ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-810/2021 от 22.09.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-810/2021 Судья: Саламатина А.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 22 сентября 2021 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Перепечиной В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника ИП ФИО1 – Осиповой Стефании Сергеевны на постановлением административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г.Челябинска № 05-04-21-15/27 от 20 апреля 2021 года и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 17 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном по частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ФИО1

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г.Челябинска № 05-04-21-15/27 от 20 апреля 2021 года ИП ФИО1 привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 17 августа 2021 года постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Осипова С.С. обратилась с жалобой в Челябинский областной суд с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г.Челябинска № 05-04-21-15/27 от 20 апреля 2021 года и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 17 августа 2021 года отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что между Администрацией г. Челябинска и ИП ФИО1 заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд. Выполнение работ осуществляется на основании технического задания к контракту. Кратность работ выработана в феврале 2021 года, направлено письмо с актом сверки. Данная территория является учтенной, это означает что участок поставлен на государственный кадастровый учет до 2008 года, содержание территории возлагается на собственников зданий и земельных участков. Администрация района заключает муниципальные контракты на содержание не учтенных и неотмежованных территорий.

Защитник Осипова С.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, ФИО1 в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года №16/32 утверждены Правила благоустройства территории г. Челябинска (далее по тексту - Правила благоустройства), устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.

производство указанных работ в пределах городской черты Челябинска.

В п. 90 Правил благоустройства указано, что вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.), подготовка которых должна быть завершена до 1 октября. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.

Согласно п. 94 Правил благоустройства технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части дорог и проездов, тротуаров и придомовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

Пунктом 97 Правил благоустройства утверждены требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям: 1) обработка проезжей части городских дорог противогололедными препаратами начинается сразу с началом снегопада и (или) появления гололеда; 2) в случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков. Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях; 3) машины-распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для розлива жидких реагентов, должны быть постоянно загружены противогололедными препаратами. В случае их неиспользования принимаются меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах машин-распределителей; 4) все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы). Копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом; 5) с началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными препаратами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и прочее; 6) по окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными препаратами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта; 7) время, необходимое на сплошную обработку противогололедными препаратами, наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и т.д., устанавливаются правовым актом Администрации города. На каждом дорожно-эксплуатационном участке (далее - ДЭУ) должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными препаратами.

В силу п. 103 Правил благоустройства уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек: 1) в период снегопадов и гололеда для 1 - 4 категорий дорог: тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются противогололедными препаратами. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за ДЭУ, не должно превышать двух часов с начала снегопада; 2) снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными препаратами повторяются после каждых 5,0 сантиметров выпавшего снега. Для 1 - 2 категорий дорог: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада. Для 3 - 4 категорий дорог: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.

Из материалов дела следует, что 18 марта 2021 года в 14 часов 49 минут установлено, что ИП ФИО1 при осуществлении работ, связанных с содержанием объектов благоустройства Калининского района г.Челябинска, допустил ненадлежащее содержание таких элементов благоустройства, как квартальный проезд и пешеходный тротуар, которые являются конструктивными элементами улично-дорожной сети проспекта Победы. Ненадлежащее содержание элементов благоустройства выразилось в складировании снега на проезжей части и пешеходном тротуаре, а также отсутствии своевременной уборки от снега и наледи квартального проезда и пешеходного тротуара, расположенных вблизи <...> в Калининском районе г.Челябинска, которые также не обработаны противогололедными материалами.

В связи с указанными обстоятельствами в отношении ИП ФИО1, 14 апреля 2021 г. <данные изъяты> Управления развития и благоустройства городской среды г.Челябинска ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27 мая 2010 года № 584-30.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27 мая 2010 года № 584-30, достоверно подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 14 апреля 2021 года; актом фиксации нарушения с фотобалицей; муниципальным контрактом № 0036_315264 на выполнение работ для муниципальных нужд от 27 ноября 2020 года на период с 12 марта 2021 г. по 14 марта 2021 г.; техническим заданием на выполнение работ по благоустройству (содержанию) территории Калининского района г.Челябинска; графиком производства работ по муниципальному контракту № 0036_315264; фотофиксацией нарушения; заявкой на выполнение работ по муниципальному контракту.

