Дело № 7-805/2023 Судья Черепанова О.Ю.
РЕШЕНИЕ
город Челябинск 06 декабря 2023 года
Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника акционерного общества «Южноуральская теплосбытовая компания» ФИО1 на постановление административной комиссии администрации Южноуральского городского округа № 84 от 13 июня 2023 года, решение судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 01 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 17-1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении акционерного общества «Южноуральская теплосбытовая компания»,
установил:
постановлением административной комиссии администрации Южноуральского городского округа № 84 от 13 июня 2023 года акционерное общество «Южноуральская теплосбытовая компания» (далее АО «ЮТСК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 17-1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 01 августа 2023 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в вышестоящий суд, и дополнениях к ней защитник АО «ЮТСК» ФИО1 просит отменить постановление и решение судьи городского суда, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указывает, что АО «ЮТСК» для составления и подписания акта не вызывалось, акт осмотра территории составлен без согласования с представителем организации. Строительный мусор в виде камней был убран после составления протокола об административном правонарушении, заявление на закрытие разрешения (ордера) на производство земляных работ было подано АО «ЮТСК» после рассмотрение дела, просит признать совершенное правонарушение малозначительным.
Представитель административной комиссии, законный представитель, защитник АО «ЮТСК» в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 17-1 ст. 3 Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области» несоблюдение указанных в письменном разрешении (ордере на производство земляных работ) сроков восстановления элементов благоустройства после производства земляных работ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В целях обеспечения должного эстетического состояния территории городского округа, прав граждан на благоприятную среду обитания, создание здоровых и культурных условий жизни и досуга населения Южноуральского городского округа решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 31 октября 2017 года № 300 утверждены «Правила благоустройства на территории Южноуральского городского округа».
Согласно разделу 48 «Правил благоустройства на территории Южноуральского городского округа» от 31 октября 2017 года № 300 к восстановлению нарушенного благоустройства относится планировка территории на месте ведения земляных работ.
Из материалов дела следует, что 02 июня 2023 года при осмотре территории должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства администрации Южноуральского городского округа зафиксировано несоблюдение АО «ЮТСК» указанных в ордере на производство земляных работ, связанных с аварийным ремонтом теплотрассы на территории, прилегающей к <адрес>, нарушенное благоустройство территории не восстановлено, а именно: не убран строительный мусор и строительные материалы.
Земляные работы осуществлялись в соответствии с выданным ордером № 24 от 29.03.2023 г. Ордером предусмотрено производство земляных работ начать с 29.03.2023 г. и завершить земляные работы до 29.05.2023 г. Благоустройство, подлежащее разрушению, в соответствии с настоящим ордером должно быть восстановлено 29.05.2023 г.
В связи с указанными обстоятельствами административная комиссия, рассматривавшая дело, а также судья при пересмотре дела по жалобе на постановление, пришли к выводу о наличии в действиях АО «ЮТСК» административного правонарушения, предусмотренного частью 17-1 статьи 3 Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Факт совершения административного правонарушения АО «ЮТСК» подтвержден актом осмотра от 02 июня 2023 года с приложением фототаблицы, копией ордера на производство земляных работ № 24 от 29.03.2023 г., протоколом об административном правонарушении от 07июня 2023 г. и иными материалами дела, которые получили оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно акту осмотра места проведения земляных работ, 02 июня 2023 года на участке теплотрассы, расположенной по адресу: Челябинская <адрес> благоустройство территории не восстановлено, не убран строительный мусор и строительные материалы. Из фототаблицы также видно наличие строительного мусора и строительных материалов.
Названные обстоятельства правомерно расценены судом как свидетельствующие о наличии в действиях общества АО «ЮТСК» события вмененного административного правонарушения.
Отсутствие представителей АО «ЮТСК» при составлении акта осмотра от 02 июня 2023 года не ставит под сомнение установленных обстоятельства. В данном случае администрацией проводилась проверка восстановления элементов благоустройства в установленный в разрешении (ордере) срок, в связи с чем обязанность вызова представителей Общества на осмотр территории у администрации отсутствовала.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника АО «ЮТСК», копия протокола вручена.
Постановлением № 653/1 «О создании административной комиссии, ее составе и перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» от 05 октября 2010 года в редакции Постановления от 11 июля 2022 года № 596, начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Южноуральского городского округа Расторгуев А.М. входит в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
В соответствии с частью 1, раздела 48 Порядка восстановления нарушенного благоустройства к восстановлению нарушенного благоустройства относятся: планировка территории на месте ведения земляных работ; восстановление газонов (с высевом газонной травы), восстановление озеленения либо компенсационная посадка зеленых насаждений, если таковые были вырублены за пределами охранной зоны; восстановление малых архитектурных форм, восстановление дорожного покрытия; вывоз лишнего грунта, уборка строительного мусора и ограждений.
Таким образом, на АО «Южноуральская теплосбытовая компания» возлагается обязанность по восстановлению нарушенного благоустройства на участке теплотрассы, расположенной по адресу: <адрес>
Постановление административной комиссии вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с участием защитника АО «ЮТСК», в постановлении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, квалификация деяния.
Однако полагаю, что имеются основания для изменения постановления судьи в части назначения вида наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В связи с тем, что санкция ч. 17-1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» статьи наряду с административным штрафом допускает назначение административного наказания в виде предупреждения, с учетом степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, устранения выявленных нарушений, отсутствии сведений о привлечении к административной ответственности, наказание, назначенное АО «ЮТСК» подлежит изменению со штрафа в размере 50 000 рублей на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья областного суда
решил:
постановление административной комиссии администрации Южноуральского городского округа № 84 от 13 июня 2023 года, решение судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 01 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 17-1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» в отношении акционерного общества «Южноуральская теплосбытовая компания» изменить в части назначения административного наказания с административного штрафа на предупреждение.
В остальной части эти же постановление и решение оставить без изменения.
Судья С.В. Малкова