дело № 7-83/2022
копия
РЕШЕНИЕ
5 марта 2022 года г. Салехард
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 на решение судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Уренгойское городское хозяйство» муниципального образования г.Новый Уренгой,
установил:
решением судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2021 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Уренгойское городское хозяйство» муниципального образования г.Новый Уренгой. (далее по тексту - МУП «УГХ», Общество), прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 30.7 настоящего Кодекса, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Не соглашаясь с указанным решением судьи, должностное лицо, вынесший постановление по делу об административном правонарушении - старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора - ФИО1 обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить, считая решение судьи незаконным.
Муниципальное унитарное предприятие «Уренгойское городское хозяйство» МО г.Новый Уренгой, должностное лицо государственного органа извещены судом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено. На основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 ст. 8.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Росприроднадзора в ходе плановой выездной проверки в отношении МУП «УГХ», на основании решения Управления от 06.08.2021 №21-рш, выявлено нарушение Обществом правил эксплуатации, оборудования или аппаратуры для очистки газов, при осмотре территории объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду - Полигона по захоронению твердых бытовых отходов (14 км к юго-востоку от г. Новый Уренгой), код объекта НВСО-71-0189-000067-П, установлено, что на территории полигона имеется инсинератор модели ИН-50, который находится в рабочем состоянии, а его дымовая труба оборудована газоочистной установкой, после которой через дымовую трубу осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
На установку для термического уничтожения (обезвреживания) отходов инсинератор ИН-50 Заводской №182, имеется паспорт, а также, утвержденное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта технической документации «Установка для термического обезвреживания отходов инсинераторы ИН-50».
Дополнительным соглашением №92 от 18.02.2014 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.12.2005 №31, инсинератор контейнерного типа, инвентарный номер 085.2.5130 закреплен за МУП «УГХ» на праве хозяйственного ведения.
В соответствии с паспортом на установку для термического уничтожения (обезвреживания) отходов инсинератор ИН-50 заводской №182 в состав установки входит в том числе система газоочистки: циклон ПРП-1,5, скруббер сухой очистки ССО-1,5.
Факт эксплуатации инсинераторной установки ИН-50 при обезвреживании отходов в период с 2019 по 2021 год, подтверждается справкой МУП УГХ №1289 от 13.08.2021 «о количестве топлива, использованного при эксплуатации инсинераторной установки ИН-50», из которой следует, что при ее использовании в 2021 году было использовано 1921,40 литра дизельного топлива.
Контролирующим органом установлено нарушение Обществом требований, предусмотренных установленных ст. 16.1 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее «Закон») и пп. 18, 31, 32 и 33 Правил эксплуатации установок очистки газа, установленных приказом Минприроды России от 15 сентября 2017 года № 498 (далее «Правила»), а именно отсутствуют:
- программы технического обслуживания, технического осмотра и проверки показателей работы газо-пылеулавливающей установки (циклон ПРП-1,5) и планово-предупредительного ремонта;
- реестр ГОУ (газоочистных установок), расположенных на территории полигона по захоронению твёрдых бутовых отходов (14 км к юго-востоку от г.Новый Уренгой).
По факту выявленных нарушений 5 октября 2021 года должностным лицом Росприроднадзора в отношении МУП «УГХ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ (л. д. 76 - 79) и вынесено постановление о назначении наказания (л. д. 29 - 34).
При рассмотрении жалобы на постановление о назначении наказания, судья городского суда, оценив установленные обстоятельства и представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к выводу об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку Обществом не допущены инкриминируемые нарушения.
Оснований не согласиться с данным выводом судьи не имеется.
Согласно пункту 1 статьи 16.1 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ) эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.
Согласно пункту 18 Правил ГОУ хозяйствующий субъект, эксплуатирующий ГОУ, должен разработать и утвердить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, а также определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ.
Пунктом 31 Правил установлены требования к паспорту ГОУ составляется на основании документации изготовителя ГОУ или проектной (конструкторской) документации ГОУ и (или) результатов пусконаладочных работ ГОУ.
Пунктом 32 Правил установлены требования к содержанию паспорта ГОУ, а именно: регистрационный номер ГОУ в реестре ГОУ; информацию о ГОУ, в том числе наименование, тип и назначение, сведения об изготовителе ГОУ, о месте установки ГОУ и дате начала эксплуатации; наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию ГОУ; сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (при наличии); схемы устройства ГОУ и наиболее важных узлов (блоков), входящих в составгазоочистной установки, включая схемы размещения и характеристики контрольно¬измерительных приборов и автоматических средств управления (далее - КИП и автоматики), схемы размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ; технические характеристики ГОУ, включая производительность, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности газовоздушной смеси на входе в ГОУ и на выходе из ГОУ, эффективность работы ГОУ, объем водопотребления, перечень и объёмы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объёмы основных и вспомогательных материалов, типы и объёмы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов; показатели работы ГОУ, подлежащие контролю при проверках работы данного вида и типа ГОУ.
Пункт 33 - к паспорту ГОУ должны прилагатьсядокументация изготовителя ГОУ или проектная (конструкторская) документация ГОУ; документация изготовителей или проектная (конструкторская) документация вспомогательного оборудования и (или) аппаратуры, необходимых для обеспечения работы ГОУ, с техническим описанием и руководствами (инструкциями) по эксплуатации; руководство (инструкция) по эксплуатации; технические документы по эксплуатации КИП и автоматики, приборов измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ; информация о способах обращения со сточными водами при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов; программа проведения технического обслуживания, проверки показателей работы ГОУ и планово - предупредительного ремонта; порядок организации профилактических и диагностических работ, обеспечивающих проектные очистку и (или) обезвреживание выбросов; сведения об осмотрах и проверках ГОУ, включая проверки показателей работы ГОУ, об отклонениях показателей работы ГОУ от технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ, об обнаруженных неисправностях и отчёты об их устранении; сведения об остановках ГОУ, о проведённых планово- предупредительных или внеплановых ремонтах, акты сдачи-приёмки ГОУ при первичном и всех последующих вводах в эксплуатацию, в том числе после ремонта, реконструкции, модернизации; иные документы, необходимые для обеспечения бесперебойной и безаварийной эксплуатации ГОУ на уровне проектных очистки и (или) обезвреживания выбросов, которые хозяйствующий субъект считает необходимым приложить.
Согласно материалам дела, в приложении к жалобе на постановление должностного лица государственного органа представителем Общества были приложены программа технического обслуживания, технического осмотра на установку «Циклон ПРП 1,5», а также реестр газоочистных установок, распложённых на полигоне по захоронению твёрдых бытовых отходов (в 14 км к юго-востоку от г.Новый Уренгой) утверждённые 01 апреля 2021 года исполнительным директором МУП «УГХ».
При указанных обстоятельствах выводы Новоуренгойского городского суда об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения являются обоснованными и соответствуют требованиям закона.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием к отмене постановления судьи по жалобе должностного лица может послужить только существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо каких-либо существенных доводов о нарушении процессуальных норм не приводит, его доводы направлены на переоценку выводов судьи, поэтому с учетом положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ оснований к отмене постановления судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2021 года в отношении Муниципального унитарного предприятия «Уренгойское городское хозяйство» муниципального образования г.Новый Уренгой оставить без изменения, а жалобу должностного лица государственного органа - без удовлетворения.
судья /подпись/ С.А. Семейкина