Дело № 7-808/2022 судья Шваб Л.В.
РЕШЕНИЕ
город Челябинск 31 августа 2022 года
Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Богословской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Чубарь Зинаиды Васильевны на постановление первого заместителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 16 февраля 2022 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 08 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
установил:
постановлением первого заместителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 16 февраля 2022 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей
Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 08 июня 2022 года, обжалуемое постановление оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, защитник Чубарь З.В. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указывает на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку перепланировка произведена арендатором нежилого помещения. Также приводит доводы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Защитник Чубарь З.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель Государственной жилищной инспекциии по Челябинской области ФИО2 против доводов жалобы возражал.
ФИО1, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела суду не направил. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не нахожу.
Частью 2 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах.
На основании статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Согласно статье 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Кодекса.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Как следует из материалов дела, 27 декабря 2021 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления ФИО7 от 21 декабря 2021 года в связи с поступившим обращением ФИО8 по вопросу законности перепланировки и переустройства нежилого помещения, находящегося в многоквартирном жилом доме по адресу: выявлена самовольная (без согласования с органом местного самоуправления) перепланировка помещения находящегося по адресу: Перепланировка выразилась в следующем:
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 14 декабря 2021 года № помещение № по адресу: общей площадью кв.м, является нежилым помещением, принадлежит на праве собственности ФИО1 В материалы дела представлено решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме от 22 декабря 2021 года №.
Иных доказательств, подтверждающих законность произведенной перепланировки, материалы дела не содержат, ФИО1 не представлено.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от 16 февраля 2022 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Фактические обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 21 декабря 2021 года №, актом проверки от 27 декабря 2021 года №, предписанием № от 27 декабря 2021 года, протоколом № () от 27 декабря 2021 года, постановлением № по делу об административном правонарушении от 16 февраля 2022 года и другими письменными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ, составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Постановление должностного лица соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Каких-либо данных, позволяющих сомневаться в обоснованности вывода должностного лица и судьи районного суда о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ, в представленных материалах не содержится.
Повторно заявленный довод заявителя об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения со ссылками на производство перепланировки арендатором, рассмотрен судьей районного суда с подробным изложением мотивов его отказа, оснований не согласится с которыми, не имеется.
ФИО1, является собственником нежилого помещения. В соответствии с гл. 4 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Таким образом, перепланировка влечет за собой изменение его конфигурации, также требующее внесения изменений в технический паспорт. Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых помещений оговорены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.
В силу ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Таким образом, ФИО1 как собственник помещения, в соответствии со ст. ст. 29, 30 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ, несет не только бремя содержания принадлежащего ему имущества, но и ответственность за незаконную перепланировку независимо от времени перепланировки.
Учитывая изложенное, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ как собственник нежилого помещения.
Позиция заявителя, о несогласии с исчислением срока давности привлечения к административной ответственности подлежит отклонению на основании следующего.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Административное правонарушение, которое выразилось в самовольной перепланировке жилого помещения, является длящимся, выявлено 27 декабря 2021 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.21 названного Кодекса, составляет два месяца.
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 указанной статьи для данной категории дел, начал исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения и на дату вынесения должностным лицом 16 февраля 2022 года постановления о назначении административного наказания не истек.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа и решения суда в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, не допущено.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден. Административное наказание назначено в минимальных пределах санкции части 2 статьи 7.21 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда,
решил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава постановление первого заместителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 16 февраля 2022 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 08 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – Чубарь Зинаиды Васильевны - без удовлетворения.
Судья Е.Н. Майорова