ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-806/2023 от 23.10.2023 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУДРЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

по делу № 7-806/2023

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Масагутов Б.Ф. при секретаре судебного заседания Мирсаеве А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан Фролова Олега Юрьевича на постановление судьи Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан Фролова Олега Юрьевича,

УСТАНОВИЛ:

02 марта 2023 года в адрес главы администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан Фролова О.Ю. прокурором г. Кумертау направлено представление № Прдс-7/3-41-23/-20800001 об устранении в течение месяца со дня внесения представления выявленных нарушений требований законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», а именно: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с принятием необходимых мер с целью устранения и недопущения впредь подобных нарушений законодательства, уведомить прокуратуру г. Кумертау о дате, времени и месте рассмотрения представления для обеспечения участия представителя прокуратуры при рассмотрении внесенного акта прокурорского реагирования; рассмотреть (при наличии оснований рассмотреть) вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, в случае применения данной меры предоставить копию соответствующего приказа (распоряжения); о результатах рассмотрения и принятых мерах в месячный срок со дня внесения представления письменно сообщить в прокуратуру города Кумертау».

В адрес прокуратуры г. Кумертау 22 марта 2023 года за исх. № 21/2154 по результатам рассмотрения представления направлен ответ главы администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан Фролова О.Ю., согласно которому на основании письменного обращения ООО «УралСпецСтрой» от 23 декабря 2022 года исх. № 266-22 об изменении существенных условий муниципального контракта от 11 апреля 2022 года № 01015000003220000570001, в соответствии с пунктом 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с непредвиденными обстоятельствами и по итогам рабочего совещания от 20 декабря 2022 года, 28 декабря 2022 года между администрацией городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан и ООО «УралСпецСтрой» заключено дополнительно соглашение № 5 к контракту об увеличении срока выполнения работ по контракту и перечислении аванса в размере 38,5%. 26 декабря 2022 года в соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подрядчик предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта путем внесения на счет заказчика денежных средств для обеспечения возврата аванса. В связи с чем, оснований для расторжения дополнительного соглашения к контракту от 28 декабря 2022 года № 5 и возврата суммы аванса не имеется.

В связи с неисполнением законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, постановлением от 23 июня 2023 года в отношении главы администрации городского округа г. Кумертау Фролова О.Ю. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), материалы дела для рассмотрения направлены в суд.

Постановлением судьи Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 14 августа 2023 года глава администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан Фролов О.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, глава администрации городского округа г. Кумертау Фролов О.Ю. ставит вопрос об отмене постановления судьи межрайонного суда, как не соответствующего требованиям закона, указывая, что возникли независящие от сторон обстоятельства, которые повлекли невозможность исполнения муниципального контракта в срок, что подтверждается письмом от 23 декабря 2022 года исх. № 266-22 ООО «УралСпецСтрой». 20 января 2022 года между администрацией городского округа г. Кумертау и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого в 2022 году из бюджета Республики Башкортостан бюджету городского округа г. Кумертау на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Согласно пункту 1.1 Соглашения его предметом является предоставление из бюджета Республики Башкортостан в 2022 году бюджету городского округа г. Кумертау иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по кодам классификации расходов бюджетов. В соответствии с пунктами 4.4, 4.5 муниципалитет вправе обеспечивать соблюдение графика выполнения работ, в том числе начать реализацию проекта не позднее чем через месяц после подведения итогов Всероссийского конкурса (вне зависимости от срока перечисления иного межбюджетного трансферта), завершить реализацию проекта не позднее 31 декабря года, предоставления иного межбюджетного трансферта. То есть реализация проекта не позднее 31 декабря для администрации городского округа г. Кумертау является правом, а не обязанностью. Невыполнение вышеуказанного требования прокурора необоснованно вменено главе администрации городского округа г. Кумертау Фролову О.Ю. Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по указанной норме возможно лишь в случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер. Считает, что в постановлении заместителя прокурора от 23 июня 2023 года не приведены доказательства умышленной формы вины.

Обсудив возможность рассмотрения жалобы в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания Фролова О.Ю., прокурора г. Кумертау, выслушав защитника Фролова О.Ю. – Валееву Э.С., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы заявителя, прихожу к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных (муниципальных) заимствований, регулирования государственного (муниципального) долга (часть 1 статьи 1).

Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (абзацы 4, 26 статьи 6).

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, предоставленные бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение 15 рабочих дней текущего финансового года, если иное не установлено федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (части 1, 3, 5 статьи 242).

В силу положений Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6).

Одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является внесение представления о его устранении.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре вносит представление об устранении нарушений закона (статья 22).

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях (пункт 3 статьи 6).

Привлекая Фролова О.Ю. к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ, судья исходил из того, что виновность главы администрации городского округа г. Кумертау Фролова О.Ю. в совершении указанного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с указанными выводами судьи не имеется.

Из материалов дела следует, по результатам электронного аукциона от 18 марта 2022 года № 0101500000322000057 между администрацией городского округа г. Кумертау и ООО «УралСпецСтрой» заключен муниципальный контракт от 11 апреля 2022 года № 01015000003220000570001 на выполнение работ по благоустройству площади Советов и прилегающей территории к улице Ленина в г. Кумертау в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» на сумму 105 923 272 руб. со сроком исполнения до 31 октября 2022 года.

