Судья - Шадрина Т.В.
Дело № 7-840/2018 (21-481/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 28 мая 2018 года
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «Лысьвенская сетевая компания-1» ФИО1, на решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 11 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лысьвенская сетевая компания-1»,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Лысьвенского городского округа от 29 января 2018 г. № 1 АК/18 общество с ограниченной ответственностью «Лысьвенская сетевая компания-1» (далее - ООО «Лысьвенская сетевая компания-1») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края 11 апреля 2018 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы законного представителя ФИО2 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, законный представитель ФИО2 просит решение судьи городского суда отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что постановление административной комиссией вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании в краевом суде защитник Домрачева Е.А. жалобу поддержала.
Законный представитель ООО «Лысьвенская сетевая компания-1» ФИО2, будучи извещенным надлежащим образом, в судебном заседании в краевом суде, участие не принимал.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, заслушав защитника Домрачеву Е.А., судья краевого суда приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 6.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение правил благоустройства территории, утвержденных органами местного самоуправления в части содержания и ремонта подземных коммуникаций, выразившееся в виде повреждения инженерных сооружений и коммуникаций (теплотрасс, газо-, водопроводов, линий электропередачи, иных частей линейных сооружений и коммуникаций), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Постановлением администрации г. Лысьвы от 30 августа 2013 г. № 2460 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «Лысьвенский городской округ» (действовавших на момент события правонарушения).
Согласно пунктам 11.2, 11.4, 11.5 Правила благоустройства территории муниципального образования «Лысьвенский городской округ» (далее - Правила благоустройства) производство на территории Округа строительных, монтажных, земляных работ допускается при наличии соответствующих согласований с уполномоченными органами администрации города Лысьвы. Заказчик, производящий аварийные работы, в течение 3 суток обязан оформить разрешение в установленном порядке. Если заказчик, производящий аварийные работы, в течение 3 суток не оформил разрешение, то производство работ рассматривается как работа без разрешения.
Пунктами 11.6, 11.6.1 Правил благоустройства определен порядок производства земляных работ на территории Округа. При производстве земляных работ, в том числе аварийных, заказчик обязан: организовать и произвести работы в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (СНиП, ГОСТ и др.) и нормативными правовыми актами, принятыми на территории Округа; оградить место производства работ, установить информационный указатель с наименованием организации, производящей работы, номерами телефонов, фамилиями должностных лиц, ответственных за производство работ, установить габаритные указатели, световые предупреждающие знаки. Места установки ограждений определяются проектом производства работ. Механизмы, бытовки, строительные материалы и прочее должны находиться в пределах огражденного участка. Ограждение места производства земляных работ должно быть снято только после полного восстановления существующего покрытия; обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов; обеспечить беспрепятственный доступ к жилым домам, организациям, предприятиям, учреждениям; установить через траншеи пешеходные мостики с перилами, обеспечить их освещение в темное время суток; обеспечить надлежащее санитарное состояние территории, производить уборку места производства работ и прилегающей территории; обеспечить на месте производства работ присутствие ответственного за производство работ; не менее чем за двое суток до начала работ согласовать с организациями (службами), имеющими на данном участке производства земляных работ инженерные подземные коммуникации и сооружения, точное расположение инженерных подземных коммуникаций и сооружений и принять меры, обеспечивающие их полную сохранность; при производстве работ на дорогах установить дорожные знаки в соответствии с действующими Правилами дорожного движения. В темное время суток место производства работ должно быть освещено. Для защиты колодцев, дождеприемников и лотков должны применяться деревянные щиты и короба, обеспечивающие беспрепятственный доступ к ним, в случае отсутствия ливневой канализации заказчик обязан обеспечить вывоз ливневых и талых вод с места производства работ и прилегающих к нему территорий; обеспечить сохранность дорожного и тротуарного бортового камня, а также ступеней и плит перекрытия; при производстве земляных работ на улицах, площадях и других благоустроенных территориях необходимо соблюдать следующие условия: выполнять работы частями - участками, определенными проектом производства работ, выполнять работы на следующих участках только после завершения всех работ на предыдущих участках, включая восстановительные работы и уборку территории, траншеи и котлованы должны быть раскреплены на всю глубину или иметь соответствующий откос, обратная засыпка траншей и котлованов производится песчано-гравийной смесью слоями толщиной не более 20 см с тщательным уплотнением каждого слоя или иной толщиной слоев по согласованному проекту производства работ; обеспечить чистоту и порядок на месте производства работ и утилизацию отходов на специально отведенных местах; вывозить грунт при разработке траншеи без складирования на месте производства работ по мере его образования. Конструкция ограждения участков производства земляных работ, в том числе аварийных, с целью строительства, реконструкции и ремонта подземных сетей инженерных коммуникаций должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения участка производства земляных работ - не менее 1,2 м; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания; ограждения должны содержаться в чистом и исправном состоянии. Повреждения ограждений необходимо устранять в течение суток с момента повреждения.
