Дело № 7-811/2022 Судья Дуплякина А.А
РЕШЕНИЕ
город Челябинск 31 августа 2022 года
Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Богословской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Долгодеревенское» Киреева Д.В. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области № от 20 сентября 2021 года, решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 18 февраля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Долгодеревенское»,
установил:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области № от 20 сентября 2021 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Долгодеревенское» (далее - ГБУЗ «Районная больница с Долгодеревенское») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 18 февраля 2022 года вышеуказанное постановление должностного лица от 20 сентября 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, защитник Киреев Д.В. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежащего извещения законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, без его участия.
В судебном заседании защитники Савина Е.М., Исламов И.С. на доводах жалобы настаивали.
Законный представитель ГБУЗ «Районная больница с Долгодеревенское», представители административного органа в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 стати 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.
Согласно пункту 37 Правил охраны труда на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтруда России от 09 декабря 2020 года № 871н, (далее Правила) при наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.
Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов (пункту 43 Правил).
Согласно пункту 46 Правил осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения. Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья). На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».
В силу пункта 52 Правил, вдоль стен, у которых устанавливаются транспортные средства, должны предусматриваться колесоотбойные устройства, обеспечивающие расстояние не менее 0,3 м от крайней точки транспортного средства до стены, либо до отступающего от стены конструктивно неподвижного элемента помещения.
В соответствии с пунктом 2.12.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей в помещениях, в которых используется напряжение двух и более номиналов, на всех штепсельных розетках должны быть надписи с указанием номинального напряжения.
В силу пункта 2.12.7 указанных выше Правил установка в светильники сети рабочего и аварийного освещения ламп, мощность или цветность излучения которых не соответствует проектной, а также снятие рассеивателей, экранирующих и защитных решеток светильников не допускается.
Согласно материалам дела с 18 августа 2021 года по 31 августа 2021 года проведены надзорные мероприятия в отношении ГБУЗ Районная больница с. Долгодеревенское с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В ходе проверки были выявлено, что в п. <данные изъяты> и в с. <данные изъяты> вдоль стен гаража, у которых останавливаются транспортные средства, отсутствуют колесоотбойные устройства; при наличии одного выхода из смотровой канавы в стене, противоположной выходу, отсутствуют вмонтированные скобы для запасного выхода; не все осмотровые канавы имеют рассекатели, предотвращающие падение транспортных средств в канавы во время их передвижения; на прилегающих к осмотровым канавам зонах отсутствуют сигнальная разметка, а также предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты»; у тупиковых осмотровых канавах со стороны, противоположной заезду транспортных средств, отсутствуют стационарные упоры для колес, заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья); у ряда осмотровых канав стены керамической плиткой не облицованы либо покрыты другими влагостойкими и масло-бензиностойкими материалами светлых тонов; в пищеблоке стеллажи изготовлены работодателем, не имеют инвентарных номеров, технической документации, в том числе с указанием срока службы стеллажей, предельно допустимой нагрузки, иных данных об установлении дополнительной нагрузки на секции стеллажей, работодатель не исключил возможность падения хранящейся продукции с деревянных настилов готовой продукции, на штепсельных розетках отсутствуют надписи с указанием номинального напряжения; в гараже в стояночном боксе №№, № отсутствуют рассеиватели (плафоны) освещения в цехе, эксплуатируются неисправные слесарные тиски, отсутствуют деревянные решетки на полу осмотровой канавы, отсутствует освещение канав; в Саргазинской участковой больнице на стенах и потолках помещения трещины, со стен и потолка палат осыпается штукатурка.
20 сентября 2021 года вынесено оспариваемое постановление, которым ГБУЗ Районная больница с. Долгодеревенское признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и вина ГБУЗ Районная больница с. Долгодеревенское в его совершении подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Действия ГБУЗ Районная больница с. Долгодеревенское квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и трудового законодательства.
Доводы стороны защиты о ненадлежащем извещении ГБУЗ «Районная больница с Долгодеревенское» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении своего подтверждения не нашли.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть 3 статьи 25.5 КоАП РФ).
В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в деле об административном правонарушении.
Материалами дела подтверждается, что законный представитель учреждения был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Савина Е.М. представила в административный орган выданную законным представителем ГБУЗ «Районная больница с Долгодеревенское» доверенность от 01 сентября 2021 года, из содержания которой следует, что она уполномочена представлять интересы учреждения в Государственной инспекции труда по Челябинской области с правом получения получать акты поверок и предписания, а так же выступать представителем ГБУЗ «Районная больница с Долгодеревенское» в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, со всеми правами котрые представлены КоАП РФ, в соответствии с установленными статьей 25.1 КоАП РФ полномочиями.
Савина Е.М. при составлении протокола о административном правонарушении участвовала, представила объяснения к протоколу, все процессуальные документы были ей подписаны.
Ссылка на решение судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ районная больница с. Долгодеревенское по аналогичному делу не может быть принята во внимание, так как при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья не связан выводами других судебных актов, нормы КоАП РФ положений о преюдиции не содержат.
Более того полагаю необходимым отметить, что ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни в последующем обращаясь с жалобой в районный суд заявитель о не извещении законного представителя юридического лица не заявлял. Законный представитель ни в суд первой инстанции ни в Челябинский областной суд для обоснования своей позиции не явился.
С учетом изложенного оснований полгать, что права привлекаемого к ответственности лица, предоставленные ему Кодексом РФ об административных правонарушениях, не были нарушены не имеется. Процедура составления протокола об административном правонарушении соблюдена.
Обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области № от 20 сентября 2021 года, решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 18 февраля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Долгодеревенское» оставить без изменения, жалобу защитника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Долгодеревенское» Киреева Д.В. – без удовлетворения.
Судья Е.Н. Майорова