ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-829/17 от 07.09.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-829/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт- Петербург 07 сентября 2017 г.

Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.

при секретаре Болоболиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 на постановление ведущего специалиста сектора надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий департамента государственного надзора Ленинградской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 от 13 апреля 2017 года и решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А. от 06 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением ведущего специалиста сектора надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий департамента государственного надзора Ленинградской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 от 13 апреля 2017 года администрация МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А. от 06 июля 2017 года вышеуказанное постановление изменено, снижен размер штрафа до <данные изъяты> рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.

В своей жалобе законный представитель администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области ФИО1 просит вышеуказанные постановление и решение отменить. В обоснование жалобы указывает, что деятельность администрации по благоустройству территории памятника Рюрику и Олегу не подпадает под понятие «строительство», так как замощение земельного участка, не отвечающего признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью. Кроме того, не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, подтверждающим выделение и расходование по целевому назначению бюджетных средств областного бюджета, выделенных не для строительства, а для благоустройства территории.

Законный представитель и защитник администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области извещены, но в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в силу чего в порядке ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

В силу ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.1996 г. № 494 «О приведении в соответствие с новым природоохранным законодательством Российской Федерации существующей сети особо охраняемых природных территорий Ленинградской области» (в ред. от 06.05.2016) утвержден Паспорт особо охраняемой природной территории (далее – ООПТ) «Староладожский». В соответствии с указанным паспортом данная ООПТ создана для сохранения геологических обнажений на берегах р. ФИО3, сохранения искусственных пещер, сохранения древних курганов, охраны мест зимовок летучих мышей. ООПТ расположена по адресу: Волховский район по обоим берегам р. ФИО3 в окрестностях пос. Старая Ладога, площадь составляет 440 га; описаны границы с северной, восточной, южной и западной сторон.

В соответствии с п. 13 указанного Паспорта запрещаются строительные и инженерные работы. Вместе с тем, в урбанизированной зоне сохраняется режим хозяйственного пользования, имевший место на момент объявления памятника.

В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о доказанности вины администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам рейдовой проверки, проведенной по заданию от ДД.ММ.ГГГГ с целью рассмотрения обращения Дирекции особо охраняемых природных территорий Ленинградской области – филиала Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» о нарушении режима особой охраны комплексного памятника природы «Староладожский», выявлено, что на берегу реки Елена в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области от памятника Рюрику и Олегу, расположенного в границах территории ООПТ «Староладожский», по склону холма построена лестница из камня и смотровая площадка с металлическим декоративным ограждением. Указанные работы произведены по заказу администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области. Таким образом, администрация МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области осуществив благоустройство, возведя лестницу и смотровую площадку у памятника Рюрику и Олегу, произвела строительные работы, тем самым нарушив п. 13 Паспорта комплексного памятника природы «Староладожский».

Вина администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением о нарушении режима особо охраняемой территории от ДД.ММ.ГГГГ; заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении /д от ДД.ММ.ГГГГ, другими доказательствами, исследованными судьей при рассмотрении дела по существу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При этом, суд учитывает, что в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.

Довод жалобы о том, что деятельность администрации по благоустройству территории памятника Рюрику и Олегу не подпадает под понятие «строительство», так как замощение земельного участка, не отвечающего признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью, является несостоятельным, так как сводится к неверному толкованию норм закона.

В соответствии с п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Таким образом, возведенные администрацией МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области каменная лестница и смотровая площадка с металлическим декоративным ограждением являются строительным объектом, так как имеют признаки сооружения, а именно: представляют собой объемную строительную систему, имеют наземные части, состоят из ограждающих строительных конструкций и предназначены для перемещения людей.

Выделение денежных средств областным бюджетом на благоустройство территории, а не для строительства, не является доказательством законности возведения строительного сооружения на территории, на которой находится памятник природы.

При таких обстоятельствах, вывод о наличии в действиях администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области состава вышеуказанного административного правонарушения является правильным, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 03.04.2017 в отношении администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.39 КоАП РФ.

Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены судом с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность вывода о виновности администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств.

Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанные акты как незаконные и необоснованные, по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление ведущего специалиста сектора надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий департамента государственного надзора Ленинградской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 от 13 апреля 2017 года с учётом изменений, внесенных решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А. от 06 июля 2017 года, и решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А. от 06 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу законного представителя администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского района Ленинградской области – без удовлетворения.

Судья: