряжении, не соответствует ст. 14 Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора» и муниципального контроля»; судья не учел, что котельная находится в пределах единой огороженной территории юридического лица ООО «ПКЗ «Алтайские закрома» по адресу: <адрес>; информация о том, что котельная находится по другому адресу в ходе проверки не представлялась; судья сделал необоснованный вывод о нарушении периодичности проверок.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав Г.А.З., поддержавшего жалобу, защитника Б.Т.Е., возражавшую против ее удовлетворения, судья вышестоящего суда не находит основания для отмены постановления.
Согласно статье 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввод в эксплуатацию топливо - и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу требований п.п. 1.2.2., 1.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № 6, потребитель обязан обеспечить содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов, подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией.
В силу подп. «г» п.7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, является обязательным получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил. Указанные исключения не распространяются на случаи технологического присоединения объектов сетевых организаций;
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Прекращая производство по делу, судья исходил из того, что доказательства виновности ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» получены должностными лицами с грубым нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Указанный вывод судьи основан на законе и обстоятельствах дела.
Как следует из материалов дела, заместителем руководителя Сибирского управления Ростехнадзора ДД.ММ.ГГ издано распоряжение *** о проведении плановой, выездной проверки юридического лица – ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома». В распоряжении указано место нахождения юридического лица – <адрес>, а также перечислены объекты, в которых фактически осуществляется деятельность проверяемого ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» с указанием их адреса местонахождения: склад силосного типа № 1, склад силосного типа № 2, цех по производству комбикормов, цех по производству муки № 1, цех по производству муки № 2, сеть газопотребления, цех по производству крупы – расположенные по <адрес>. Цель проверки – проведение лицензионного контроля и федерального государственного энергетического надзора.
В распоряжении о проведении проверки указан адрес юридического лица, а также перечислены его объекты, в которых осуществляется деятельность и которые являются предметом проверки с указанием их адреса – <адрес>.
Вместе с тем, при осуществлении планового обследования электроустановок ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома», был установлен ввод в эксплуатацию электроустановок котельной, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно договору аренды недвижимого имущества *** от ДД.ММ.ГГ, ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» арендует у ООО «РУМБ» здание котельной общей площадью 638,8 кв.м. по адресу: <адрес>.
Таким образом, проверка была проведена на объекте, который расположен не по адресу, указанному в распоряжении и сам объект не был включен в перечень объектов для проверки.
Кроме того, установлено, что Сибирским управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГ уже проводилась плановая проверка ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома, целью проверки также являлся федеральный государственный энергетический надзор и федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности. Указанное обстоятельство подтверждается копией журнала проверок, а также распечаткой с сайта планов проверок генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В распоряжении о проведении проверки *** от ДД.ММ.ГГ перечислены опасные производственные объектов объекты, которые относятся к III классу опасности.
Согласно части 5.1. ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:
а) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;
б) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет.
Между тем, из материалов дела следует, что с момента проведения предыдущей проверки, проведенной в 2013 году, прошло менее года.
По результатам проведенной проверки в 2014 году составлен акт проверки *** от ДД.ММ.ГГ. На основании указанного акта государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за энергосетями и электороустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Г.А.З. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГ.
При таких обстоятельствах, оценив действия по проведению проверки, оформлению ее результатов, судья пришел к обоснованному выводу о том, что плановая выездная проверка в отношении ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» проведена с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В протоколе об административном правонарушении и в акте проверки неверно указан адрес котельной, т.е. не определено место совершения правонарушения.
Вместе с тем согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
На основании изложенного, суд обоснованно посчитал недопустимыми к использованию в качестве доказательств вменяемого обществу правонарушения документы, полученные Ростехнадзором в ходе проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Доводы жалобы о том, что котельная находится в пределах единой огороженной территории юридического лица ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» по адресу: <адрес>, не принимаются во внимание, поскольку в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие тот факт, что здание котельной общей площадью 638,8 кв.м. расположено по адресу: <адрес>, то есть не по адресу, указанному в распоряжении о проведении проверки.
Таким образом, при правильном применении судьей норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств и обстоятельств дела постановление судьи является законным и обоснованным, правовых оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 12 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за энергосетями и электороустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Г.А.З. - без удовлетворения.
Судья Е.М. Зацепин