№ 7-822/2019
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 20 сентября 2019 года
Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,
при секретаре Бегеевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федерального казначейства по Астраханской области на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 3 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области Сергунина А.С.
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № от 14 мая 2019 года заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области Сергунин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 3 июля 2019 года постановление от 14 мая 2019 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области Сергунина А.С. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе представитель УФК по Астраханской области Литвинова Н.А. ставит вопрос об обмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности. При подаче жалобы просила восстановить процессуальный срок обжалования указанного решения суда.
В судебном заседании представитель УФК по Астраханской области Литвинова Н.А. жалобу поддержала в полном объеме, защитник Сергунина А.С. – Измайлов А.Р. просил отказать в удовлетворении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда не нахожу.
В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1). В случае пропуска срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (часть 2).
Как видно из материалов дела копия решения направлена в адрес УФК по Астраханской области 9 июля 2019 года, получена копия решения 15 июля 2019 года, жалоба подана 25 июля 2019 года, в пределах установленного срока обжалования, в связи с чем прихожу к выводу о том, что срок для обжалования решения не пропущен.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения.
Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 8 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденного Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112н установлено, что утверждение сметы учреждения в порядке, установленном пунктом 8 Порядка № 112н, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств (абзац 6).
Пунктом 2.2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (утвержден приказом ФССП России от 15 июня 2018 года № 277), показатели сметы формируются в резерве кодов классификации расходов бюджетов классификации Российской Федерации с детализации до кодов подгрупп, элементов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов аналитических показателей.
Коды аналитических показателей формируются главным распорядителем бюджетных средств.
Утверждение сметы центрального аппарата ФССП России, сметы территориального органа ФССП России осуществляется не позднее десяти рабочих дней после получения от главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пункт 3.1 Порядка № 277).
Из материалов дела следует, что в ходе проведения выездной проверки Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области за период 2018 год допущено нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, выразившееся в несвоевременном внесении изменений в бюджетную смету, а именно утверждение изменений показателей бюджетной сметы на 2018 финансовый год (на плановый период 2019 и 2020 годов) по КБК № с детализацией кодов подгрупп, элементов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов аналитических показателей осуществлено 5 декабря 2018 года, то есть на 34 рабочих дня позже установленного срока.
На основании этого сделан вывод о наличии в действиях заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области Сергунина А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства явились основанием для вынесения заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области постановления от 14 мая 2019 года № о привлечении заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области Сергунина А.С. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разрешая жалобу Сергунина А.С. по существу, районный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены постановления заместителя руководителя УФК по Астраханской области от 14 мая 2019 года, поскольку заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области Сергунин А.С. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя постановление административного органа, районный суд исходил из того, что в действиях Сергунина А.С. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд второй инстанции с выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на законе и материалах дела.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области от 24 сентября 2018 года № 355 «О распределении обязанностей между руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области - главным судебным приставом Астраханской области и его заместителями, заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области Сергунин А.С. осуществляет общее руководство деятельностью и координацию работы следующих отделов аппарата Управления, в том числе: отдела финансово- экономического и материально- технического обеспечения.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.
В соответствии с пунктами 3.5.45.-3.5.49 должностного регламента начальника отдела финансово- экономического и материально- технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области, утвержденного руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области 22 октября 2018 г. начальник отдела финансово- экономического и материально- технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области разрабатывает в установленном порядке сметы доходов и расходов для Управления по имеющимся источникам финансирования; организует работу по планированию и осуществлению контроля над расходованием средств федерального бюджета, выделенных на содержание Управления; организует работу по исполнению федерального бюджета, обеспечению финансированием через органы федерального казначейства расходов на содержание Управления в соответствии с утвержденными руководством Управлением сметами доходов и расходов, лимитами бюджетных обязательств; подготавливает бухгалтерскую и статистическую отчетности по финансово- хозяйственной деятельности Управления, представление ее по принадлежности в установленные сроки; обеспечивает достоверность учета и отчетности, соблюдение законности финансово- хозяйственных операций, а также экономии и сохранности денежных средств и материальных ценностей.
Должностной регламент утвержден руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области 22 октября 2018 года, начальник отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов Астраханской области ознакомлен с ним под роспись 22 октября 2018 года.
Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами районного суда, изложенными в судебном акте. Доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решения суда, жалоба не содержит.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
восстановить срок Управлению Федерального казначейства по Астраханской области на обжалование решения судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 3 июля 2019 года.
Решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 3 июля 2019 года оставить без изменения, жалобу Управления Федерального казначейства по Астраханской области - без удовлетворения.