Из материалов дела следует, что 29 ноября 2017 г. в 10 часов 50 минут во дворе дома № 25 по ул. Победы г. Лысьвы обнаружены следы проведения земляных работ со вскрытием грунта на глубину более 30 см. Асфальтобетонное покрытие проезжей части дороги повреждено. На месте раскопок имеется провал грунта. В ходе проверки установлено, что в конце 2015 года ООО «Лысьвенская сетевая компания-1» осуществляло аварийно-восстановительные работы на сети водоснабжения. В течение трех суток после окончания аварийных работ разрешение на проведение земляных работ оформлено не было. Земляные работы проведены без согласования с МКУ «Департамент управления инфраструктурой администрации города Лысьвы». Работы по восстановлению нарушенного благоустройства и асфальтобетонного покрытия не проведены. Место раскопок не огорожено. В связи с провалом грунта затруднен проезд автотранспорта.
Приведенные факты послужили основанием для составления 27 декабря 2017 г. ведущим специалистом отдела по благоустройству Управления внешнего благоустройства и транспортной инфраструктуры МКУ ДУИ администрации города Лысьвы в отношении ООО «Лысьвенская сетевая компания-1» протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 6.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», по результатам рассмотрения которого ООО «Лысьвенская сетевая компания-1» постановлением административной комиссии Лысьвенского городского округа от 29 января 2018 г. № 1 АК/18 привлечено к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства при проведении земляных работ.
К аналогичным выводам пришел и судья городского суда при вынесении 11 апреля 2018 г. решения по итогам рассмотрении жалобы законного представителя ООО «Лысьвенская сетевая компания-1» ФИО2
Вместе с тем, и судья районного суда, и административная комиссия не учли следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителей законом.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Из материалов административного дела следует, что нарушение Правил благоустройства допущено при производстве аварийно-восстановительных работ на сети водоснабжения в конце 2015 года, выразившееся в не проведении работ по восстановлению нарушенного благоустройства и асфальтобетонного покрытия и продолжалось в течение длительного времени, т.е. нарушение является длящимся.
В адрес Главы Лысьвенского городского округа 13 сентября 2016 г. поступило от ТСЖ «Победы-25» (место совершения правонарушения) сообщение о не проведении ООО «Лысьвенская сетевая компания-1» работ по восстановлению нарушенного полотна проезжей части при производстве аварийно-восстановительных работ на магистральном трубопроводе в конце 2015 года. В данном сообщении содержались сведения о событии вменяемого правонарушения. Согласно сообщению Главы Лысьвенского городского округа от 13 октября 2016 г. в адрес ТСЖ «Победы-25» срок рассмотрения сообщения продлен в связи с необходимостью дополнительной проработки вопроса.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении является работником администрации, соответственно располагало информацией о событии правонарушения с учетом указанного выше сообщения Главы Лысьвенского городского округа не ранее 13 октября 2016 г. Иных сведений о том, что должностное лицо располагало сведениями о событии правонарушения ранее указанной даты не имеется.
Таким образом, с учетом длящегося характера вменяемого Обществу административного правонарушения, должностным лицом оно выявлено 13 октября 2016 г., и срок привлечения к административной ответственности следует исчислять с данного времени. Нарушения выразившиеся в не оформлении в течение трех суток после окончания аварийных работ разрешения на проведение земляных работ, проведение земляных работ без согласования с МКУ «Департамент управления инфраструктурой администрации города Лысьвы» с учетом окончания работ в конце 2015 года длящимися не являются.
Постановление административной комиссией о привлечении ООО «Лысьвенская сетевая компания-1» вынесено 29 января 2018 г. за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности, срок давности по длящемуся правонарушению истек 13 декабря 2016 г., по нарушениям, которые длящимися не являются с учетом срока окончания работ определенного административным органом конец 2015 года (31 декабря 2015), иных сведений об окончании работ не имеется, срок истек 29 февраля 2016 г.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за пределами установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая основания прекращения производства по делу, иные доводы жалобы по существу рассмотрению не подлежат.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление административной комиссии Лысьвенского городского округа от 29 января 2018 г. № 1 АК/18, решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 11 апреля 2018 г. вынесенные в отношении ООО «Лысьвенская сетевая компания-1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья - (подпись)