ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-802/19 от 30.08.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Кострыкина И.В. дело № 7-802/2019

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 30 августа 2019 года

Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,

при секретаре: Мариненко Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Советского районного суда города Астрахани от 16 июля 2019 года по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Астраханской области от 23 мая 2019 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением Советского районного суда города Астрахани от 16 июля 2019 года постановление административного органа о привлечении ФИО1 к административной ответственности оставлено без изменения. Жалоба ФИО1 на данное постановление – без удовлетворения.

В жалобе в суд второй инстанции ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа. Заявитель указывает, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует, она не является субъектом административной ответственности.

Выслушав защитника ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя налогового органа, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела и истребованные по инициативе суда второй инстанции дополнительные доказательства, суд второй инстанции не находит оснований для отмены состоявшихся в отношении ФИО1 актов.

Как следует из материалов дела, ФИО1, избранная 26 мая 2018 года на общем собрании участников СНТ «Волгарь» председателем СНТ, 23 января 2019 года подала в налоговый орган заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы СНТ «Волгарь», - сведения о лице, имеющим право действовать от СНТ без доверенности. Эти сведения затрагивали личные данные ФИО1, поскольку именно она являлась лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени СНТ «Волгарь». Несмотря на это, в заявлении по форме Р14001 ФИО1 указала ИНН <данные изъяты>, в то время как ей данный ИНН не принадлежит, дату рождения – 26 декабря 2012 года, в то время как она родилась ДД.ММ.ГГГГ года. Недостоверность указанных сведений повлекла невозможность регистрации соответствующих изменений о юридическом лице в ЕГРЮЛ. Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

ФИО1, не оспаривая факт предоставления в регистрирующий орган недостоверных сведений, указывает, что в ее действиях ответствует состав административного правонарушения, поскольку ее действия не могут расцениваться как предоставление заведомо ложных сведений ввиду отсутствия у нее умысла на это. Также она не является субъектом административной ответственной, поскольку должностным лицом СНТ является бывший председатель СНТ (сведения о нем содержатся в ЕГРЮЛ).

Приведенные выше доводы жалобы не основаны на нормах материального права и противоречат обстоятельствам дела.

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. Это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает ведение в Российской Федерации государственных реестров. Эти реестры содержат сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Порядок внесения изменений сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) также регламентирован Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон от августа 2001 года № 129-ФЗ).

Подпункт «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ устанавливает, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество и должность, паспортные данные такого лица, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии).

Юридическое лицо в течение 3-х дней с момента изменения указанных сведений должно сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения (пункт 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года.

В силу пункта 2 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ утверждена форма № Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц». Форма указанного заявления предусматривает необходимость заполнения сведений, как в отношении прежнего руководителя, так и в отношении нового руководителя юридического лица.

Законодательством не предусмотрена возможность отражения в ЕГРЮЛ информации о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица без одновременного внесения сведений о вновь назначенном на эту должность лице.

Исходя из положений пункта 1.3 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года, при подаче заявления по форме № Р14001 заявителем не может быть бывший руководитель юридического лица. Правом подписи указанного заявления обладает вновь избранный руководитель. Таким лицом являлась ФИО1

Кроме того, в соответствии с частями 1,3,5,6,7,25,27 статьи 16, статьей 19 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ, председатель товарищества избирается на общем собрании членов товарищества. Полномочия бывшего председателя товарищества прекращаются с момента избрания нового председателя. Решение общего собрания членов товарищества в форме протокола является документом, подтверждающим избрание нового председателя товарищества, являющегося должностным лицом товарищества.

Поскольку заявление ФИО1, как должностного лица СНТ «Волгарь», не отвечало требованиям Федерального закона № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года, она привлечена к административной ответственности как должностное лицо СНТ, а в регистрации в ЕГРЮЛ сведений о ней как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, отказано.

Факт предоставления ФИО1 недостоверных сведений в регистрирующий орган также подтвержден материалами дела. ФИО1 сообщила недостоверные сведения о себе (дата рождения и ИНН), следовательно, не могла не осознавать противоправный характер своих действий, предвидела вредные последствия от таких своих действий или сознательно их допускала либо относилась к ним безразлично.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, а также решение суда первой инстанции незаконными, не установлено. Административный орган, а затем и суд всесторонне, полно и объективно рассмотрели данное дело.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.

Иные доводы, приведенные в жалобе заявителя, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных и оцененных в рамках производства по делу судом первой инстанции, поэтому не могут повлечь отмену решения судьи. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Советского районного суда города Астрахани от 16 июля 2019 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено 30 августа 2019 года.

Судья Астраханского

областного суда О.А. Сорокина