Дополнительным соглашением от 28 октября 2022 года стоимость указанных работ увеличена до 112 858 420,26 руб.

Денежные средства на реализацию вышеуказанного национального проекта доведены муниципалитету в рамках соглашения с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 20 января 2022 года № 80723000-1-2022-001.

В соответствии с пунктом 4.3.9 названного соглашения муниципалитет обязан возвратить в бюджет Республики Башкортостан не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств иного межбюджетного трансферта в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем муниципалитетом данные положения соглашения не исполнены, в частности, несмотря на дополнительное соглашение об увеличении сроков работ, по состоянию на 28 декабря 2022 работы, предусмотренные контрактом от 11 апреля 2022 года, не выполнены.

28 декабря 2022 года муниципалитетом заключено дополнительное соглашение № 5, на основании которого администрацией городского округа г. Кумертау неправомерно, в нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», произведена выплата ООО «УралСпецСтрой» аванса в размере 38,5% от цены контракта. В то время как положениями контракта авансирование не предусмотрено. Кроме того, ввиду невозможности выполнения работ в установленные соглашением сроки, администрацией городского округа г. Кумертау неправомерно увеличен срок их выполнения на 6 месяцев. До настоящего времени муниципалитетом не приняты меры по расторжению дополнительного соглашения и возврату в соответствующие бюджеты неосвоенных денежных средств.

02 марта 2023 года в адрес главы администрации городского округа г. Кумертау Фролова О.Ю. прокурором г. Кумертау направлено представление № Прдс-7/3-41-23/-20800001 об устранении в течение месяца со дня внесения представления выявленных нарушений требований законодательства. В требовательной части представления указано: безотлагательно рассмотреть настоящее представление с принятием необходимых мер с целью устранения и недопущения впредь подобных нарушений законодательства, уведомить прокуратуру г. Кумертау о дате, времени и месте рассмотрения представления для обеспечения участия представителя прокуратуры при рассмотрении внесенного акта прокурорского реагирования; рассмотреть (при наличии оснований рассмотреть) вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, в случае применения данной меры предоставить копию соответствующего приказа (распоряжения); о результатах рассмотрения и принятых мерах в месячный срок со дня внесения представления письменно сообщить в прокуратуру города Кумертау».

В адрес прокуратуры г. Кумертау Республики Башкортостан 22 марта 2023 года за исх. № 21/2154 по результатам рассмотрения представления главой администрации городского округа г. Кумертау Фроловым О.Ю. направлен ответ, согласно которому на основании письменного обращения ООО «УралСпецСтрой» от 23 декабря 2022 года исх. № 266-22 об изменении существенных условий муниципального контракта от 11 апреля 2022 года № 01015000003220000570001, в соответствии с пунктом 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с непредвиденными обстоятельствами и по итогам рабочего совещания от 20 декабря 2022 года, 28 декабря 2022 года между администрацией городского округа г. Кумертау и ООО «УралСпецСтрой» заключено дополнительно соглашение № 5 к контракту об увеличении срока выполнения работ по контракту и перечислении аванса в размере 38,5%. 26 декабря 2022 года в соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подрядчик предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта путем внесения на счет заказчика денежных средств для обеспечения возврата аванса. В связи с чем, оснований для расторжения дополнительного соглашения к контракту от 28 декабря 2022 года № 5 и возврата суммы аванса не имеется.

