ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-83/2016 от 28.07.2016 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Демьяновская Н.А. Дело № 7-83/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Липецкого областного суда Поддымов А.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Алисова Я.В. на постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 1 июня 2016 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Алисова Я.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Советского районного суда г.Липецка от 1 июня 2016 года индивидуальный предприниматель Алисов Я.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

В жалобе и дополнении к ней Алисов Я.В. просит об отмене судебного постановления, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Выслушав защитника Алисова Я.В. – Акопян К.А., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи.

Согласно ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из названного Федерального закона и иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В статье 16 Федерального закона N 171-ФЗ, устанавливающей особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, содержится прямое предписание о праве органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции (абзац второй пункта 5).

В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 118-ОЗ «О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в предприятиях розничной торговли и общественного питания, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован со стороны двора и (или) бокового фасада данного жилого дома.

В п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 ГК РФ).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что примерно в 16 час. 50 мин. 4 февраля 2016 года в баре «<данные изъяты>», расположенном в многоквартирном <адрес> в г.Липецке, вход для покупателей в который организован со стороны двора жилого дома, индивидуальный предприниматель Алисов Я.В. в нарушение требований п.5 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, п.1 ч.1 ст.5 Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 118-ОЗ осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в виде пива.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Алисовым Я.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра торгового объекта – нежилого помещения от 8 апреля 2016 года с фотографиями и видеозаписью, схемой дворовой территории жилого дома из инвентаризационного дела ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в отношении жилого дома, договором аренды нежилого помещения от 16 апреля 2015 года с актом приема-передачи имущества, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Алисова Я.В., товарной накладной №21195 от 29 декабря 2015 года, счет - фактурой №9786 от 29 декабря 2015 года и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, факт продажи пива 4 февраля 2016 года в баре «<данные изъяты>» подтвержден протоколом осмотра торгового объекта – нежилого помещения с фотографиями, видеозаписью, товарной накладной №21195 от 29 декабря 2016 года, счет -фактурой №9786 от 29 декабря 2015 года.

Из схемы дворовой территории жилого дома из инвентаризационного дела ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», протокола осмотра торгового объекта – нежилого помещения от 8 апреля 2016 года с фотографиями и видеозаписью следует, что бар «<данные изъяты>» расположен в многоквартирном <адрес> в г.Липецке, вход для покупателей в него организован со стороны двора жилого дома.

При таких обстоятельствах действия индивидуального предпринимателя Алисова Я.В. правильно квалифицированы по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления, не допущено.

Доводы Алисова Я.В. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения со ссылкой на то, что вход для посетителей в бар организован не стороны двора и (или) бокового фасада, являются несостоятельными.

В письме Роспотребнадзора от 07.12.2011 года "Об организации надзора за условиями проживания населения Российской Федерации" разъяснено, что понятия "двор жилого здания", "дворовая территория" следует рассматривать как территории, прилегающие к жилым зданиям и находящиеся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченные по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.

Согласно схеме дворовой территории многоквартирного <адрес> в г. Липецке, имеющейся в инвентаризационном деле ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», в состав двора (придомовой территории) указанного многоквартирного дома входит детская игровая площадка, со стороны которой организован вход для покупателей в бар «<данные изъяты>».

Учитывая изложенное, то обстоятельство, что вход в бар находится со стороны, противоположной от подъездов здания, не свидетельствует о нахождении его за пределами двора многоквартирного дома.

То, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не поставлен на кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости, на правильность выводов судьи не влияет, поскольку исходя из данных инвентаризационного дела ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» вход в бар расположен со стороны детской игровой площадки, входящей в состав двора жилого дома.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, основан на неправильном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу ч.1 ст.23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 (в части регулирования цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию), частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.19, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 15.13, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе исходя из компетенции соответствующего органа составлять протоколы об административных правонарушений.

Согласно п.1 ст.23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя: 1) лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 2) государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее также - обязательные требования).

В соответствии с п.2.23 Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, утв. распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010 N 239-р, управление осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и деятельностью в области обращения с ломом цветных и черных металлов.

Согласно Перечню должностных лиц управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2,3,4 статьи 14.1, частями 1 и 2 статьи 14.6, частями 2.1. и 3 статьи 14,16, статьей 14.17, статьей 15.19, частью 4 статьи 15.15.12, статьями 15.13,17.7, частью 6 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1,5 и 22 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, статьями 5.11, 5.12, 5.14, 5.15 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, заместитель начальника отдела лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции Болозина Т.Г. наделена полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Довод Алисова Я.В. и его защитника о том, что представленная им копия протокола об административном правонарушении датирована 28 марта 2016 года, не свидетельствует о незаконности имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении от 8 апреля 2016 года. Как видно из материалов дела, Алисов Я.В. был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, он был составлен с участием его защитника Павловой Ю.А., которая удостоверила своей подписью получение копии указанного процессуального документа. Представленная защитником Алисова Я.В. копия протокола об административном правонарушении полностью идентична оригиналу протокола, за исключением даты его составления. Учитывая изложенное, права Алисова Я.В. на защиту нарушены не были.

Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Алисову Я.В. в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 1 июня 2016 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Алисова Я.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя Алисова Я.В. – без удовлетворения.

Судья (подпись) Поддымов А.В.

Верно:

судья

секретарь