Судьей районного суда обстоятельства дела исследованы в полном объеме, доводы жалобы получили надлежащую оценку, что нашло свое отражение в решении судьи.

Позиция защитника Осиповой С.С., заключающаяся в том, что все необходимые работы ФИО1 в рамках муниципального контракта были выполнены в соответствии с техническим заданием и установленной кратностью в феврале 2021 года, подлежит отклонению как несостоятельная виду следующего.

В п. 90 Правил указано, что вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.), подготовка которых должна быть завершена до 1 октября.

В силу п. 103 Правил благоустройства уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек в период снегопадов и гололеда для 1 - 4 категорий дорог: тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются противогололедными препаратами.

Согласно материалам дела, а именно акту фиксации нарушения на территории Калининского района г. Челябинска № 29/Ка от 18 марта 2021 года, схеме расположения, фототаблице установлено складирование снега на проезжей части и пешеходном тротуаре на территории, расположенной у <...> в Калининском районе г.Челябинска.

Между ИП ФИО1 и Администрацией г. Челябинеска заключен муниципальный контракто № 0036_315264 на выполнение работ для муниципальных нужд от 27 ноября 2020 года.

Техническим заданием на выполнение работ по благоустройству (содержанию) территории Калининского района г.Челябинска установлены работы на квартальные проезды, пешеходные дорожки (тротуары), газоны, лестницы, отдельные зоны (с 01 января 2021 г. по 31 марта 2021 г.), согласно которому (п.1.9) очистка покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега с формированием снежных куч для последующего вывоза. Допускается осуществлять складирование на прилегающих газонах незагрязненного снега (без примесей реагентов), собранного на очищаемых участках, перемещение снежных масс к зонам временного складирования и погрузки (п.1.10) очистка не должна приводить к сужению тротуара, пешеходной дорожки и препятствовать движению пешеходов. Очистка тротуаров производится на всю ширину, бордюрный камень при его наличии должен быть обозначен (п.1.21) подрядчик производит уборку зон производства работ от отходов, прямо или косвенно связанных с выполнением работ.

Кроме того, в период с февраля по март 2021 года Администрацией г. Челябинска неоднократно выносились письма в адрес ФИО1 с указанием на необходимость выполнения работ по вывозу снега, сформированного в кучи после очистки подъездов.

По стоянию на 18 марта 2021 года ИП ФИО1 допущено складирование снега на проезжей части и пешеходном тротуаре на территории, расположенной у <...> в Калининском районе г.Челябинска, тротуары не обработаны противогололедными средствами.

Ссылка подателя жалобы на то, что участок, на котором выявлено нарушение, является территорией учтенной, участок поставлен на государственный кадастровый учет и содержание территории возлагается на собственников зданий и земельных участков, не принимается ввиду того, что противоречит техническому заданию на выполнение работ по благоустройству (содержанию) территории Калининского района г.Челябинска, муниципальному контракту № 0036_315264 на выполнение работ для муниципальных нужд от 27 ноября 2020 года, заявкой на выполнение работ по муниципальному контракту. Данный довод расценивается как способ защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, направленный на избежание ответственности за допущенные нарушение части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Приведенные в жалобе доводы рассмотрены судьей районного суда в полном объеме и отклонены ввиду их несостоятельности с указанием мотивов.

Наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в действиях ФИО1 установлено и подтверждено имеющимися в материалах дела доказательствами, объективность и достоверность которых сомнений не вызывает.

Вывод судьи районного суда о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии с положениями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Доводы подателя жалобы об обратном несостоятельны.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 и вынесении постановления по делу об административном правонарушении административной комиссией нарушений процессуальных требований закона не допущено.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, является законным, обоснованным и справедливым. Оснований для снижения назначенного наказания не имеется, поскольку оно назначено в минимально возможном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска № 05-04-21-15/27 от 20 апреля 2021 года и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 17 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном по частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ИП ФИО1 – Осиповой Стефании Сергеевны - без удовлетворения.

Судья А.А. Жуков