Судья Бычихин А.А. Дело № 7-81/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г.Киров 13 сентября 2016 года
Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Элит сервис» директора З. на постановление судьи Оричевского районного суда Кировской области от 4 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Элит сервис»,
установил:
постановлением судьи Оричевского районного суда Кировской области от 4 августа 2016 года ООО «Элит сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Кировский областной суд, законный представитель юридического лица - директор ООО «Элит сервис» З. просит постановление о назначении административного наказания отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указал, что правонарушение должно быть квалифицировано по ст. 8.5 КоАП РФ, назначенное наказание несоразмерно совершенному правонарушению, так как на момент рассмотрения дела нарушения были устранены, правонарушение не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, так как каких-либо нарушений в сфере экологической безопасности граждан не выявлено.
Законный представитель ООО «Элит сервис» З., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлены.
При таких обстоятельствах дело подлежит рассмотрению в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составлять паспорт отходов I - IV классов опасности.
Согласно ч. 1 ст. 19 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно ч. 8 ст. 18 указанного Федерального закона субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 29.04.2016 прокуратурой Оричевского района Кировской области совместно с экологом 1 категории отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности КОГБУ «Кировский областной природоохранный центр охраны окружающей среды и природопользования» по Юрьянскому району проведена проверка деятельности ООО «Элит сервис», расположенного по адресу: <адрес>, на предмет исполнения требований природоохранного законодательства, в ходе которой было установлено, что при осуществлении в 2015 году производственной и хозяйственной деятельности, в результате которой образуются отходы производства и потребления, ООО «Элит сервис» (далее Общество) допущено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производств ипотребления, а именно:
- не составлены паспорта на отходы I-IV класса опасности: мусор от офисных и бытовых помещений и организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы строительных силикатных материалов, отходы строительных материалов на основе картона незагрязненные, инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%), шпатели отработанные, загрязненные штукатурными материалами, отходы упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные, обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%), что является нарушением требований ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № ФЗ-89);
- не ведется в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721, учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что является нарушением ч. 1 ст. 19 Закона № ФЗ-89;
- не представлен в срок до 15.01.2016 государственный статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2015 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области, что является нарушением ч. 2 ст. 19 Закона № ФЗ-89;
- не составлена и не представлена в срок до 01.03.2016 отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за 2015 год в министерство охраны окружающей среды Кировской области, что является нарушением ст. 18 Закона № ФЗ-89.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения вынесено судьей в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, при этом судья учел наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих, финансовое положение общества, частичное устранение нарушений, что позволило применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о неверной квалификации является необоснованным. Так, оценив представленные в материалы дела доказательства, судья установил, что Общество осуществляло хозяйственную деятельность, связанную с обращением отходов производства и потребления, с нарушением части 3 статьи 14, части 8 статьи 18, частей 1, 2 статьи 19 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", что свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, признаков малозначительности совершенное Обществом правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Установив все фактические обстоятельства настоящего дела и верно применив нормы материального права, судья пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное Обществом административное правонарушение малозначительным не является.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Оричевского районного суда Кировской области от 4 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Элит сервис» З. - без удовлетворения.
Судья А.В. Мосеев