Судья Притула Ю.В.
Дело № 7-8642/16
РЕШЕНИЕ
Москва 14 июля 2016 года
Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе защитника юридического лица ОАО «***» по доверенности ФИО1 на постановление судьи Мещанского районного суда Москвы от 22.12.2014, которым ОАО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде *** ,
УСТАНОВИЛ:
03 декабря 2014 года государственным инспектором РФ по Мурманской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области в отношении ОАО «***» составлен протокол № *** об административном правонарушении по ст.7.6 КоАП РФ, дело передано в Мещанский районный суд, судьей которого вынесено указанное постановление, об отмене которого, как незаконного, просит защитник в жалобе, указывая на то, что все обстоятельства дела были невыяснены, не оценены пояснения защитника, данные при составлении протокола, доказательства являются недопустимыми, копия постановления была направлена в адрес ОАО «***» с нарушением п.2 ст.29.11 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ОАО «***» в назначенное время не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы заблаговременно, защитника не направил, ходатайств об отложении не заявлено, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в соответствии с п.3 ст.25.4, п.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, исследовав материал по делу об административном правонарушении, нахожу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, судьи Мещанского районного суда Москвы от 22.12.2014, которым ОАО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа *** рублей, а именно за то, что ОАО «***» (*** ) 10.10.2014 в 00,00 часов, в лице *** Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала, использует поверхностный водный объект озеро *** на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 20.05.2014 № *** -*** с нарушением установленных условий п.18 ч.2.3 Решения и п.5 ч.2 ст.39 ВК РФ, а именно, не предоставлена информация: отчет о результатах исследования качества сточной и природной воды, регулярных наблюдений за объектом в соответствии с согласованной программой, отчет о выполнении водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта, отчет о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сточных вод.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № *** от 03.12.2014; решением о предоставлении водного объекта в пользование от 20.05.2014 № *** , ЕГРЮЛ, иными объективными письменными документами.
Данные доказательства являются достоверными и допустимыми и никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, и подтве***ены свидетельскими показаниями должностного лица, не имеющего причин для оговора.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Судья районного суда, в чьем производстве находилось указанное дело об административном правонарушении, принял процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства.
Из материалов дела следует, что обстоятельства административного правонарушения рассматривались с учетом представленных доказательств, изложенных выше, в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется и поэтому они обоснованно приняты во внимание при вынесении обжалуемого постановления.
Административная ответственность по ст.7.6 КоАП РФ предусмотрена за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.39 Водного Кодекса РФ, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Сроки предоставления такой информации предусмотрены п.18 вышеуказанного решения о предоставлении водного объекта в пользование от 20.05.2014 № 51-02.02.00*** .
Из материалов дела ясно следует, что юридическое лицо нарушило вышеуказанные требования, в связи с чем оно обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.7.6 КоАП РФ.
При этом, при составлении протокола об административном правонарушении защитник ОАО «***» указанные обстоятельства не отрицал, пояснив письменно, что документы были предоставлены в уполномоченный орган в Мурманской области с нарушением сроков из-за отсутствия информации об адресе административного органа.
Данный довод является явно надуманным, адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области находится в открытом доступе и никаких препятствий для предоставления необходимой информации в установленный срок не имелось.
Довод о недопустимости доказательств несостоятелен, все доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ и согласуются между собой, протокол отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Довод о нарушении судьей сроков направления копии постановления ничем объективно не подтвержден, так как получение копии оспариваемого судебного акта в феврале 2016 года, не свидетельствует о том, что судьей были нарушены сроки, установленные п.2 ст.29.11 КоАП РФ, согласно положениям которого копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ОАО «***» имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны собственности, за нарушение которого ст.7.6 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Как усматривается из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, в нем содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные судьей в судебном заседании при рассмотрении дела по существу, что отражено в оспариваемом судебном акте.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, или признания наказания чрезмерно суровым, не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области пожарной безопасности, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность и допущенного на объекте транспорта, являющего источником повышенной опасности.
Административное наказание назначено ОАО «***» в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи 7.6 КоАП РФ с учетом тяжести административного правонарушения; обстоятельств дела, в минимальном размере для юридического лица.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пп.3.2-3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа ОАО «***», с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, право на защиту не нарушено.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Мещанского районного суда Москвы от 22.12.2014, которым ОАО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г.