ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-814/18 от 14.11.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Емельянов В.А. дело № 7-814/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Ставрополь 14 ноября 2018 года

Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ФИО1 на решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 03 сентября 2018 года,

установил:

постановлением главного специалиста-эксперта отдела надзора заводными ресурсами и охране недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу государственного инспектора РФ в области окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 № от 13 июня 2018 года, ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российиской Федерации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 03 сентября 2018 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу с 12 марта 2018 года по 06 апреля 2018 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «КМВ-Вода». В ходе, которой установлено, что основным видом деятельности ООО «КМВ-Вода» является производство минеральных вод.

Юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушения требования пунктов 1, 10 статьи 242 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 10 Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2015 года № 1417, пункта 11 Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08 декабря 2015 года № 1342.

Судом установлено, что у ООО «КМВ-Вода» имеется документ
об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 23 ноября 2015 года на предприятии (срок действия до 22 ноября 2020 года) и документ № об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 22 июля 2015 года на скважинах № (срок действия до 21 июля 2020 года). Имеются паспорта на виды отходов. В соответствии с технологической инструкцией по обработке и розливу минеральной воды на линии розлива в ПЭТ на ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» ООО «КМВ-Вода» выпускает готовую продукцию в виде бутылок наполненных минеральной водой герметично укупоренных пластиковыми пробками и упакованные в термоусадочную пленку. Согласно предоставленной справке от 30 марта 2018 года № ООО «КМВ-Вода» за 2017 год производило продукцию.

Согласно пункта 7 статьи 24.2 Закона производители, импортеры товаров которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 Закона.

Кроме того, в отношении упаковки необходимо представлять декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки (согласно постановлению правительства РФ от 24 декабря 2015 года № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории РФ упаковки»), и отчётность о выполнении нормативов утилизации (согласно постановлению Правительства РФ от 08 декабря 2015 года № 1342 «Об утверждении Правил предоставления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров»)

На юридическом лице лежит обязанность по соблюдению нормативов утилизации отходов от использования товаров, ив случае не достижения нормативов утилизации, уплате экологического сбора за упаковку выпускаемых товаров (в данном случае, розлив минеральной воды), а также предоставлению предусмотренной законодательством отчетности декларацию и отчетность.

Следовательно, несвоевременное представление, умышленное искажение отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров, деклараций о количестве товаров, подлежащих утилизации, а также о количестве потребительской упаковки подлежит квалификации по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом, судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Вина ООО «КМВ-Вода» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом и судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.

Доводы жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела. Оснований ставить под сомнение выводы суда первой инстанции не имеется.

Существенных нарушений норм материального и процессуального административного права при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 03 сентября 2018 года, оставить без изменения.

Судья Ставропольского

краевого суда А.Н. Леонов