ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-80/19 от 28.03.2019 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Николаева Л.В. Дело № 7 - 80/2019

РЕШЕНИЕ

28 марта 2019 года город Пенза

Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Сюсюкиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда основную и дополнительную жалобы генерального директора ООО «Пензенская управляющая организация» ФИО1 на постановление административной комиссии Октябрьского района города Пензы № 46 от 5 декабря 2018 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Пензы от 31 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.3 Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пензенская управляющая организация» ( далее - ООО «Пензенская управляющая организация»),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Октябрьского района города Пензы № 46 от 5 декабря 2018 года ООО «Пензенская управляющая организация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.3 Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Административное правонарушение выразилось в том, что 16 ноября 2018 года в 15 часов 08 минут в ходе проверки начальником отдела благоустройства территорий администрации Октябрьского район города Пензы <данные изъяты> было установлено, что ограждение контейнерной площадки, расположенной по адресу: <...>, не отремонтировано и не покрашено (ограждение исписано надписями), чем нарушены правила содержания некапитальных объектов, а именно: пункт 5.1.2, «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе», утвержденных решением Пензенской городской Думы № 66-7/5 от 26 июня 2009 года.

Не согласившись с постановлением, генеральный директор ООО «Пензенская управляющая организация» ФИО1 подал 10 декабря 2018 года в Октябрьский районный суд города Пензы жалобу, в которой содержится просьба о его отмене.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 31 января 2019 года постановление административной комиссии Октябрьского района г. Пензы № 46 от 5 декабря 2018 года оставлено без изменения, жалоба ООО «Пензенская управляющая организация» оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с вышеуказанными процессуальными актами, генеральный директор ООО «Пензенская управляющая организация» ФИО1 19 февраля 2019 года обратился с жалобой в Пензенский областной суд, в которой просит их отменить, поскольку у ООО «Пензенская управляющая организация» отсутствовали какие-либо основания для организации работ по ремонту и покраске ограждения контейнерной площадки по адресу: <...>, в частности: многоквартирный дом расположенный по указанному адресу, не находится под управлением управляющей организации. В связи с чем, выполнение работ по ремонту ограждения контейнерной площадки, находящейся на придомовой территории многоквартирного дома по проспекту Победы,91, не может вменяться в обязанность обществу.

Согласно п. 5.1.2 Правил благоустройства, нарушение которого вменяется в вину обществу, владельцы объектов некапитального строительства обязаны раз в год ремонтировать и производить их ремонт. Общество не является владельцем указанной контейнерной площадки, в связи с чем, не обязано ремонтировать и красить контейнерную площадку, расположенной по адресу: <...>.

В дополнении к основной жалобе заявитель указал, что при рассмотрении дела не была установлена балансовая принадлежность контейнерной площадки, а также не представлено распорядительного документа органа местного самоуправления, обязывающего содержать контейнерную площадку.

В судебном заседании защитник ООО «Пензенская управляющая организация» по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил вышеуказанные процессуальные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель административной комиссии Октябрьского района города Пензы по доверенности ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, просила постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.

В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодательство об административных правонарушениях в Пензенской области по вопросам, не отнесенным к вопросам, имеющим федеральное значение, регламентировано Законом Пензенской обл. от 02 апреля 2008 N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях"

Указанным законом установлена административная ответственность за административные правонарушения на территории Пензенской области, определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, а также органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.

В силу статьи 3.3 Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», нарушение требований к содержанию нежилых зданий, сооружений и объектов, не являющихся объектами капитального строительства, если эти действия не влекут нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, либо нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, либо нарушение законодательства о рекламе, либо нарушение требований пожарной безопасности - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 5.1.2. Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 года № 66-7/5 предусмотрено, что владельцы некапитальных объектов обязаны не реже одного раза в год производить их ремонт и окраску, а также благоустройство прилегающей к ним территории в соответствии с заключенными договорами.

Под владельцем в Правилах благоустройства подразумевается физическое или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, имеющие в собственности или на ином вещном либо обязательственном праве имущество, в том числе имущественные права и обязанности (п. 1.4.10).

Согласно п. 3.14 Решения Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 года N 66-7/5 "Об утверждении Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе" на придомовой территории каждого многоквартирного дома размещается контейнерная площадка. В случае если размещение контейнерной площадки на придомовой территории в соответствии с санитарными, противопожарными и иными требованиями невозможно, контейнерная площадка размещается на иной территории в порядке, установленном п. 3.2. настоящих Правил.

При этом ответственность за содержание, сбор ТКО и уборку (зачистку) контейнерной площадки несут организации, осуществляющие управление соответствующими многоквартирными домами.

ООО «Пензенская управляющая организация» не обеспечила наличие отдельной контейнерной площадки, организовав сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности жильцов многоквартирных домов № 95, 87, 93 по адресу: проспект Победы,91 с площадки, размещенной на иной территории, что подтверждается договором с УБО и не оспаривается управляющей организацией.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» потребитель – собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 10 указанного постановления по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты и другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Пунктом 26(1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» предусмотрены работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов: организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок; организация сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

Оставляя постановление административной комиссии Октябрьского района г. Пензы № 46 от 05 декабря 2018 года без изменения, судья районного суда исходила из того, что 16.11.2018 в 15:08 час. в городе Пензе было установлено, что ограждение контейнерной площадки, расположенной по адресу: <...>, не отремонтировано и не покрашено (ограждение исписано надписями), чем был нарушен п. 5.1.2, «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе», утвержденных решением Пензенской городской Думы № 66-7/5 от 26 июня 2009 года.

Исходя из анализа вышеприведенного законодательства следует, что ООО «Пензенская управляющая организация» не обеспечила наличие отдельной контейнерной площадки, организовав сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности жильцов многоквартирных домов № 95,87,93 с площадки, размещенной на иной территории, по адресу: проспект Победы, 91 с площадки, размещенной на иной территории.

Как административная комиссия Октябрьского района города Пензы, так и судья районного суда сделали верный вывод о том, что жители многоквартирных домов №№ 95, 87,93 по проспекту Победы, пользующихся контейнерной площадкой, размещенной на территории дома №91 по проспекту Победы, являются не только ее пользователями, но и абонентами.

Так, в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что федеральным законодательством установлено, что работы по содержанию контейнерной площадки возложены на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами. Жители домов, находящихся под управлением ООО «Пензенская управляющая организация» являются владельцами, потребителями указанной контейнерной площадки.

Факт совершения ООО «Пензенская управляющая организация» административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.3 Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» и его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 04.12.2018 года, фотофиксацией и другими материалами дела.

Процессуальные документы составлены уполномоченными на то должностными лицами с соблюдением требования законодательства, являются допустимыми и достаточными.

При проведении проверки нарушений процессуального законодательства должностным лицом административного органа не допущено.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии сост.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к правильному выводу, что ООО «Пензенская управляющая организация» обоснованно признана административной комиссией Октябрьского района г. Пензы виновным в инкриминируемом ему административном правонарушении.

Наказание ООО «Пензенская управляющая организация» в виде предупреждения назначено правильно, в пределах санкции вменяемой статьи.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и сбора доказательств, должностными лицами были соблюдены все процессуальные требованияКоАПРФ.

Выводы, изложенные, как в постановлении административного органа, так и в решении судьи районного суда, соответствуют обстоятельствам совершённого правонарушения и основаны на нормах действующего законодательства.

Доводы жалобы о том, что заявитель не является владельцем спорной контейнерной площадки, а поэтому не обязан ее содержать, не принимаю во внимание, так как Правилами благоустройства (п.1.4.10) определены требования к содержанию контейнерных площадок, содержать которые обязаны физическое или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, имеющее в собственности или ином вещном либо обязательном праве имущество, в том числе имущественные права и обязанности, в том числе и в случае размещения контейнерной площадки за пределами придомовой территории.

Доводы жалобы о том, что не была установлена балансовая принадлежность контейнерной площадки, а также не представлено распорядительного документа органа местного самоуправления, обязывающего содержать контейнерную площадку, является несостоятельным, так как установлена прямая обязанность управляющей организации содержать контейнерную площадку в силу законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 3.2 Решения Пензенской городской Думы от 26.06.2009 N 66-7/5 "Об утверждении Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе" места размещения контейнерных площадок и тип их ограждения определяются администрацией соответствующего района города Пензы по согласованию со специализированными организациями по заявкам их владельцев, уполномоченных ими лиц, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Таким образом, в указанном пункте отсутствует указание на то, что орган местного самоуправления распорядительным актом обязывает содержать контейнерную площадку. Возложение обязанностей содержать контейнерную площадку предусмотрено нормативными актами. Орган местного самоуправления в распорядительном документе рекомендует обеспечить её содержание при обустройстве в соответствии с законом.

Так, материалами дела установлено, что ООО «Пензенская управляющая организация» не обеспечила размещение контейнерной площадки на территории многоквартирных домов, находящихся в его управлении (проспект Победы № 87,93, 95), соответственно обществом используется контейнерная площадка, расположенная по адресу: проспект Победы, 91.

При этом в администрацию района заявок на определение места размещения контейнерной площадки не поступало и места размещения контейнерных площадок не определялись. Однако данное обстоятельство не является основанием к отмене обжалуемых процессуальных актов.

Иные доводы жалобы не могут быть основанием к отмене или изменению постановления административного органа и решения судьи районного суда.

Таким образом, постановление административной комиссии Октябрьского района города Пензы от 5 декабря 2018 года № 46 и решение судьи Октябрьского районного суда города Пензы от 31 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 3.3 Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «Пензенская управляющая организация» подлежат оставлению без изменения, жалобы генерального директора ООО «Пензенская управляющая организация» ФИО1 подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 пунктом 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Октябрьского района города Пензы от 5 декабря 2018 года № 46 и решение судьи Октябрьского районного суда г.Пензы от 31 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.3 Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «Пензенская управляющая организация» оставить без изменения; жалобы генерального директора ООО «Пензенская управляющая организация» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Судья