ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-867/18 от 15.11.2018 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2018 года № 7-867/2018

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Баландиной А.А., рассмотрев жалобу Заика С. Е. на решение судьи Вытегорского районного суда Вологодской области от 05.09.2018, которым постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от 10.04.2018 №..., вынесенное в отношении начальника Финансового управления администрации Вытегорского муниципального района Заика С. Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба Заика С. Е. – без удовлетворения,

установила:

постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от 10.04.2018 №... начальник финансового управления администрации Вытегорского муниципального района Заика С.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Заика С.Е. обратилась с жалобой в суд, просила отменить постановление должностного лица, прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указала, что обязанность по составлению проекта лимитов бюджетных обязательства лежит на главном распорядителе средств районного бюджета – управлении ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района, которое их своевременно не составило и не предоставило в финансовое управление. При таких обстоятельствах ее вина в несвоевременном утверждении лимитов бюджетных обязательств управлению ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района отсутствует. Несвоевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств не образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 КоАП РФ, поскольку субъектом указанного правонарушения является должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое управление не являлось главным распорядителем бюджетных средств по отношению к управлению ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района, поскольку оба органа местного самоуправления являлись главными распорядителями бюджетных средств.

В судебном заседании Заика С.Е. жалобу поддержала, полагала, что в данном случае положения статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не подлежат применению, поскольку финансовое управление не доводит лимиты бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств. Согласно разделу 2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, утвержденного приказом финансового управления Вытегорского муниципального района от 01.07.2014 №..., главные распорядители в течение пяти дней со дня решения о районном бюджете направляют в финансовое управление проекты лимитов бюджетных обязательств. Проекты лимитов бюджетных обязательств не были направлены управлением ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района в финансовое управление.

Защитник Знитиняк В.Я. в судебном заседании полагал, что Заика С.Е. не является субъектом вменяемого административного правонарушения.

Представитель Департамента финансов Вологодской области в судебное заседание не явился, представлены письменные возражения на жалобу.

Заместитель прокурора Вытегорского района Киркин О.В. в судебном заседании с жалобой не согласился.

Судом принято приведенное решение.

В жалобе Заика С.Е. просит отменить постановление должностного лица, решение судьи, прекратить производство по делу, ссылаясь на прежние доводы, а также процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу.

В возражениях на жалобу и.о. прокурора Вытегорского района Мойсов И.А. просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Вологодской областной прокуратуры Минину Н.В., прихожу к следующему.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Согласно порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, утвержденного приказом финансового управления Вытегорского муниципального района от 01.07.2014 № 67-к (далее – Правила), сводная бюджетная роспись составляется финансовым управлением на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с показателями решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 1); сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления до начала очередного финансового года (пункт 1.2); в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит утвержденные показатели до главных распорядителей и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета уведомлениями о бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению 5 и 6 к Порядку (пункт 3.1); в течение двух рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств Финансовое управление доводит утвержденные показатели до главных распорядителей и главных администраторов источников уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств по форме согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Порядку (пункт 3.2).

Статья 15.15.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Из материалов дела следует, что на основании решения от 16.01.2018 №... прокуратурой Вытегорского района проведена проверка исполнения администрацией Вытегорского муниципального района Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе проверки установлено, что решение о районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов №... принято Правительственным Собранием Вытегорского муниципального района 19.12.2016. Сводная бюджетная роспись Вытегорского муниципального района утверждена начальником финансового управления района Заика С.Е. 27.12.2016. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2017 год с поквартальным распределением датировано 12.01.2018, уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2017 года датировано 17.01.2017.

Таким образом, лимиты бюджетных обязательств (показателей сводной бюджетной росписи) доведены до управления ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района с нарушением установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком срока.

Вина Заика С.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела.

Порядок и срок привлечения Заика С.Е. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Заика С.Е. в соответствии с санкцией статьи 15.15.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы Заика С.Е. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, вины в совершении административного правонарушения подлежат отклонению.

Пунктом 1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

В пункте 5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Данное положение предопределено требованием пункта 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому утвержденные главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств показатели бюджетной росписи по расходам должны быть доведены до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод нижестоящих инстанций о наличии в деянии начальника финансового управления администрации Вытегорского муниципального района Заика С.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Иное толкование заявителем положений административного и бюджетного законодательств, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует об их неправильном применении административным органом и судьей.

Ссылка в жалобе на не привлечение к участию в деле в качестве потерпевшего управления ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района несостоятельна.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 КоАП РФ, составляет несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств. Состав административного правонарушения, предусмотренного 15.15.11 КоАП РФ, является формальным. Объективная сторона такого деликта будет иметь место вне зависимости от наличия либо отсутствия вредных для потерпевшего последствий. Следовательно, в предмет доказывания по настоящему делу не входило определение вреда, причиненного допущенным заявителем нарушением, управлению ЖКХ, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района, поэтому основания для привлечения указанного управления в качестве потерпевшего по делу отсутствовали.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств настоящего дела, не выявлено.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Вытегорского районного суда Вологодской области от 05.09.2018, оставить без изменения, жалобу Заика С. Е. - без удовлетворения.

Судья

Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева