ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-80/2022 от 19.04.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)

№ 7-80/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 19 апреля 2022 г.

Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Даникёровой Ф.И. на постановление судьи Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 14 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя мэра Усть-Кутского муниципального образования по экономическим вопросам ФИО3,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 14 января 2022 г. (резолютивная часть объявлена 11 января 2022 г.) заместитель мэра Усть-Кутского муниципального образования по экономическим вопросам ФИО13 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, ФИО14 не соглашаясь с постановлением судьи Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 14 января 2022 г., просит указанный судебный акт отменить, производство по делу прекратить. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что она не является субъектом указанного административного правонарушения; бюджетные инвестиции осуществлялись в соответствии с принятыми Администрацией Усть-Кутского муниципального образования постановлениями.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, заслушав ФИО15 поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.

Постановлением Администрации УКМО от 24 августа 2015 г. № 887-п утвержден Порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных сложений в объекты муниципальной собственности Усть-Кутского муниципального образования за счет средств местного бюджета (далее - Порядок № 887-п).

На основании пункта 6 Порядка № 887-п бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии с постановлением Администрации УКМО, принятым в соответствии с главой 2 Порядка № 887-п.

Решение о бюджетных инвестициях закреплено постановлением Администрации УКМО от 5 декабря 2016 г. №№ 824-п «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций» (далее - Постановление о бюджетных инвестициях № 824-п).

Согласно Постановлению о бюджетных инвестициях № 824-п Администрацией УКМО утверждено, что перечень объектов, в отношении которых Администрацией УКМО осуществляются бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений за счет средств местного бюджета в соответствии с приложением № 1 к постановлению (пункт 1); установлены расходные обязательства УКМО по вопросам местного значения (пункт 2); осуществлено финансовое обеспечение расходных обязательств УКМО (пункт 3); главным распорядителем бюджетных средств в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности определена Администрация УКМО (п.4).

Как следует из материалов дела, что в перечень объектов, в отношении которых Администрацией УКМО осуществляются бюджетные инвестиции, включено, в том числе, и строительство плавательного бассейна (ФОК), расположенного по адресу: <адрес изъят>, где срок строительства указан периодом 2017-2019 годы.

В дальнейшем ранее указанными постановлениями УКМО в Постановление о бюджетных инвестициях № 824-п внесены изменения как в части увеличения срока строительства, так и в части распределения предполагаемой стоимости строительства, и иное.

Внесенными постановлениями Администрации УКМО от 25 декабря 2020 г. № 533-п, от 26 декабря 2020 г. № 536-п установлен предельный срок закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции, перевооружения, приобретения объекта муниципальной собственности в виде плавательного бассейна (ФОК), расположенного по адресу: <адрес изъят>, в период 2017-2020 годы - 31 декабря 2020 г.

Постановлением Администрации Усть-Кутского муниципального образования от 22 марта 2021 г. № 132-п «О внесении изменений в постановление Администрации Усть-Кутского муниципального образования от 5 декабря 2016 г. № 824-п «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций» внесены изменения в Постановление о бюджетных инвестициях № 824-п в распределение предполагаемой стоимости строительства, реконструкции, приобретения объектов муниципальной собственности, при этом срок строительства, предельный срок закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции, перевооружения, приобретения объекта муниципальной собственности в виде плавательного бассейна (ФОК), расположенного по адресу: <адрес изъят>, в период 2017-2020 годы оставлен без изменения, то есть 31 декабря 2020 г.

Ранее Администрацией УКМО по результатам проведения электронного аукциона в соответствии с Постановлением о бюджетных инвестициях № 824-п заключен муниципальный контракт с ООО «Атмен Хаус» на строительство объекта ФОК от 10 августа 2017 г. № 23-мун-2017.

Данный контракт надлежащим образом исполнен не был, в связи с чем, расторгнут решением об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта Администрации УКМО от 20 августа 2018 г. № 1-о-2889; в дальнейшем Администрацией УКМО заключен иной муниципальный контракт от 28 декабря 2018 г. № 59-мун-2018 на строительство плавательного бассейна (ФОК), расположенного в ФИО5 с ООО «ФИО6»; срок выполнения по контракту с момента подписания по 1 октября 2020 г.

В течение действия срока муниципального контракта от 28 декабря 2018 г. № 59-мун-2018 в него вносились изменения дополнительными соглашениями, в том числе увеличен срок исполнения-до 11 ноября 2020 г.

Однако, установленные муниципальным контрактом сроки не соблюдены, как следует из акта № 1 приемки законченного строительством объекта от 12 марта 2021 г., справки о стоимости выполненных работ и затрат от 15 января 2021 г. № 23, акта о приемки выполненных работ от 15 января 2021 г.; в 2020 году объект строительства в качестве «Плавательный бассейн (ФОК) в г<адрес изъят> завершен не был, в нарушение статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 Порядка № 887-п обязательства по работам заказчиком по муниципальному контракту от 28 декабря 2018 г. № 59-мун-2018 в лице Администрации УКМО приняты в 2021 году.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Администрации УКМО от 1 апреля 2016 г. № 44-р на заместителя мэра Усть-Кутского муниципального образования по экономическим вопросам, возложены полномочия, в том числе по координации, разработки инвестиционной политики и контролю за её выполнением и прочие.

Таким образом, Д,, являясь заместителем мэра Усть-Кутского муниципального образования по экономическим вопросам, допустила нарушение

порядка осуществления бюджетных инвестиций, не исполнение решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в части соблюдения предельного срока строительства плавательного бассейна.

Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела и при его пересмотре не допущено.

Утверждение Д. об отсутствии в её деянии состава вмененного административного правонарушения, обоснованным признать нельзя. В ходе производства по делу на основании собранных доказательств установлен факт нарушения порядка осуществления бюджетных инвестиций, не исполнение решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в части соблюдения предельного срока строительства плавательного бассейна.

Заместитель мэра Усть-Кутского муниципального образования по экономическим вопросам Д. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей городского суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судьей городского суда допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

О рассмотрении дела 11 января 2022 г. судьей городского суда, ФИО16 была извещен надлежащим образом, извещение о времени и месте рассмотрения дела, направлено заказным письмом по месту жительства Д., которое получено ей 30 декабря 2021 г.

Нахождение ФИО17 в очередном отпуске не может являться уважительной причиной для отложения рассмотрения дела, поскольку Д. не лишена возможности направить для участия в рассмотрении дела защитника, наделив его соответствующими полномочиями.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении права Д. как лица, в отношении которого ведется производство по делу, в том числе право на защиту, судьей городского суда были не нарушены.

Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления судьи Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 14 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя мэра Усть-Кутского муниципального образования по экономическим вопросам Д. не имеется.

Административное наказание назначено заместителю мэра Усть-Кутского муниципального образования по экономическим вопросам ФИО12 в пределах санкции части 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия заместителя мэра Усть-Кутского муниципального образования по экономическим вопросам ФИО11 правильно квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении заместителя мэра Усть-Кутского муниципального образования по экономическим вопросам Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей Усть-Кутского городского суда Иркутской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 14 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя мэра Усть-Кутского муниципального образования по экономическим вопросам ФИО9 оставить без изменения, жалобу ФИО10 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья П.И. Слепнёв