В связи с неисполнением законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, постановлением от 23 июня 2023 года в отношении главы администрации городского округа г. Кумертау Фролова О.Ю. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении 23 июня 2023 года (л.д. 3-6); справкой о результатах проверки исполнения федерального законодательства от 23 июня 2023 года (л.д. 7-9); объяснением представителя главы администрации городского округа г. Кумертау от 23 июня 2023 года (л.д. 11-12); представлением об устранении нарушений федерального законодательства от 02 марта 2023 года (л.д. 15-18); ответом главы администрации городского округа г. Кумертау Фролова О.Ю. № 21/2154 от 22 марта 2023 года (л.д. 19-21); соглашением № 80723000-1-2022-001 от 20 января 2022 года, заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и администрацией городского округа г. Кумертау (л.д. 90-100); дополнительным соглашением № 80723000-1-2022-001/1 от 03 марта 2022 года к соглашению № 80723000-1-2022-001 от 20 января 2022 года, заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и администрацией городского округа г. Кумертау (л.д. 101); дополнительным соглашением № 80723000-1-2022-001/2 от 08 июля 2022 года к соглашению № 80723000-1-2022-001 от 20 января 2022 года, заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и администрацией городского округа г. Кумертау (л.д. 102); дополнительным соглашением № 80723000-1-2022-001/3 от 20 октября 2022 года к соглашению № 80723000-1-2022-001 от 20 января 2022 года, заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и администрацией городского округа г. Кумертау (л.д. 103-105); муниципальным контрактом № 01015000003220000570001 от 11 апреля 2022 года, заключенным между администрацией городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан и ООО «УралСпецСтрой» (л.д. 25-46); дополнительным соглашением № 1 от 25 мая 2022 года к муниципальному контракту № 01015000003220000570001 от 11 апреля 2022 года, заключенным между администрацией городского округа г. Кумертау и ООО «УралСпецСтрой» (л.д. 47); дополнительным соглашением № 2 от 27 июля 2022 года к муниципальному контракту № 01015000003220000570001 от 11 апреля 2022 года, заключенным между администрацией городского округа г. Кумертау и ООО «УралСпецСтрой» (л.д. 48); соглашением от 07 ноября 2022 года о расторжении дополнительного соглашения № 2 от 27 июля 2022 года (л.д. 60-61); дополнительным соглашением № 3 от 25 октября 2022 года к муниципальному контракту № 01015000003220000570001 от 11 апреля 2022 года, заключенным между администрацией городского округа г. Кумертау и ООО «УралСпецСтрой» (л.д. 49-50); дополнительным соглашением № 4 от 28 октября 2022 года к муниципальному контракту № 01015000003220000570001 от 11 апреля 2022 года, заключенным между администрацией городского округа г. Кумертау и ООО «УралСпецСтрой» (л.д. 51-59); дополнительным соглашением № 5 от 28 декабря 2022 года к муниципальному контракту № 01015000003220000570001 от 11 апреля 2022 года, заключенным между администрацией городского округа г. Кумертау и ООО «УралСпецСтрой» (л.д. 62-63); копией решения Совета городского округа г. Кумертау № 17-3 от 03 сентября 2021 года о назначении Фролова О.Ю. на должность главы администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан (л.д. 66); копией контракта № 10 от 10 сентября 2021 года, заключенного председателем Совета городского округа г. Кумертау с главой администрации городского округа г. Кумертау Фроловым О.Ю. (л.д. 67-74).

Обоснованность привлечения Фролова О.Ю. к административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных Федеральным законом, сомнений не вызывает, поскольку глава администрации городского округа г. Кумертау Фролов О.Ю., имея возможность для соблюдения законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», в том числе, для исполнения пункта 4.3.9 соглашения № 80723000-1-2022-001 от 20 января 2022 года, заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и администрацией городского округа г. Кумертау, о возврате в бюджет Республики Башкортостан не использованного по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатка средств иного межбюджетного трансферта в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, учитывая, что в указанный пункт соглашения, а также в пункты 3.2, 4.3.1 соглашения в части возложения на муниципалитет обязанности завершить реализацию мероприятий не позднее 31 декабря 2022 года, изменения не вносились, не принял все зависящие от него меры.

В силу части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Довод жалобы о том, что заключение дополнительного соглашения к муниципальному контракту от 11 апреля 2022 года с ООО «УралСпецСтрой» соответствует требованиям законодательства является необоснованным, поскольку доказательств невозможности исполнения указанного муниципального контракта по независящим от его сторон обстоятельствам судье не представлено.

Ссылка заявителя жалобы в обоснование своей позиции об отсутствии состава правонарушения на письмо ООО «Компания «Фермо» о не поставке товара по договору с ООО «УралСпецСтрой» не свидетельствует о невозможности исполнения муниципального контракта от 11 апреля 2022 года, поскольку спецификация к договору между ООО «Компания «Фермо» и ООО «УралСпецСтрой» от 28 сентября 2021 года (л.д. 139-143) была заключена только 07 декабря 2022 года, то есть уже после истечения срока окончания работ по муниципальному контракту, который в силу его пункта 2.1 был определен до 31 октября 2022 года (л.д. 25-46).

При таких обстоятельствах выводы судьи о виновности главы администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, являются правильными, поскольку факт умышленного невыполнения требований прокурора нашел свое подтверждение.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вопреки приведенным в жалобе доводам, материалы дела не содержат сведений, позволяющих прийти к выводу об отсутствии у Фролова О.Ю. возможности для соблюдения установленных законом требований. Оснований полагать, что невыполнение требований прокурора было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля главы администрации городского округа г. Кумертау, не имеется.

Ссылка в жалобе на то, что реализация проекта не позднее 31 декабря 2022 года для администрации городского округа г. Кумертау является правом, а не обязанностью не свидетельствует о незаконности судебного акта, поскольку в данном случае дело об административном правонарушении возбуждено ввиду неисполнения представления прокурора, тем более установлено по делу и не оспаривается защитником Фролова О.Ю., что фактически работы по муниципальному контракту от 11 апреля 2022 года в полном объеме не выполнены.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей межрайонного суда допущены нарушения норм материального права и предусмотренных законом процессуальных требований.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 КоАП РФ и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Принимая во внимание, что настоящее дело рассмотрено полно, объективно, вина Фролова О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, а наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в соответствии с санкцией данной статьи, оснований для отмены постановления судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пункта 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан Фролова Олега Юрьевича оставить без изменения, жалобу главы администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан Фролова Олега Юрьевича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Б.Ф. Масагутов

Справка: судья межрайонного суда ФИО1

Дело межрайонного суда 12-155/2023.