ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-821/19 от 05.02.2020 Амурского областного суда (Амурская область)

Дело № 7-821/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Амурского областного суда Крук А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника министра экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО1 - Божановой Ксении Германовны на решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 12 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-20/2019-193 от 25 сентября 2019 года министр экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей

Решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 12 ноября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, защитник ФИО1 - Божанова К.Г. обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи, принять по делу новое решение.

В обоснование доводов жалобы указала, что судом неправильно оценены обстоятельства, имеющие значение для дела; министерство экономического развития и внешних связей Амурской области является главным распорядителем в отношении тех бюджетных средств, которые ему доведены; субъектами данного правонарушения являются специальные субъекты бюджетных правоотношений, а не министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.

Надлежащим образом извещённая о дате, времени и месте рассмотрения дела ФИО1 в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем дело рассмотрено при данной явке.

В судебном заседании защитник ФИО1 - Божанова К.Г. доводы жалобы поддержала, пояснила, что состав административного правонарушения по ст.15.15.3 КоАП РФ отсутствует.

Представитель УФК по Амурской области ФИО2 против удовлетворения жалобы возражала.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьёй 130 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, или полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета при исполнении расходных обязательств муниципального образования, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются данные межбюджетные трансферты.

Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях возмещения произведенных в текущем финансовом году расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, а также расходов местных бюджетов при исполнении расходных обязательств муниципального образования в случае, если межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляется после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке документов, подтверждающих осуществление расходов соответственно бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

В соответствии со ст. 132.1 БК РФ, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 254 утверждены «Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» (Правила).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Правилами и Распоряжением от 16 июня 2018 года № 1194-р между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Правительством Амурской области (Субъект) заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста Амурской области в рамках основного мероприятия «Развитие центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития» государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» бюджету Амурской области из федерального бюджета от 5 июля 2018 года № 350-17-2018-006 (далее Соглашение).

Пунктом 6.1.1 указанного Соглашения установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минвостокразвития России, на который со стороны Субъекта возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения и представление отчетности, является министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.

Из материалов дела следует, что в период с 29 апреля 2019 года по 29 августа 2019 года Управлением Федерального казначейства по Амурской области проведена выездная проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» в министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области за период 2018 год — истекший период 2019 года, по результатам которой установлено нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов; по состоянию на 1 октября 2018 года отчёт о расходах в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере реализации мероприятия, на финансирование которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, не направлялся.

Тем самым Министерством не соблюдены обязательства по предоставлению отчёта о расходах, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за выработку государственной политики и нормативно – правовое регулирование в сфере реализации мероприятий ежеквартально, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчётным кварталом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт, предусмотренные Правилами и Соглашением.

Факт административного правонарушения и вина должностного лица - министра экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № 23-23-1/2019-40 от 10 сентября 2019 года (л.д. 54); актом выездной проверки от 23 августа 2019 года (л.д. 91); соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта <номер> от <дата> (л.д. 155) и другими материалами дела, которые правильно оценены судьёй городского суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом Управления Федерального казначейства по Амурской области и судьёй Благовещенского городского суда обстоятельств дела, свидетельствуют о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, вопреки доводам жалобы, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Принципы презумпции невиновности и законности, закреплённые в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, при назначении наказания учтены характер совершённого правонарушения, степень общественной опасности, а также положения ст. ст. 4.1 – 4.3 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Административный материал составлен должностным лицом контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере УФК по Амурской области в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством, процессуальных нарушений допущено не было.

Доводы жалобы о том, что министерство экономического развития и внешних связей Амурской области является главным распорядителем в отношении тех бюджетных средств, которые ему доведены; субъектами данного правонарушения, являются специальные субъекты бюджетных правоотношений, но не министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, по существу являются позицией заявителя, изложенной в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами судьи и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения судьи.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 12 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - министра экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу её защитника Божановой К.Г. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>).

Судья Амурского

областного суда А.В. Крук

Дело № 7-821/2019