Судья – Бурдина И.А.
Дело №7-849/2017 (21-550/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 17 мая 2017 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием защитника Гулякова М.В., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» Лузянина В.В. на постановление административной комиссии города Березники Пермского края от 28 февраля 2017 года, решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 7 апреля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии г. Березники Пермского края от 28.02.2017 № ** общество с ограниченной ответственностью «Наш дом» (далее – ООО «Наш дом») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 07.04.2017 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законным представителем ФИО1, поставлен вопрос об отмене решения Березниковского городского суда Пермского края от 07.04.2017, с указанием на несогласие с выводами судьи городского суда и допущенные процессуальные нарушения должностным лицом.
В судебном заседании в краевом суде защитник Гуляков М.В. жалобу поддержал.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО «Наш дом» Лузянин В.В. извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, выслушав защитника Гулякова М.В., судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Березниковской городской Думы от 26.02.2013 г. № 460 утверждены Правила благоустройства и содержания территории г. Березники (далее - Правила благоустройства), которые разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.
Пунктом 1.2 указанных Правил благоустройства установлено, что они обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
В силу пункта 1.4 Правил благоустройства контроль за их исполнением осуществляет управление благоустройства администрации города в пределах своей компетенции в сфере благоустройства, а также иные уполномоченные органы
Согласно пункту 1.4.4 Правил благоустройства ответственность за сбор ТКО в контейнеры, зачистку (уборку) территории контейнерных площадок, в том числе по периметру контейнерной площадки на расстоянии 10 метров, возлагается: - на территории многоквартирных домов - на организации, осуществляющие управление домами, жители которых осуществляют пользование контейнерной площадкой.
Как видно из материалов дела, 11.01.2017 в 14 часов 23 минуты при обследовании территории по адресу: <...> главным специалистом отдела контроля Управления благоустройства администрации г. Березники О. выявлено, что ООО «Наш дом» не организовало вывоз и транспортировку ТКО и уборку мусора по периметру контейнерной площадки, расположенной по адресу: <...>, что является нарушением пункта 1.4.4 Правил благоустройства и содержания территории города Березники.
Ответственным за содержание данной территории является ООО «Наш дом» на основании договора управления многоквартирным домом от 25.04.2014.
По результатам проведения указанного обследования главным специалистом отдела контроля Управления благоустройства администрации г. Березники О. 18.01.2017 в отношении ООО «Наш дом» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Административная комиссия г. Березники, привлекая ООО «Наш дом» к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», исходила из доказанности вины данного юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт несоблюдения обществом требований пункта 1.4.4. раздела XVII Требования по обращению с отходами на территории города, судья городского суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Наш дом» состава вменяемого административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие, что ООО «Наш дом» были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований нормативно-правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территории, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о том, что ООО «Наш дом» заключен договор на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с ООО «Босфор» от 01.10.2012 № **, не исключает вины ООО «Наш дом» в совершении вменяемого правонарушения, поскольку юридическим лицом (осуществляющим управление домом, жители которого осуществляют пользование контейнерной площадкой) не предпринято достаточных мер по контролю за выполнением исполнителем услуги своих обязательств надлежащим образом, что привело к распространению мусора за пределы периметра контейнерной площадки.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО «Наш дом» в совершении вменяемого административного правонарушения не установлено.
Доводы жалобы о том, что судом не учтено, что уборка мусора производилось в установленные сроки являются необоснованными, поскольку в части указанных доводов решение судьи содержит выводы об их отклонении, оснований не согласиться с ними, судьей краевого суда не установлено. Кром этого, пунктом 3.2.5 договора от 01.10.2012 № ** обязанность по обеспечению сбора отходов с обслуживаемой территории в контейнеры, возложена на ООО «Наш дом», в связи с чем, наличие заключенного договора не освобождает общество от уборки мусора по периметру контейнерной площадки на расстоянии 10 метров.
Ссылка заявителя жалобы на непринятие судом во внимание доводов, что акт обследования благоустройства территории составлялся проверяющей организацией без вызова представителя юридического лица подлежит отклонению, поскольку в данном случае поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ). В рассматриваемом случае при проведении должностным лицом осмотра территории не требовалось взаимодействие с юридическим лицом, в порядке Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», кроме этого из материалов дела не следует, что осмотр, по результатам которого был составлен акт, проводился как мера обеспечения.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных административной комиссией и судьей городского суда обстоятельств, оснований для которой судья краевого суда не усматривает.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Наш дом» допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 7 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Наш дом» Лузянина В.В. - без удовлетворения.
Судья