ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-865/18 от 15.10.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-865/2018

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 15 октября 2018 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Топливная Экологическая Компания» Шубянкина Ю.А. на постановление судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 11 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 11 мая 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Топливная Экологическая Компания» (далее – ООО «ТЭК», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 180000 рублей.

В жалобе генерального директора ООО «ТЭК» Шубянкина Ю.А. содержится просьба об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что Общество не виновно в выбросе вредных веществ, поскольку Департаментом Росприроднадзора по СЗФО неоднократно отказано в выдаче Обществу соответствующего разрешения. Кроме этого, предприятие Общества, находящееся у д.Глядино в Ломоносовском районе, приказом Департамента Росприроднадзора по СЗФО подлежит федеральному государственному экологическому надзору, в связи с чем, Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области не имел полномочий на осуществление экологического надзора в отношении указанного объекта. В дополнительной жалобе генеральной директор ООО «ТЭК» Шубянкин Ю.А. указал, что в материалах дела не содержится сведений о концентрации веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, не приведены нормативы содержания этих веществ в атмосферном воздухе и не установлен факт их превышения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что 04 сентября 2017 года по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 14 августа 2017 года по 04 сентября 2017 года в отношении ООО «ТЭК» установлено, что на момент проверки ООО «ТЭК» по адресу <адрес>, объект капитального строительства с кадастровым номером осуществляет хозяйственную деятельность с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляются в результате хозяйственной деятельности ООО «ТЭК» при отсутствии специального разрешения. Данный факт зафиксирован в акте проверки № 1-13-00228-17/ВВ от 04 сентября 2017 года и протоколе об административном правонарушении от 25 октября 2017 года.

Тем самым ООО «ТЭК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и виновность в его совершении ООО «ТЭК» подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 25 октября 2017 года; актом проверки № 1-13-00228-17/ВВ от 04 сентября 2017 года, иными имеющимися в деле доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, не нашли своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон N 7-ФЗ) выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон N 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно пункту 8 статьи 15 Федерального закона N 96-ФЗ действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

По смыслу вышеуказанных норм наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку соответствующим разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Из материалов дела установлено, что ООО «ТЭК» осуществляло хозяйственную деятельность при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, у организации отсутствовали утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.

При таких обстоятельствах судья обоснованно пришел к выводу о виновности ООО «ТЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

В соответствии с п.6 ст.65 Федерального закона N 7-ФЗ федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в пункте 6 настоящей статьи (п.7 ст.65 Федерального закона №7-ФЗ).

Согласно подпункту 5.2.77 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты, в частности, перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

На основании вышеуказанных норм перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждается нормативным актом, принимаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Сведений о том, что принадлежащий ООО «ТЭК» объект включен в утвержденный Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации соответствующий перечень, не представлено, в связи с чем, довод жалобы о том, что принадлежащий ООО «ТЭК» объект капитального строительства <адрес> подлежит федеральному государственному экологическому надзору, не обоснован.

Административное наказание назначено ООО «ТЭК» в пределах санкции, установленной ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела и с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Процессуальных нарушений, являющихся основаниями к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 11 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Топливная Экологическая Компания» оставить без изменений, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Топливная Экологическая Компания» Шубянкина Ю.А. – без удовлетворения.

Судья

Судья Яковлева М.В.