ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2019 года № 7-845/2019
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Ширяевская Е.С. при секретаре Гайдуковой Ю.М., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 15.08.2019, которым постановление государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.04.2019 № 188/л в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения наказания изменено, снижена сумма штрафа до 5000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба индивидуального предпринимателя ФИО1 - без удовлетворения,
установила:
постановлением государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.04.2019 № 188/л индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился с жалобой в суд, просил постановление признать незаконным и отменить, кроме того, ходатайствовал о восстановлении срока обжалования постановления.
В обоснование доводов жалобы указал, что постановление об административном правонарушении вынесено с грубыми процессуальными нарушениями в отсутствие доказательств наличия состава вменяемого административного правонарушения. При рассмотрении дела он был лишен возможности защищать свои права и законные интересы, так как между вынесением оспариваемого постановления и составлением протокола об административном правонарушении прошло два дня, что было недостаточно для изучения материалов дела, формирования правовой позиции по вменяемому нарушению и привлечения защитника. Ни в протоколе, ни в постановлении не указаны какие именно документы отсутствовали у водителя на перевозимый груз, не понятно соотношение требуемой маркировки транспортного средства и перевозимого груза. Назначено максимальное административное наказание в виде штрафа в отсутствие отягчающих обстоятельств, что противоречит требованиям статьи 4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель ФИО1 не явился, извещался надлежащим образом. Его защитник по доверенности ФИО2 жалобу поддержал, просил восстановить срок на обжалование постановления, т.к. первоначально жалобы была подана в Арбитражный суд, пояснил, что товарно-транспортная накладная на мусор не оформляется, с нарушениями, указанными в пунктах 2, 3 согласен, просил признать их малозначительными и объявить устное замечание.
В судебное заседание представитель Северо-Восточного МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явился, извещался надлежащим образом.
Судьей вынесено приведенное решение.
В жалобе индивидуальный предприниматель ФИО1, ссылаясь на прежние доводы, просит отменить постановление должностного лица и решение судьи. Применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО1 по доверенности ФИО2, прихожу к следующим выводам.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, в соответствии с пунктом 3 которых перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (далее по тексту ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Пунктом 5.4.0 ДОПОГ установлено, что все грузы, перевозка которых регламентируется ДОПОГ, должны сопровождаться надлежащими документами, предписанными в настоящей главе.
Пунктом 5.4.1 главы 5.4 ДОПОГ предусмотрено, что транспортный документ должен содержать следующие элементы информации по опасному веществу: номер ООН, которому предшествуют буквы "UN", надлежащее отгрузочное наименование, соответствующий номер образца знака опасности, группа упаковки вещества, адрес грузополучателя, сведения о декларации, требующейся в соответствии с положениями любого специального соглашения.
За нарушение указанных правил перевозки опасных грузов частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ установлена административная ответственность для водителей, должностных и юридических лиц.
Из материалов дела следует, что 21.03.2019 в 11 часов 20 минут по адресу: <...>, при проведении государственного контроля по распоряжению № 3-л от 27.02.2019 было проверено транспортное средство ..., государственный регистрационный знак №..., установлено, что должностное лицо индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял перевозки грузов перевозки ОГ с нарушением, установленных правил, а именно:
отсутствует сопроводительная транспортная документация на перевозимые опасные грузы, у водителя отсутствуют документы на перевозимый груз. Нарушены требования пункта 5.4.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ); пункта 60.1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном и городским наземным электротехническим транспортном, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 15.01.2014 № 7; пунктов 3, 6, 13 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272;
отсутствует информационное табло, соответствующее знаку опасности, на транспортном средстве (цистерне, прицепе, полуприцепе, контейнере, переносной цистерне). На поверхности транспортных средств не размещено информационное табло, соответствующее основному знаку опасности. Сзади транспортного средства отсутствует информационное табло оранжевого цвета с указанием № ООН 3077 (нарушены требования пункта 5.3.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ);
выявлены нарушения правил маркировки в виде табличек оранжевого цвета на транспортном средстве. На транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, отсутствует табличка оранжевого цвета (нарушены требования пункта 5.3.2.11 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ);
выявлены нарушения правил нанесения знака вещества, опасного для окружающей среды на транспортном средстве, перевозящем опасные грузы. На транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, отсутствует маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды. Сбоку справа и слева отсутствует знак вещества, опасного для окружающей среды (нарушены требования пункта 5.3.6 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ).
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, в том числе опасных грузов установлен Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272.
В соответствии с данными Правилами перевозка груза осуществляется на основании транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению № 4, в которой в случае перевозки опасных грузов обязательно указание информации в соответствии с пунктом 5.4.1 ДОПОГ.
Из подпункта b) пункта 1.4.2.2.1 ДОПОГ следует, что перевозчик обязан удостовериться в том, что вся информация, предписанная ДОПОГ в отношении подлежащих перевозке опасных грузов, находится на транспортной единице.
Вопреки изложенным в жалобе доводам, индивидуальный предприниматель ФИО1, осуществляя перевозку опасных грузов не имел транспортные документы, оформленные в соответствии с требованиями ДОПОГ, чем нарушил пункт 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, пункт 3 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, пункт 5.4.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ).
Осуществляя перевозку опасного груза без транспортных документов, содержащих элементы информации об опасном грузе: номер ООН, которому предшествуют буквы "UN", надлежащее отгрузочное наименование, соответствующий номер образца знака опасности, группа упаковки вещества, адрес грузополучателя, сведения о декларации, требующейся в соответствии с положениями любого специального соглашения, индивидуальный предприниматель ФИО1 нарушил правила перевозки опасных грузов и совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ.
Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу и приведенных в судебном решении доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Правильность выводов должностных лиц и судьи первой инстанции о виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.
Доводы, аналогичные доводам рассматриваемой жалобы, индивидуальный предприниматель ФИО1 заявлял при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Указанным доводам судьей районного суда дана надлежащая мотивированная оценка в решении. Оснований сомневаться в правильности выводов судьи первой инстанции не имеется.
Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо аргументов, опровергающих выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте о виновности ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения, жалоба не содержит.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судья городского суда пришел к правильному выводу о применении положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и изменил постановление должностного лица в части размера назначенного наказания.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого решения, не допущено, постановление по делу об административном правонарушении и решения должностного лица и судьи соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их отмены, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 15.08.2019 оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.С. Ширяевская