ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-839/2016 от 11.08.2016 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

дело №7-839/2016

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 11 августа 2016 года

Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова, по доверенности ФИО5, на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 06.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.1 КоАП Нижегородской области в отношении ГБПОУ КНТ им. ФИО3,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Кстовского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО4 от 20.04.2016 года ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.3.1 КоАП Нижегородской области, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 06.07.2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, представитель ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова, по доверенности ФИО5, просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, в связи с тем, что судом не дана надлежащая оценка, а должностным лицом не принят во внимание тот факт, что в материалах дела имеется объяснение заместителя директора по безопасности и хозяйственной работе ФИО6 и коменданта общежития ФИО7, из которых следует, что чистота и порядок на территории, прилегающей к зданию студенческого общежития, находились на должном уровне, уборка от мелкого мусора производится ежедневно, в том числе производилась и в день проверки; приказ о назначении ответственных должностных лиц за благоустройство территорий; акт мониторинга и акт обнаружения составлены с нарушением ст.27.8 КоАП РФ, поскольку к участию не были привлечены представители ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова и понятые.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и выслушав представителя ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова, по доверенности ФИО5, представителя административного органа, по доверенности ФИО8, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП Нижегородской области нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 10.000 до 20.000 рублей.

В соответствии со ст.1 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года №144 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.

В силу ст.3 ч.1 Закона правоотношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области регулируются настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 ч.1 Закона Нижегородской области субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.

Статьей 5 ч.3 п.1 Закона Нижегородской области предусмотренные настоящим законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: физических и юридических лиц, должностных лиц;

Статьей 5 ч.4 п.11 Закона Нижегородской области в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, - на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом;

Статьей 8 ч.1 Закона Нижегородской области субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны производить регулярную уборку территории, находящейся в их ведении, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области порядке.

Согласно ч.ч.4, 5 ст.8 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года №144 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения, иные объекты, к которым установлены требования к их состоянию, подметаются (очищаются) от мусора, пыли, иных загрязнений, снега и наледи ежедневно. Не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.

Статья 10 ч.3 Закона Нижегородской области лица, на которые возложены обязанности по обеспечению надлежащего состояния соответствующих объектов, должны осуществлять мониторинг состояния этих объектов в целях поддержания их в чистоте и порядке.

Статья 10 ч.4 п.2 Закона Нижегородской области в зимний период должен проводиться ежедневный сбор мусора со всей территории.

В соответствии с ч.1 ст.12 Закона юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования Закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка, заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями в соответствии с образуемыми ими объемами мусора и рассчитанными нормами накопления.

Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что в ходе проведения ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка благоустройства, внешнего вида территории <адрес> главным специалистом Кстовского ИАТН ФИО1<адрес>ФИО9 05.04.2016г. в 10 часов 36 минут по адресу: <адрес> выявлены первичные признаки административного правонарушения, согласно которым ГБПОУ КНТ им. ФИО3, имея возможность по соблюдению требований Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года №144 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», не приняло мер по надлежащему содержанию прилегающей территории к многоквартирному жилому дому (общежитие), а именно: прилегающая территория не очищена от мелкого бытового мусора, что является нарушением ст.1, ст.3 ч.1, ст.5 ч.1, ч.3 п.1, ч.4 п.11, ст.8 ч.1, ч.4, ч.5, ст.10 ч.3, ч.4 п.2, ст.12 ч.1, ст.25 Закона ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории ФИО1<адрес>».

В соответствии с выпиской из ЕГРП №90-16991995 от 05.04.2016г. и №90-16990679 от 05.04.2016г. и ст.5 Закона ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова является лицом, ответственным за содержание указанного объекта и обязано соблюдать требования законодательства.

В отношении ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова составлен протокол от 07.04.2016 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.1 КоАП Нижегородской области.

Начальником Кстовского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО10 вынесено постановление от 20.04.2016 года о привлечении ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова к административной ответственности по ч.1 ст.3.1 КоАП Нижегородской области.

Факт совершения правонарушения и вина ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова подтверждаются доказательствами, которые получены с соблюдением требований закона, их допустимость, достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Доказательства и фотоматериал с очевидностью свидетельствуют о нарушении ГБПОУ КНТ им.Б.И.Корнилова требований, установленных вышеуказанным Законом, в связи с чем постановление от 20.04.2016 года в части вопроса квалификации действий ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова является правильным. При этом судом первой инстанции совокупность собранных по делу доказательств обоснованно признана достаточной для принятия правильного решения по делу.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения со стороны ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова требований по благоустройству территории, ни в суд первой инстанции, ни в суд вышестоящей инстанции заявителем не представлено.

Суд первой инстанции рассмотрел все доводы жалобы и обоснованно отклонил их как несостоятельные, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не усматривается.

Довод заявителя о незаконности проведения мониторинга является несостоятельным, так как данная обязанность возложена на Инспекцию административно-технического надзора Нижегородской области Порядком, утвержденным указом губернатора Нижегородской области от 24.05.2012 года №41.

При этом указанный мониторинг не является контролем по смыслу Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», при проведении которого должностные лица инспекции не обязаны уведомлять о его проведении каких-либо лиц (п.6 данного Порядка).

Вопреки доводам жалобы, судом первой инстанции достоверно установлено принадлежность и соответствие территории <адрес>, зафиксированной в фотоматериале, ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова.

Аргументы заявителя жалобы о назначении ответственных должностных лиц за благоустройство территорий, не принимаются судом, поскольку не освобождают ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова от ответственности за совершение допущенного административного правонарушения в связи с тем, что выявленные в ходе осмотра территории обстоятельства о нарушении требований закона свидетельствуют о недостаточности принятых мер.

Таким образом, судьей городского суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном решении.

Размер наказания ГБПОУ КНТ им.Б.И.Корнилова назначен в пределах санкции ч.1 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебного решения, при изучении материалов дела не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

Решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 06.07.2016 года и постановление начальника Кстовского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО4 от 20.04.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.1 КоАП Нижегородской области в отношении ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова - оставить без изменения, а жалобу представителя ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова, по доверенности ФИО5, без удовлетворения.

Судья Е.М. Столбов